Lada Tarzan — гибрид между «Самарой» и «Нивой

В продаже внедорожник Тарзан: это девятка с полным приводом от Нивы

Внедорожник «Тарзан» поступил в продажу: это полноприводная «девятка» от «Нивы

Идея создания этого необычного автомобиля пришла в голову сотруднику управления ГК «Автоваз» Сергею Таранову, который в 1996 году выступил с инициативой построить первый прототип «Тарзана» с использованием кузовов «Рама», «Нива» и «Ваз-2108». Прототип был Автомобиль с элегантными пластиковыми бамперами, окрашенными в ярко-оранжевый цвет, привлек внимание публики на первом автошоу Трильятти. Стало ясно, что у этого автомобиля есть будущее.

Lada Tarzan с кузовом ВАЗ-2108

Вскоре, вместе с консулом Lada в Торлитти, на НТЦ «Автоваз» началось производство мелкосерийных ВАЗ-210834, ВАЗ-210934 и ВАЗ-2109934. Кузов «Самаров» можно предложить Тарзану, так как несложно догадаться о его показателях. Широкий выбор был обусловлен конструкцией рамы автомобиля. Сама рама была сварена на авиационном заводе «Авиакор», а кузов — непосредственно на конвейере Волжского автозавода. Окончательная сборка Тарзана происходила на заводе Lada Konsul.

Тарзан с кузовом «девятки».

Tarzan с кузовом

С технической точки зрения «Тарзан» практически полностью повторял «Ниву» Ваз-2121. Единственное отличие заключалось в задней подвеске, которая была независимой и вместе с передней максимально объединенной. Как следствие, все колеса Tarzan оснащались дисковыми тормозами.1,7-литровый карбюраторный двигатель выдавал 76 л.с. без усиления. Коробка передач использовалась стандартная для NIVA, за исключением того, что трансмиссионный вал пришлось удлинить из-за увеличенной на 380 мм колесной базы.

Необычно было видеть двигатель, установленный вдоль моторного отсека Ваз-2108.

Ваз-2108 Необычно было видеть двигатель, установленный вдоль моторного отсека

Кузов соединялся с рамой с помощью шеститочечных упругих металлических шарниров — четырех передних и двух задних. В целом дизайн разработчиков был несколько более сложным, так как высокорамный «восьмивагонный» кузов выглядел довольно необычно. Внутри салон остался прежним, только на полу появился рычаг управления полноприводной коробкой передач.

Первое поколение Lada Tarzan выпускалось небольшими партиями с 1997 по 1999 год. Спрос на эти автомобили оказался очень стабильным, и вскоре появился модернизированный Tarzan-2.

Тарзан с кузовом ВАЗ-2112

Тарзан с кузовом Ваз-2112

В 1999 году в том же контексте был представлен обновленный Тарзан-2, но уже рассчитанный на 10 семей. Автомобиль был немного модернизирован. Теперь кузов фиксировался в 10 точках, пружины передней подвески стали мягче, а вместо старого двигателя установили 85-сильный более мощный ВАЗ-2120. Кроме того, увеличенная передача механизма управления снизила усилие на рулевом колесе и предвещала установку гидравлического руля в качестве опции.

Новая Lada Tarzan выглядела гораздо органичнее своего предшественника. На этот раз разработчики не стали устанавливать на внедорожник неуместный пластиковый обвес, а поставили кузов на колеса и добавили штаны.

Тарзан с универсальным кузовом Lada 111

Тарзан с кузовом Lada-111 универсал смотрелся наиболее гармонично

По всем территориальным возможностям Тарзан не дотягивал до классической «Нивы». Во-первых, из-за возросшей на 150 кг массы и увеличенной колесной базы. Тем не менее, он идеально подходил для любителей активного отдыха, желающих получить вместительность и комфорт легкового автомобиля. Тарзан фактически стал относительно малой кровью предпринятой попыткой «завернуть» полный привод под обычный легковой автомобиль, а-ля Москвич-410 или Газ-М72, но на современный лад.

Второе поколение автомобилей выпускалось на LADA-CONSUL до 2003 года. Позже, по словам Тарзана, их пытались выпускать и другие частные компании, но без особого успеха. Оригинальный автомобиль был выпущен в количестве около 25 000 штук.

Оцените статью
Возврат денег