Lada Largus — плюсы и минусы, поломки и надежность

Лада Ларгус: обзор, плюсы и минусы, поломки

Lada Largus — плюсы и минусы, поломки и надежность

LADA LARGUS - достоинства и недостатки, поломки и надежность

В 2012 году АвтоВАЗ начал продажи автомобилей Lada Largus. Автомобиль не был разработан самими инженерами ВАЗа, но завод купил у Renault лицензию на производство первого Dacia Logan MCV и выпустил его на рынок лишь с некоторыми косметическими изменениями, исполнив мечту многих россиян, желавших приобрести такой автомобиль. Renault Logan, но только в кузове универсал. В то же время АвтоВАЗ начал производство двухместного фургона Largus.

LADA LARGUS.

Автомобиль получился очень практичным. Несмотря на то, что в целом он относится к категории B+, Largus может похвастаться семиместным салоном и, кстати, в отличие от многих полноразмерных кроссоверов, третий ряд сидений не для галочки — там достаточно места, чтобы с комфортом разместиться взрослым. В таком компактном автомобиле гораздо удобнее посадить двух человек на заднем ряду, чем трех на среднем. Это значительное инженерное достижение.

Седан Largus семиместный

Багажник также оказался ровным. Увеличенная нижняя поверхность в сочетании с намеренно скошенной прямоугольной кормой обеспечили очень большой багажный отсек, позволяющий разобрать третий ряд и сложить второй, что делает возможным перевозку крупногабаритного багажа.

Багажное отделение личинки

Практичность предопределила успех автомобиля — с самого начала производства Largus покупали как семейный автомобиль, а после падения курса рубля и заметного подорожания коммерческих «каблучков» Largus явно вышел в лидеры и завоевал сегмент малолитражек. Грузовой транспорт. За прошедшие шесть лет, даже не сменив место жительства, автомобиль не покинул десятку лидеров продаж на российском рынке.

Давайте проанализируем сильные и слабые стороны автомобиля более подробно.

Содержание

Кузов.

АвтоВАЗ не стал менять дизайн оригинального Dacia Logan MCV, он был разработан в начале 2000-х годов и уже тогда не был передовым. Сегодня внешний вид автомобиля выглядит откровенно устаревшим, но это не вызывает особого недоумения у целевой аудитории. Для людей практичный дизайн — дело второстепенное.

Dacia Logan MCV

У простоты есть свои преимущества — много недорогих деталей корпуса, и их легко ремонтировать. Простая оптика также превосходна, хорошо светит и стоит гораздо дешевле конкурентов. Коррозионная стойкость средняя. Сколы лучше закрашивать, хотя без серьезных аварий автомобиль не заржавеет даже в первые несколько лет выпуска. В противном случае они могут окраситься.

В 2015 году появилась новая, улучшенная версия Largus под названием Cross. Этот автомобиль был оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками и пластиковой отделкой по всему кузову. С точки зрения дизайна это тот же Largus, но многие находят изменения более эстетичными.

LADA LARGUS Cross.

Уже давно ходят слухи о том, что АвтоВАЗ готовится к рестайлингу модели в характерном X-стиле, и в интернете можно найти множество коллажей Largus с «лицом» Vesta. Такую машину ждали на Московском автосалоне 2016, 2017 и особенно 2018 года, но ВАЗ не представил ничего нового. Конечно, их нужно обновлять, но мнение заводских экономистов понятно. Если машины и так покупают, зачем что-то менять?

Мотор.

В линейке Largus использовались два двигателя Renault — 8-клапанный 1.6 (84 л.с.) и 16-клапанный 1.6 (105 л.с. в версии Euro 4 и 102 л.с. в версии Euro 5).

Двигатель 1. 6 84 л.с. к7м

Эти двигатели знакомы по многим моделям Renault. Они не могут похвастаться особой мощностью или экономичностью, но славятся своим ресурсом. При должном внимании до первого ремонта они могут проработать около 500 000 километров (ресурс немного меньше, особенно у 8- и 16-клапанных двигателей). Это особенно ценят таксисты и водители грузовиков, которым приходится проезжать сотни тысяч километров в год.

Вазовский двигатель 1. 6 105 к4м.

К сожалению, в 2016-2017 годах руководство АвтоВАЗа решило, что французские двигатели слишком дороги, и начало переводить их на местные силы: под капотом Largus сначала стоял ВАЗ-21189 (87 л.с.), известный как Granta, затем Vesta. Переход на двигатели ВАЗа был воспринят владельцами негативно.

Вазовский двигатель 1. 6 87 л.с.

Сам по себе двигатель ВАЗа неплох, чуть мощнее, экономичнее и дешевле в обслуживании, чем Renault, но ресурс его значительно меньше. Кроме того, «российские» двигатели поставляются с набором «российских» деталей, которые создают больше подобных проблем и путаницы, чем импортные запчасти. Например, почти все первые Лагры с двигателями Granta имели дутые расширительные бачки. Конечно, их меняли по гарантии, но сам факт говорит сам за себя.

Взрывной бак.

К сожалению, Абтваз не оставляет потребителям выбора. В настоящее время все новые автомобили выпускаются с двигателями ВАЗ.

Часто возникают разногласия по поводу того, какой двигатель предпочтительнее — восьмиклапанный или 16-клапанный. По правде говоря, большой разницы между ними нет: 16-клапанный чуть динамичнее, чуть дороже в покупке и обслуживании, но характер автомобиля остается прежним. Что касается силовых агрегатов, то они предназначены для спокойной езды, а не для гонок.

Коробка передач.

На Largus устанавливается механическая коробка передач Renault. К счастью, ее оставили после перехода на вазовский двигатель. Коробка надежная, неприхотливая и только при очень большом километраже если и портится, то только на ходу. Согласно заводскому регламенту, масло в ней отработало свой ресурс, но желательно менять его хотя бы каждые 100 000 километров, так коробка передач функционирует дольше.

ЛАДА ЛАРГУС МКПП.

В первые годы существования коробки передач в коробке было много нареканий: мол, не коробка передач в самой коробке, а коробка в самой коробке. А может, дело было не в самой коробке, а в инженерах, которые выбирали передачи: пятая скорость очень маленькая, уже на 90 км/ч обороты составляют 3000, а езда на 120 км/ч превратилась в урок марш-броска, потому что двигатель шумит при 4000 об/мин. Они были и шумными, и антиэкономичными.

Инженеры ВАЗа ругались, но на самом деле это был ро-нет тюнинг. Досадные проблемы с коробкой передач были компенсированы конструктивной особенностью коробки: пятая скорость расположена сразу за крышкой. Масло можно слить, снять крышку и заменить шестерню, не снимая коробку.

5-я замена гранул.

Это позволяет владельцам, недовольным относительно небольшими деньгами на шоссейных скоростях (около 5000 рублей стоит комплект шестеренок, 2-3000 рублей за работу вам выдадут на сервисе, а заменить их вы сможете и сами при наличии инструментов), решить проблему и изменить передаточное число на Выберите индивидуально.

5-й.

После перехода на вазовский двигатель тольяттинские инженеры изменили передаточные отношения. Теперь коробка «длинная» с завода и не нуждается в переключении передач.

Автоматических коробок передач для Raagas никогда не было и в ближайшем будущем не предвидится.

Подвеска.

Largus унаследовал платформу B0 в почти классическом виде: передние балки Macpherson, A и задние Brand; все особенности платформы были сохранены. Подвеска очень энергоэффективна и подходит для езды по плохим дорогам. Благодаря длинной базе повысилась курсовая устойчивость, направление можно назвать центральным, автомобиль спокойно проходит повороты, но ничего интересного в этом нет. Руля» он не предлагает, ГУР довольно тугой и не обеспечивает очень хорошей обратной связи. Плавность трассы хорошая, но уклоны очень большие. В целом автомобиль показывает свою практичность и в исполнении нынешнего участка комфортен для повседневной езды, но лишь немного подходит для динамичных и агрессивных движений.

Нет плохих ресурсов для остановки всех энергетических мощностей. Единственное исключение — подшипники. Это уже начало поражать многих водителей на дистанции в 60 000 километров. По заводскому рецепту подшипник должен быть заменен вместе с рычагом, но на практике, если найти сервис по выпрессовке или воспользоваться методом выпрессовки вилки, можно заменить кронштейн, не покупая новый рычаг.

Подшипники LADA LARGUS.

Остальные части подвески обычно начинают требовать замены после 100 000 километров пробега и более. Конечно, это дело индивидуальное и зависит от режима эксплуатации и дороги. Другие водители уже меняют все примерно через 50 000 километров.

В 2015 году изменилась комплектация Largas Cross. Она отличается от обычного фургона, где расстояние от земли увеличено. Увеличение расстояния от земли достигается за счет установки больших колес и небольших изменений в подвеске. При сохранении общей формы остались другие ножницы и более длинные задние рессоры. Эти незначительные изменения помогли увеличить расстояние до земли со 170 мм до 200 мм без изменения поведения автомобиля.

Нормальные личинки с левой стороны и борозды с правой стороны перекрещены

Интерьер.

К эргономике Largus обычно много претензий, и действительно, внутри приняты странные решения. Однако владельцы привыкают к кнопкам, подогреву сидений в мертвых зонах, джойстику зеркала под ручным тормозом, а через несколько месяцев — к джойстику зеркала под турбированным ручным тормозом и электросигналам стеклоподъемников.

LADA LARGUS - достоинства и недостатки, поломки и надежность

К сожалению, интерьер выглядит довольно скучно, а отделочные материалы дешевые, но автомобилям этой ценовой категории это простительно. Качество сборки умеренное, но надо признать, что примерно за 100 000 километров торпеда не шумит и не гремит. Лишь на дальних маршрутах начинают дребезжать дверные замки. Часто, еще с завода, водительское и пассажирское сиденья затаптываются, но это лечится смазкой. Салон не отличается особой устойчивостью — за 10 000 километров вылетает руль, перегорает лампа заднего фонаря и образуется множество царапин, что характерно для всех финансовых автомобилей.

Торпеда ларгус

На ранних автомобилях в производстве была популярна проблема утечки в салоне конденсатора кондиционера. Из-за неправильной сборки дренаж уходил под ноги пассажиров, а не на дорогу. Через несколько лет после начала производства проблема была устранена на заводе.

Общие проблемы.

Largus имеет репутацию надежного автомобиля, и поломки действительно случаются не так часто. Однако у автомобиля есть несколько слабых мест

1. Многие владельцы жалуются на неустойчивый холостой ход. Обороты сильно повышаются как в холодную, так и в жаркую погоду. Это происходит не во всех автомобилях, но часто. Проблема кроется в деформированном и негерметичном уплотнительном кольце дроссельной заслонки. После устранения «подсоса» обороты стабилизируются.

2. перестает работать первая скорость стеклоочистителей. Странные и необъяснимые косяки, которых нет на автомобилях другой платформы. Дорожки, вызывающие прерывистый режим работы дворников, тут же стираются и перестают работать. Официальные представители заменяют весь переключатель FIN, но опытные люди давно поняли, какие контакты нужно почистить и подогнуть, чтобы они снова заработали.

3. пыльник на сферических шарнирах часто ломается, грязь попадает в сам шарнир и он может выйти из строя, если вовремя не распознать проблему. Природа этого недуга не совсем ясна — у Logan такой проблемы нет. Возможно, некачественный поставщик, возможно, дефект сборки.

Есть и другие неисправности, но они случаются с отдельными владельцами, и мы не упоминаем их в «Массе».

Заключение.

Lada Largus идеально вписывается в свою рыночную позицию — это просторный и относительно недорогой автомобиль для тех, кому нужно много места для пассажиров и большой багаж за небольшие деньги или вообще без них. Автомобиль вдохновлен практичностью и рациональностью. Он не красив, не очень динамичен и не самый оснащенный, но он в повседневной работе, поэтому спрос на него стабилен.

Однако возраст все же сказывается, и автомобиль как минимум нуждается в эстетике. Даже сегодня для тех, кто не занимается коммерческими перевозками и кому не нужны семь мест, Vesta SW выглядит желанной. Он еще красивее и современнее, а за те же деньги есть больше альтернатив.

LADA VESTA SW.

Однако в случае сегодняшней коммерческой деятельности сегодняшние «личинки» являются неагентом — на российском рынке нет подобных автомобилей по соотношению цена/вместимость.

Оцените статью
Возврат денег