LADA VESTA Ng: серьезные проблемы по отзывам шести владельцев

Первые владельцы Lada Vesta NG сетуют на проблемные китайские тормоза

Стоит ли покупать обновленную Lada Vesta Ng?

Lada Vesta SW Cross.

Рассказываем, на что жалуются покупатели новой Lada Vesta Ng и почему представители получают бракованные и неисправные автомобили.

Обновленная Lada Vesta Ng, которую АвтоВАЗ называет младшим поколением, прошла непростой путь от премьеры до серийного производства. Обновленный флагман появился 22 февраля 2022 года и обещал вскоре поступить в серийное производство. Однако из-за последовавших за этим масштабных санкций серийное производство новой «Весты» пришлось отложить. Как оказалось, ровно на один год. За это время инженеры и бухгалтеры выявили ряд компонентов и активно перестраивали цепочку поставок.

Крупные компоненты означали, что автомобиль придется перезапускать, но времени на это не было. И без этой задержки начало производства было объявлено на 3 марта 2023 года. Вопрос «сырых» инноваций в руководстве «Абтваза» решили устранять по ходу дела: многие LADA VESTA с августа 2023 года до сих пор выпускаются некомплектными, из-за наличия дефицита запчастей (краски для кузова) через полгода после запуска конвейера.

Lada Vesta SW Cross реформированной Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross реформированной Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross реформированной Lada Vesta SW Cross

Реформа Lada Vesta SW Cross
Реформа Lada Vesta SW Cross
Реформа Lada Vesta SW Cross

Использование массовых заменителей без должного тестирования, естественно, сказалось на качестве (хотя степень отслеживания возросла до 85%). Пока неясно, когда будет установлена непрерывная традиция. Это поможет стабилизировать темпы производства и технические процессы. Однако продажи продолжаются, и коммерческая Vesta Ng с задержкой (иногда неполной), но все же попадает к представителям, а затем и в руки владельца. В этом отчете описаны проблемы, с которыми сталкиваются покупатели восстановленных Lada Vesta Ng, на что обратить внимание в дилерском центре, стоит ли сейчас приобретать новинку.

Проблемы с тормозными лампами.

Распространенной неисправностью новой LADA VESTA NG является нестабильная работа стоп-сигнала. Один из владельцев этого автомобиля подробно описал «неисправность» в работе стоп-сигнала на видео. Проблема усугубляется тем, что на Lada Vesta фонарь состоит из двух частей (внешней — встроенной в заднее крыло и внутренней — на крышке багажного отсека). В целом при нажатии на педаль тормоза загораются пять отдельных элементов, а также повторитель стоп-сигнала. Однако, судя по видео, все это живет своей жизнью и некорректно активируется при включении габаритных огней.

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

LADA VESTA NG дисфункция тормозов

Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng
Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng
Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng
Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng
Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng
Неисправность в работе тормозных огней Lada Vesta ng

Например, горит только внутренний стоп-сигнал или левый или правый стоп-сигнал, с повторителем или без. На видео также неоднократно фиксируется ситуация, когда из пяти элементов загорается только один (только стоп-сигнал) или два случайных элемента (правый или левый внутренний стоп-сигнал и повторитель). Примерно из 50 нажатий на педаль тормоза все пять секций стоп-сигнала загораются только дважды.

Многие владельцы Lada Vesta Ng сообщают об аналогичных проблемах. При диагностике автомобиля выявляются ошибки P2299 (подвеска педали тормоза/датчик положения педали) и P0504 (переключатель ламп A/B). Отметим, что проблемы напрямую влияют на безопасность движения автомобиля, и, судя по всему, необходимо инициировать официальную отзывную кампанию. Завод исправит некорректную работу стоп-сигнала с помощью U P-t o-Date прошивки (которая, судя по отзывам, помогает с переменным успехом) или заменой концевого выключателя педали тормоза, но официальной сервисной кампании объявлено не будет (есть только одна директива (представителю).

Выключатель стоп-сигнала Renault 8200168238

Выключатель тормозов Renault 8200168238

Эта же клемма изображена выше и часто является причиной проблем со стоп-сигналами. Оригинальные компоненты, производимые Renault, не вызывали столь частых жалоб. Предположительно, сегодняшние проблемы связаны с неспособностью обнаружить или заменить компоненты АвтоВАЗа.

В интернет-дискуссии о проблемах со стоп-сигналами владельцы LADA VESTA NG заметили, что когда они находятся на улице и несколько раз нажимают на педаль тормоза, на приборной панели загорается ошибка, которая не дает стоп-сигналу работать в полную силу. Чтобы устранить ошибку, необходимо слегка нажать на педаль тормоза и удерживать ее до тех пор, пока индикатор ошибки не исчезнет.

Ошибка ключа загорается на приборной панели

Ключи могут появляться не только при нажатии на педаль тормоза, но и при длительном движении на одной скорости без изменения торможения или скорости, как обнаружил один из владельцев автомобиля Lada Vesta Ng во время тест-драйва с использованием диагностического оборудования делегации, когда водитель коснулся педали тормоза. В противном случае «ключ» на приборной панели будет загораться каждые 10 минут.

Подсветка клавиши на приборной панели

Ключ на приборной панели Lada Vesta ng

Иногда стоп-сигнал загорается еще сильнее, а на встроенном компьютере появляется угрожающая надпись о том, что «тормоза неисправны». Симптомы те же.

Lada Vesta ng подсветка ключа и стоп-сигнала на приборной панели

Ключ и стоп-сигнал на приборной панели dada vesta ng

Проблема решается обновлением программного обеспечения. При этом некоторые официальные представители дают противоречивые объяснения неисправности разным владельцам.

Специальная «защита от сна». Однако ошибка не сопровождается звуковым сигналом. В то же время предлагается записаться на сервисное обслуживание,

устаревшее программное обеспечение — предполагается, что обновление было анонсировано через несколько дней после выпуска автомобиля.

Другие представители признают «неисправность» прошивки и предлагают записаться на сервис для устранения ошибки.

Двигатель не запускается кнопкой «старт-стоп

У владельцев LADA VESTA NG есть жалобы на неработающую кнопку запуска двигателя — она может не реагировать на нажатия, в результате чего автомобиль не заводится. Некоторые «веставоды» рассказывают о единичных случаях неисправности кнопки старт-стоп, другие жалуются на обычные проблемы.

Продавцы, отвечающие на жалобы, предлагают «правильную последовательность действий» при запуске автомобиля.

Установите рычаг переключения скоростей на мертвую точку,
Нажмите на педаль тормоза,
удерживайте педаль сцепления, пока двигатель не заведется (если это возможно); и
нажмите кнопку «старт-стоп».

Кнопка старт-стоп на LADA VESTA NG

Ключ от автомобиля должен находиться в специальном месте (за держателем стекла, под прикуривателем). Если ключи находятся в кармане, вы должны иметь возможность сдвинуть автомобиль вперед в течение 45 секунд после отпирания центрального замка. Если произошла задержка, необходимо повторно запереть автомобиль и отпереть его с брелока. В особых положениях таймер не работает. Однако эта директива помогает не всем.

Некоторые владельцы обнаружили, что отключение сигнализации помогло решить проблему при остановке двигателя. У других владельцев неисправность исчезала после замены выключателя сигнала торможения по гарантии. Другие считают, что проблема с системой «старт-стоп» может быть связана с радиопомехами, так как автомобиль просто не заводится в определенных точках (во дворе дома).

Как объясняет продавец, Lada Vesta Ng изначально была спроектирована с возможностью доступа к автомобилю без ключа, но из-за санкций от этой операции пришлось отказаться в пользу запуска двигателя с ключа. Поэтому запуск двигателя временно усложнили — он контролируется штатным ключом. Возвращение опции бесключевого доступа запланировано на 2024 год.

Проблемы с электроникой.

Помимо проблем с концевым выключателем педали тормоза и «сбоев» в работе системы «старт-стоп», некоторые владельцы жаловались на другие проблемы с электроникой. Например, стрелка спидометра качается, аккумулятор теряет заряд, а аварийная сигнализация и центральный замок самопроизвольно активируются на ходу. Проблемы сопровождаются соответствующими яркими индикациями на приборной панели и миганием надписи «Риск повреждения электронной системы». К компьютеру автомобиля.

Ошибки приборной панели на Lada Vesta ng

Ошибка Radavesta NG на приборной панели.

Судя по отзывам владельцев, некоторые представители не знают, как ее устранить. Завод знает об этом и объявил отзывную кампанию для 1,6-литрового 90-сильного двигателя (ВАЗ-11182). Проблема нестабильной работы двигателя решается с помощью обновленного программного обеспечения.

Судя по отзывам, аналогичные проблемы с электроникой и перебоями в работе двигателя имеются на 16 клапанных 1. 6-литровых моторах мощностью 106 л.с. (ВАЗ-21129). Таким образом, изображенная выше приборная панель с «гирляндой» жучков выполнена на автомобилях «Сезанаре».

Цвет пластиковых элементов отличается от цвета кузова

Она появляется только на белом автомобиле Lada Vesta Ng — завод выпустил важную партию машин с пластиковыми элементами, отличающимися по цвету от кузова. В список проблемных компонентов вошли бамперы, дверные ручки, боковые зеркала и спойлеры SW General Publications.

Окрашенные пластиковые элементы имеют легкий желтоватый оттенок, который заметен невооруженным глазом или при определенных углах и освещении. Изначально такие автомобили отправлялись представителям для продажи, после чего производитель попытался устранить проблему на заводе, приберегая «разноцветные» машины для заводской парковки.

Обесцвечивание переднего бампера и перьев (это еще хороший пример)

Обесцвечивание переднего бампера и перьев (это хороший пример).

Владельцы отметили, что бамперы и другие элементы были восстановлены по гарантии. Большинство заявителей довольны результатом и комплектацией, но на этот раз дело дошло до цвета. В центре дилерского центра стоит обратить внимание на вышеупомянутые области на предмет обесцвечивания. Это может быть легко обнаружить (как на фото выше) или остаться незамеченным.

По словам представителя, завод допустил ошибку и перепутал цвета пластиковых элементов; по словам источников, близких к АвтоВАЗу, проблема заключается в целой партии неподходящих цветов. После введения санкций против Российской Федерации наступили каникулы, во время которых поставлялись запасные части, а также краски. И предположительно завод получил краски от разных поставщиков или разного свойства; эта версия правдоподобна, поскольку АвтоВАЗ красил автомобили ограниченной палитрой и разными оттенками белого (поэтому смешение было невозможно).

Эрозия швов между рамами

Такая же проблема существует и у предсерийной «Весты», но, несмотря на жалобы владельцев, новый автомобиль производится по аналогичному техпроцессу, который защищает кузов от эрозии между рамами. Очевидно, что устранить этот дефект без заметного улучшения техпроцесса (путем увеличения производства и оценки автомобилей) невозможно, поэтому они продолжают сходить с конвейера в своем нынешнем виде.

С внешними частями кузова проблем в плане ржавчины нет, но есть «жучки» в скрытых полостях между соединениями панелей (днище, «стаканы», балки и т. д.). Наблюдаются проблемы с новыми автомобилями непосредственно в составе делегации.

Оцените статью
Автомобильный вестник