Двигатель работает на холодную: причины и методы ремонта

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Двигатель работает на холодную: причины и методы ремонта

Плохой запуск, нестабильная работа двигателя и осечки (троение двигателя) наиболее часто встречаются при холодном двигателе. Эти неисправности могут быть вызваны целым рядом причин. Это такие неблагоприятные условия, как испарение и воспламенение топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное вязкое масло и снижение скорости вращения стартера из-за частично разряженного аккумулятора. Также могут быть проблемы с системой питания, отклонения в фазах газораспределения, отказ датчиков и т. д. Сегодня мы остановимся на одной из самых распространенных неисправностей при работе двигателя в холодную погоду.

На фото под капотом автомобиля Lada Kalina

Что вы подразумеваете под термином «роликовый двигатель»?

Выражение «роликовый двигатель» появилось в те времена, когда большинство конфигураций двигателей имели четыре цилиндра, и когда один из них выходил из строя, в проекте оставалось только три цилиндра. Звук двигателя изменился, и такие поломки стали называть «трохаденами».

Современные двигатели имеют шесть, восемь или более цилиндров, и если один из них выходит из строя, то такую неисправность принято называть «стук двигателя».

Почему у двигателей высокие обороты?

Как следует из теории работы двигателя, отказ двигателя может произойти по двум причинам. Это недостаток топлива или отсутствие искры. Однако это верно только в теории. На самом деле современные двигатели оснащены большим количеством всевозможных электронных систем, рядом датчиков и других систем, отвечающих за работу двигателя, и любая неисправность может выразиться в отказе одного из цилиндров.

Поэтому причиной может стать посредственная герметичность (отсутствие теплового зазора), прогоревшие клапаны, неисправность инжектора или просто отслуживший свой срок воздушный фильтр.

Форсунки двигателя

В шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не подозревают, что не все цилиндры работают. Лишь случайные признаки указывают на то, что двигатель работает неправильно.

Например, если цилиндры не работают на холодную из-за загрязнения свечей зажигания, то после прогрева свечи можно прогреть, чтобы удалить грязь, и цилиндры заработают.

Повреждение цилиндра может быть вызвано неисправным гидрокрышкой (не удерживает масло и опорожняется), из-за чего масло не уходит, а цилиндр начинает прогреваться и работать, и цилиндр становится живым.

Признаки, указывающие на то, что холодный двигатель бьется:

— Вибрации в кузове,

— Плохой запуск и неустойчивый холостой ход,

— Низкая мощность и динамика разгона,

— повышенный расход топлива.

Причина: беспокойство о том, что происходит с двигателем:

— Неисправные свечи зажигания, защитные провода, футбольные крышки,

Неисправная свеча зажигания

— Подсос воздуха или множественный импорт, связанный с подозрением на амперы тормозной системы.

Подсос воздуха

Прогоревшие клапаны

— Дефект в одном из впрысков,

— Сдвиг синхронизации,

Смещение фаз газораспределения

— Износ поршневых колец,

К чему может привести такая неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают внимания на неисправности двигателя. После прогрева неисправный цилиндр начинает работать и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобными проблемами, не осознавая последствий.

Например, одной из причин отказа роликов может быть сточенный диск выпускного клапана. Изначально на диске имеется слегка заметная капиллярная трещина, которая при дальнейшей эксплуатации начинает расширяться. Если автомобиль продолжает эксплуатироваться с таким повреждением, часть тарелки клапана может просто сгореть и попасть в цилиндр.

Прогоревший выпускной клапан

Расход топлива, несомненно, увеличится при работе двигателя в холодное время года. Бензин просто попадает в трубки, так как процесс сгорания отсутствует. Неизмененное топливо быстро «убьет» лямбда-паузу, каталитический нейтрализатор. Кроме того, попадая в картер, оно разжижает моторное масло, делая невозможным создание надежной масляной пленки на элементах двигателя.

Это негативно сказывается на всех парах трения, представляющих собой группы роликовых подшипников (коленчатый и распределительный валы), и значительно сокращает срок их службы. В худшем случае требуется дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки.

Поиск мертвых цилиндров

Метод контроля очень прост. Для этого необходимо поочередно отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Двигатель с распределителем — с распределителем безопаснее поочередно отсоединять провода от крышки трамблера. Это гарантирует, что вы не получите удар током в случае нарушения изоляции кабеля.

Демонтаж экранированного трубопровода

На двигателях с топливными форсунками необходимо сначала снять колпачок свечи зажигания, а затем снова надеть его с небольшим нажимом. Таким образом, провод можно легко снять со свечи зажигания, удерживая его за сам провод, а не за колпачок.

Поэтому снимите один из цилиндров и послушайте звук работающего двигателя. Если двигатель работает без каких-либо изменений, то дело только в неработающем цилиндре. В противном случае, если двигатель начинает трястись, это означает, что рабочий цилиндр отсоединен.

Устранение неполадок.

Если выяснится, что цилиндр не работает из-за неисправной свечи зажигания, его заменят. Для продления срока службы рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей зажигания.

Если при работе вакуумного усилителя тормозов наблюдается вдыхание воздуха, замените соединительную трубку от вакуумного впускного коллектора или замените клапан управления усилителем.

Новый прием

Замените сгоревший клапан на новый и закрутите его.

Если неисправность цилиндров связана с форсунками, следует проверить и очистить на стенде все форсунки, чтобы выбрать неисправную. Чтобы проверить работу форсунок в двигателе, поочередно отсоедините каждую форсунку от наконечника питания, а также свечи зажигания. Если в работе двигателя нет никаких изменений, значит, инжектор неисправен.

Проверка форсунок

При неправильной установке фаз газораспределения отрегулируйте двигатель по заводским меткам, проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и снова проверьте метки.

Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, замените ее.

Если в цилиндрах обнаружена низкая компрессия, следует вскрыть двигатель и заменить все изношенные детали цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессии

Вместо заключения.

Итак, мы определили основные причины запуска холодного двигателя и способы их устранения. Еще раз напомним, что не стоит затягивать с выявлением и устранением причины выхода из строя одного из цилиндров, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Оцените статью
Автомобильный вестник