Lada Kalina Sport 2 — неожиданные достоинства и недостатки

Lada Kalina Sport 2 неожиданные достоинства и недостатки

Lada Kalina Sport 2 — неожиданные достоинства и недостатки

В 2013 году LADA Sport (дочернее предприятие АвтоВАЗа) начала выпуск спортивной версии автомобиля LADA для дорог общего пользования. Первыми моделями стали Kalina Sport 2 и Kalina NFR R1.

Версия NFR R1 — это заготовка для ралли-рейдов, по-настоящему подготовленный гоночный автомобиль. Модификация Sport — это политическая (дорожная) версия. У меня в обслуживании находится Carina Sport, и сегодня я расскажу обо всех достоинствах и недостатках с точки зрения владельца.

Lada Kalina Sport 2 и Сергей Сударев - автор этой статьи

Достоинства.

1. пост меня удивил. Этот аксессуар действительно работает основательно. По сравнению с обычной Carina, вот список основных изменений, внесенных инженерами

— Крепчайший фонтан со злом.

— Амортизаторы с измененными характеристиками

— Параметры угла установки колес, включая задние.

Все это, в сочетании с низкопрофильными шинами 195/50 с диаметром дисков, позволяет автомобилю уверенно стоять на дороге и меньше крениться. Я ездил на абсолютно стандартном автомобиле для асфальтовых тренировок на гоночной трассе Atron под Рязанью.

Именно рама делает этот автомобиль по-настоящему горячим хэтчбеком. По крайней мере, она дает такое ощущение. А теперь, после выхода новой Vesta Sport, отзывы первых спортсменов и журналистов, опробовавших этот автомобиль, говорят о том, что по этому параметру он стал еще лучше

2. дизайн и внешний вид.

Это первое, на что обращают внимание покупатели в современном мире. Он действительно отличается от стандартной Carina. Более низкая посадка, большие красивые колеса. Обвес пластиковый — пороги, передний бампер более хищный, задний бампер с диффузором, спойлер на 5-й двери.

Задняя часть

Ни для кого не секрет, что Carina переименовали в Grant и изменили передние части. Не всем это нравится, но Lada старается сделать свой единый образ узнаваемым на всех моделях. Это тенденция многих брендов. Остается надеяться, что когда появится преемник Kalina Sport 2 — Granta Sport, «горячая» версия будет выглядеть лучше.

В частности, мой экземпляр имеет интересный цвет и звучное название в духе советского ВАЗа — «Голубая планета».

Калина Спорт.

3. успех двигателя.

Этот двигатель удачен с точки зрения производительности и надежности. По сути, это тот же 16-клапанный двигатель, только с другими распредвалами и фазами газораспределения. Он отлично тянет как на низких, так и на высоких оборотах.

Основные характеристики двигателя:.

Объем 1,6, 16 клапанов; выдает 118 л.с. при 6750 об/мин. Крутящий момент 154 Нм при 4750 об/мин.

Под капотом.

Когда я занимался настройкой двигателя для раллийного автомобиля Ford Fiesta, у меня была возможность пообщаться со специалистом по двигателям и тюнером. Он очень лестно отозвался о возможностях тюнинга 16-клапанного двигателя ВАЗ и его долговечности при спортивных нагрузках. Это подтверждают и результаты Кубка Каллинза и Национального чемпионата по ралли.

Мой Ford Fiesta и Lada Carina Sport

4. коробка передач.

В отличие от стандартной версии, она имеет меньшую главную передачу: передаточное число 4,3 обеспечивает отличную динамику. При этом максимальная скорость составляет почти 200 . Также реализован тросовый привод коробки передач, что делает более удобным переключение задней передачи вперед-назад, а не вперед-направо, как раньше на ВАЗ 2108. Слева. Подобная коробка передач ранее использовалась на некоторых других Ладах, но без такой главной пары.

5. хорошо оснащенный и неплохой интерьер.

Упоминание LADA и фраза «богато оснащен» могут заставить многих подумать, что автор сошел с ума, но я бы утверждал, что он небезоснователен: ABS, подушки безопасности, обогрев лобового стекла, кондиционер, датчики дождя, датчики света, подогрев сидений, электроусилитель, задние дисковые тормоза, мультимедийная система с сенсорным экраном и очень большими возможностями, четыре стеклоподъемника и т.д. и т.п. Неплохая комплектация для иномарки за миллион, но Carina Sport 2 даже на старте продаж полгода назад стоила 630 000 рублей без скидок.

Интерьер Lada Carina Sport 2

6. интересные звуки.

Выхлоп автомобиля совершенно другой, более прямой, звук более качественный и чистый, с добавлением басов. Он хорошо дополняет образ горячего хэтчбека с подогревом. Он добавляет приятных ощущений при нажатии на педаль газа. Хвост также выглядит более органично.

7. мультимедиа.

Заводская мультимедиа включает в себя Windows CE в качестве операционной системы. К системе можно подключить навигацию, есть Bluetooth, USB и SD-карты. Аудио, видео, все воспроизводится.

Торпедо

Интересна функция блокировки стереоэкрана. Интерактивная защита экрана может появиться, если его активировать, но не трогать некоторое время. Например, мне помогли ее отрегулировать, и теперь она выглядит так.

Дисплей мультимедийной системы

Однако стоит отметить один важный момент: магнитолу нужно подключить к автомобильной банке и прогнать все данные о температуре топлива.

Теперь о недостатках.

1. Ужасные передние сиденья.

Они сильно портят эргономику посадочного места. Я могу комфортно сидеть практически в любой машине, но спина начала болеть практически сразу. Это стало для меня шоком. Когда я покупал Lada, я ожидал и боялся многого плохого — несмотря на то, что у меня 15 лет назад был ВАЗ и я много лет занимался автомобилями, во мне сидел стереотип. В общем, я ожидал много плохого, но его не было.

Передние сиденья

Ходят слухи, что при изготовлении сидений Carina Sport взяли обычный каркас сиденья и сделали другие подушки из пены с увеличенными боковыми поддержками, все это украсили красными швами и красивой оберткой в виде надписи Sport. Мне немного обидно за Lada Sport, они создали действительно хорошую спортивную версию и испортили ее такими недоработками. Лично мне пришлось буквально через две недели эксплуатации менять сиденья, тогда моя здоровая спина была под угрозой заболеть.

Эти сиденья были установлены на месте стандартных

2. электрический усилитель.

Это не сам усилитель, а его регулировка. То, что должно быть достоинством, оказалось недостатком. Решительно важно чувствовать машину и руль. Это провал. Руль абсолютно пустой, даже с 16-дюймовыми колесами со значительными углами литья.

3. работа электропатрона.

Странный дроссель и двигатель в поворотах почти с нулевым дросселем. Контакт с землей не очень комфортный. Сброс газа работает немного странно. Странный высокий холостой ход на политических машинах без суперспортивных распредвалов. Невозможно нажать на тормоз левой ногой одновременно с дросселем.

4. Неудобная панель приборов.

Что это за тахометр? Почему красная зона с 5500, когда даже максимальная мощность в поворотах выше по спецификации? Машина уверенно едет до 6500. Панель ужасно легко читается, имеет полезную фишку в маленьком монохромном дисплее и выходы для разных полезных вещей, например, цифровой температуры двигателя.

Приборная панель

Например, мы поставляем две таблички с изображением более ранних автомобилей, построенных в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Другими словами, все все поняли много лет назад. Учиться? В конце концов, с точки зрения производства, смена цвета ничего не стоит.

Приборная панель

5. мультимедиа

На практике это одновременно и преимущество, и недостаток. Они запутанны, не до конца продуманы и непонятны. Другими словами, возможностей много, но нужно быть экспертом в области информатики и программирования, чтобы использовать их или хотя бы жить с ними. Я преувеличиваю, но, на мой взгляд, опять же стоит научиться создавать устройства, понятные всем представителям других брендов.

Настройки мультимедиа

6. качество пластика, монтажа и цвета.

Передний бампер производства Lada Sport постоянно закидывает с базы рядом с крылом, поэтому его приходится обдирать. Зазор между порогом и кузовом большой, и туда попадает много грязи. Да и сам пластик рыхлый — под стоящую передо мной машину во время спуска на скорости 80 км/ч подпрыгнул камень, легко пробив дыру размером с две пятирублевые монеты.

Бампер

Также окраска пластика уже оставляет желать лучшего при обычной езде на 20 000 км/ч в городских условиях.

Бампер

Есть еще куча мелочей, например, общее впечатление, хотя я недооцениваю отключение магнитолы при исчезновении автомобиля, например, отсутствие кнопок открытия багажного отделения в багажнике или спидометра. На мой взгляд, это не так сильно влияет.

Заключение.

Подводя итог, хочу сказать, что когда я решил купить этот автомобиль и начал рассматривать варианты, у меня были определенные цели. Я — раллийный гонщик. Я участвую в Кубке России по ралли. Мне нужен тренировочный автомобиль, чтобы поддерживать форму и тренироваться на трассе. Я хотел сделать это с Lada. Поэтому, покупая машину, я был готов к худшему именно для этой цели, но автомобиль меня приятно удивил. Плюсы для меня явно перевешивают минусы. И здесь я не в тренде. Я в тренде, потому что восхищаюсь тем прогрессом, который наблюдаю. Пробег уже приближается к 40000 километрам. До сих пор все было отлично с точки зрения надежности! Надеюсь, вы не подведете меня и в будущем.

Поэзия Если вам интересно узнать, что я сделал и сколько денег вложил в автомобиль, чтобы подготовить его к раллийным тренировкам, пишите в комментариях.

Спасибо, Сергей Сударев.

Оцените статью
Возврат денег