Lada Vesta Sport — стоит ли покупать

Разное
Lada Vesta Sport стоит ли покупать

Lada Vesta Sport — стоит ли покупать

АвтоВАЗ имеет большой опыт в создании псевдоспортивных автомобилей. Девятка», «десятка», «Калина» — такие версии были у всех бестселлеров Triatti. Это не настоящий спорт, а лишь небольшой намек. Особенно выделялась спортивная «десятка», которая также оснащалась 2-литровым двигателем GM. Правда, уже ‘Carina’ отличалась скорее уклонистами, чем реальными техническими улучшениями, но все же. Vesta тоже требовала «спортивности», и через три года после запуска базовой модели такая версия появилась. К счастью, на этот раз тольяттинцы не обошлись без косметики. Разница между Sport и базовым автомобилем была значительной. По подсчетам инженеров, для изменения характера было заменено более 200 деталей и элементов. Сравнение автомобиля с обычной Vesta. Нужны ли все эти доработки, и есть ли смысл покупать Lada, цена которой переваливает за миллион (о цене мы, конечно, еще поговорим) — разбираемся в этом документе.

Rada Vesta Sport.

1. двигатель

Первая модификация Lada Vesta Sport — это двигатель, так как Sport начинается с большей мощности. Ничего особенного не произошло. Инженеры использовали стоковый двигатель 1.8, заменили распредвалы, настроили впуск и выпуск, а также подправили прошивку. Мощность увеличилась со 122 до 145, а крутящий момент вырос не так значительно, но и здесь есть прирост — со 170 до 182 Нм. По сравнению с базовой Vesta Lada Vesta Sport динамичнее, особенно при линейной и грамотной настройке акселератора. Двигатель не только резвее, но и отклик на подачу топлива более определенный, а автомобиль более плавно управляется. И более комфортным.

Двигатель 1. 8 ВАЗ-21179

Несмотря на то, что возросшая мощность кажется хорошей вещью, двигатель по-прежнему считается главным разочарованием Lada Vesta Sport. Это и оригинальный агрегат не удовлетворял сумасшедшей динамикой и проигрывал, например, корейскому 1.6, но и от модернизированной версии многого ждать не приходится. Да, корейцы уже отстали, но даже при этом разгон до сотни редко оставляет 10 секунд. В то же время есть Volkswagen Polo и Skoda Rapid с турбомотором 1. 4, которые без доработок разгоняются до 100 км/ч за 9 секунд, не сильно отставая от Lada Vesta Sport. И стоят они дешевле.

Конечно, под капотом Lada Vesta Sport стоит турбированный двигатель мощностью 200 сил, тогда как у ВАЗа его нет. А даже если бы и был, то он его не ставил. С таким двигателем пришлось бы заменить половину автомобиля, что увеличило бы и без того немалую цену в полтора раза, поэтому владельцам Lada Vesta Sport придется ездить с тем, что есть, или достраивать его самостоятельно.

2.

Lada Vesta Sport оснащается коробкой передач Renault JR5, помимо обычной для Vesta 1. 8, Largus и многих моделей Renault. Эта коробка имеет среднюю четкость механизма по полноте и избирательности, любит «покричать» на третьей передаче (хотя, конечно, не так сильно, как двухступенчатая родная вазовская) и имеет огромный путь переключения. В общем, для спорта это не самый удачный вариант, да и работать быстро с таким ‘миксером’ сложно. Есть и другие проблемы. Передач всего пять, и они получаются растянутыми, что искажает динамику.

МКПП JR5

Впрочем, других коробок нет и не предвидится. Родная ВАЗовская не просто плоха, она не может переварить крутящий момент нового двигателя. То же самое касается и АМТ. Также можно забыть о вариаторном двигателе, который будет доступен в общей Весте с конца этого года. Этот двигатель будет комплектоваться только мотором HR16, но он не адаптирован для Vesta Sport и уступает модернизированному 1.8 по мощности.

Не стоит вспоминать Volkswagen Polo и Skoda Rapid с 7-ступенчатым «роботом». Да, есть нарекания на его ресурс и надежность, но хотя бы комфорт не вызывает сомнений. А ведь Polo помимо шестиступенчатого доступен и в версии с удачным «механизмом». И опять же, он еще и дешевле.

3. подвеска.

Даже базовая Vesta обладает отличным каркасом в плане управляемости, но версия Sport еще лучше. Минимальный дорожный просвет уменьшен до 145 мм, добавлены новые амортизаторы, трещотка от другого поставщика на 1,5 градуса выше, добавлены рулевые наконечники другой конструкции и изменены ступицы. Болтов крепления дисков стало пять, задняя подвеска получила отрицательный развал-схождение, а передние и задние протекторы стали шире. Во всем остальном автомобиль с завода комплектуется «быстрыми» шинами ContiSportContact 5.

Шины 205/50 R17

Помогли ли изменения? Безусловно: базовая энергоемкость подвески Lada Vesta Sport сохранена, что значительно улучшает управляемость, автомобиль спокойно входит в повороты и отлично реагирует на изменение положения рулевого колеса. получить максимальное удовольствие от вождения Lada Vesta Sport. Для достижения полного удовольствия от вождения Lada Vesta Sport была полностью отключена ESP (на базе Vesta ее нет). Это позволяет Lada Vesta Sport с большим мастерством проходить боковые повороты. Значительно улучшена курсовая устойчивость: если обычная Vesta начинает идти прямо на скорости свыше 120 км/ч, то Lada Vesta Sport стоит как скала. Сбить ее с курса может только сильный встречный ветер.

Lada Vesta Sport на ходу

Lada Vesta Sport не только превосходит своих конкурентов в относительно экономичном классе. Не только мы придумали сравнить Lada Vesta Sport с турбированными Volkswagen Polo и Skoda Rapid, но и некоторые блогеры сделали это на настоящем гоночном треке. Результаты наглядно демонстрируют сильные стороны всех моделей. Volkswagen и Skoda отстали, потому что оставили свои двигатели более резкими на прямых, но Lada Vesta Sport догнала их в более быстрых поворотах. Итоговая разница в пользу иномарок, но она очень мала.

Skoda Rapid и Lada Vesta Sport

А вот в гражданской эксплуатации новая подвеска менее комфортна. Да, она сохранила прежнюю энергоемкость. Это значит, что можно без опасений ездить по разбитому асфальту, но только комфорт на мелких неровностях снижается. На стыках асфальта появляется тряска, и неровности передаются сильнее. Салон. Мы бы не назвали это недостатком. Тем, кто покупает автомобиль с улучшенной управляемостью, нужно понимать, что так ничего не бывает, и в определенные моменты приходится платить за спокойную реакцию одного колеса и выверенное поведение в поворотах.

Увеличение мощности двигателя сказалось и на других технических элементах. В частности, более мощными стали тормоза. Диаметр переднего диска увеличился с 260 мм до 300 мм, а тормозные колодки стали больше. Задний диск идентичен обычному вестовскому, но он хотя бы есть — своего рода достижение АвтоВАЗа.

4. экстерьер и интерьер

С точки зрения маркетинга было бы глупо выпускать версию Sport, которая выглядит точно так же, как и обычный автомобиль. Поэтому Lada Vesta Sport получила улучшенную внешность. Появился новый бампер, пластиковые расширенные передние крылья, спойлер на крышке багажника, красные вставки на бампере, новые колесные диски и дополнительные прорези для аэродинамики. По словам инженеров, бампер не только эстетически привлекателен, но и способствует увеличению прижимной силы и контролируемой управляемости.

Красивые фотографии Lada Vesta Sport

В целом, Lada Vesta Sport — хороший пример того, как за небольшие деньги можно обновить дизайн. Хотя базовый автомобиль выглядит хорошо и угадываемо, в то же время оказывается, что дело в чужой Vesta. Возможно, это будет важным фактором для душевного спокойствия владельца, заплатившего за Vesta не 700 000-800 000 рублей, а более 1 миллиона — по крайней мере, вы будете немного выделяться из толпы.

Интересно, что АвтоВАЗ скопировал управление многими автомобилями Volkswagen. При повороте руля загораются противотуманные фары с той же стороны, как бы подсвечивая направление. С одной стороны, это полезная функция, которая не увеличивает стоимость автомобиля, но с другой стороны, в случае с Вестой эта функция оказалась довольно бесполезной. У автомобиля отличные стандартные фары, но они слабые. Противотуманные фары используются, когда интенсивность света снижается, а видимость в ночное время не улучшается. Тем не менее, мы одобряем вас за то, что вы все равно попробовали их использовать.

Противотуманные фары

Мы также внесли некоторые изменения в интерьер. Однако в этом вопросе он оказался бесполезным. Различные типы вставок на сиденьях, отвлекающая, а не создающая окончательный образ приборная панель, а материалы отделки все те же, что и на базе Vesta — дешевые и жесткие. Качество сборки осталось практически на том же уровне. Салону, как выяснилось, не хватает иноземного блеска. Однако есть несколько полезных нововведений.

Интерьер

Во-первых, новые кресла заметно удобнее обычных автомобильных благодаря более крупным подушкам и усиленной боковой поддержке. Во-вторых, кожаное рулевое колесо с красной прострочкой очень приятно на ощупь, даже несмотря на отсутствие подогрева. Что касается задних сидений, то разницы между обычной «Вестой» и Lada Vesta Sport нет.

Спортивные сиденья.

5. цена

Это самый интересный пункт. Цена сама по себе ни о чем не говорит. Все скажет сравнение. Давайте сравним.

Выбор комплектаций невелик — Multimedia Ladavesta Sport стоит на момент написания статьи 1 014 900 рублей, а 1 050 900 рублей. Оснащения много, и оно соответствует обычным люксовым комплектациям. Для сравнения, Vesta в люксовой комплектации на момент написания этих строк стоит 816 000 рублей без мультимедиа и 823 900 рублей. Спортивные переплаты, как выяснилось, не превышают 200, 000 рублей. Достойно; 200, 000 рублей — адекватная сумма для бюджетной категории, учитывая 20% стоимости, но улучшения все равно заметны, двигатель мощнее, внешность интереснее, сиденья обычно лучше, рама и тормоза отличные. Поэтому выбор между обычной Vesta Sport и Vesta Sport не так прост. В повседневной эксплуатации Vesta Sport имеет свои преимущества.

LADA VESTA SPORT против Skoda Rapid. фото - auto. mail. ru

Однако ценовые сравнения с Volkswagen Polo и Scoda Rapid, о которых уже неоднократно сообщалось, не столь оптимистичны. Инженерный» Volkswagen Polo 1. 4 TSI стоит от 850 000 рублей. Да, оснащение будет очень бедным, но, в отличие от Vesta, такой автомобиль есть; по сравнению с Lada Vesta Sport в деньгах немецкая и чешская комплектации проигрывают не сильно. Так, у них лучше динамика, меньше расход и удобнее трансмиссия (причем «механическая» интереснее, «роботизированная» нормальная), качество сборки и внутренних поло однозначно лучше. На стороне Radabesta Sport более комфортная и энергоемкая рама, а также более просторный салон, но я не уверен, что это может компенсировать недостатки. Для повседневного политического использования мощность двигателя гораздо интереснее, чем отточенность поведения, а преимущества рамы проявляются только на гоночной трассе, где черты и стремительная внешность Polo больше соответствуют обычной езде.

Последний случай не претендует на истину, но для водителей, которые просто хотят ездить быстро, автомобиль с двигателем 1.4 выглядит предпочтительнее. Однако следует признать, что Radabesta Sport — это прекрасная возможность построить Bold Race. Отличное шасси уже имеется — настройте турбину, наводку, яркость, и вы сможете принять участие в серьезном матче. Но интересно будет всем.

Оцените статью
Возврат денег