Колесные подшипники: проверьте на наличие повреждений

Как проверить ступичный подшипник три способа

Колесные подшипники: проверьте на наличие повреждений

Каждый механизм автомобиля необходимо своевременно проверять и обслуживать. В противном случае рано или поздно могут возникнуть серьезные неисправности, требующие дорогостоящего ремонта. Это касается практически всех деталей автомобиля. Не являются исключением и ступичные подшипники. Благодаря им колеса автомобиля вращаются. Подшипники изготавливаются только из высокопрочных материалов, так как в процессе эксплуатации они подвергаются очень высоким нагрузкам. Однако их необходимо сразу же заменять, так как со временем они могут снова выйти из строя, что приведет к нестабильному движению автомобиля.

Ступичные подшипники в разобранном виде.

Что такое комплектующие?

Ступичные подшипники фиксируют колеса в ступице или рулевом шарнире. Их основная задача — обеспечить равномерное вращение колеса вокруг оси. Различают однорядные и двухрядные, но что касается первых, то их заменяют более надежными ступицами (Hubunitbearings). Чаще всего они используются на грузовиках и внедорожниках; существует три поколения ступиц — Hub-I, Hub-II и Hub-III.

Устройства

Причины выхода из строя.

В целом ступичные подшипники имеют достаточно большой запас прочности и при разумном использовании вряд ли сломаются, однако их следует регулярно контролировать каким-либо образом. Шины, поддоны и другие аксессуары могут износиться, но подшипники останутся целыми. Причин выхода подшипников из строя может быть несколько:

— Многие километры пробега автомобиля рано или поздно приводят к износу всех его деталей. В том числе и подшипники ступиц. Это, пожалуй, основная причина, по которой ломаются комплектующие, а все остальные причины встречаются лишь в отдельных случаях. Примерный срок службы составляет от 70 000 до 120 000 километров. Здесь рекомендуется не скупиться и отдавать предпочтение качественным вариантам, так как многие производители зависят именно от них.

— Если подшипники ступицы не закрыты, процесс износа ускоряется. На детали наносится определенное количество смазки, и они закрываются резиновым или пластиковым колпачком. Могут образоваться трещины, из которых смазка начинает вытекать, а шарики или ролики сепаратора или подшипника быстро изнашиваются. В этом случае водитель может услышать посторонний шум уже через 2000 км после того, как смазка и пыль, находящиеся во внутренних полостях деталей, выйдут наружу.

Неисправность.

-Неправильное управление автомобилем может привести к повреждению подшипников ступиц. При движении на высоких скоростях по неровным дорогам или бездорожью замена компонентов подвески является беспроигрышным вариантом, но, скорее всего, в первую очередь вы обратите внимание на стойки амортизаторов и другие узлы.

Это основные причины, по которым ступичные подшипники выходят из строя во время движения автомобиля. Однако стоит отметить, что ошибки в быстром износе могут быть связаны и с ошибками при их замене в автосервисе. Также это:

— Если новый подшипник вставлен неправильно, то он, конечно, износится быстрее. Подшипник может быть слегка погнут, а при движении автомобиля может стоять не в правильном положении; через 3000 км его нужно снова заменить, независимо от качества подшипника.

Выпрессовать подшипник

— Чрезмерная затяжка подшипников при их замене ускоряет износ. Перетянутые детали нагреваются значительно выше допустимых значений, что приводит к значительному сокращению срока службы по сравнению с заявленным производителем. Оптимальное усилие затяжки обычно указывается на упаковке подшипника или в инструкции по монтажу.

Во избежание подобных проблем при установке рекомендуется обращаться в авторитетные и проверенные автосервисы.

Определение износа

Первым признаком того, что подшипник ступицы требует срочного внимания, является появление несвязного низкочастотного гула или шума трения, возникающего на скорости выше 20 км/ч. Эти звуки более отчетливо слышны при маневрировании влево или вправо. Это связано с тем, что при повороте кузов автомобиля поворачивается в сторону, противоположную маневру, увеличивая давление на вращающиеся колеса.

Самый простой способ определить, с какой стороны автомобиля сломался подшипник ступицы, — разогнать машину на ровном асфальте до 20 км/ч и резко повернуть сначала влево, а затем вправо. Если при повороте влево экзогенный шум исчезает, это говорит о том, что проблемная деталь находится с левой стороны автомобиля. И наоборот, если шум исчезает при повороте направо, это свидетельствует об износе подшипников с правой стороны.

Стоит помнить, что при использовании аксессуаров подвески игра в колесах отсутствует; для более точной диагностики повреждения подшипников Hult необходимо проверить каждое колесо автомобиля на наличие игры, подняв его домкратом и поочередно поднимая каждое колесо.

Проверка игры

Сделать это очень просто. Колесо нужно сдвинуть с места, взявшись за его конец обеими руками. Если ощущается хотя бы небольшой люфт, стоит обратить внимание на деталь подвески колеса. Игра не обязательно указывает на проблемы со ступичными подшипниками. Чтобы убедиться в том, что этот аксессуар не неисправен, нужно определить, в каком именно месте появляется тяга. Если тяга не исчезает при нажатии на педаль тормоза, проблема не в подшипниках, а в другой части подвески.

Замена ступичного подшипника может привести к ослаблению тяги, если гайка затянута не очень сильно и автомобиль используется.

Стоит ли заменять их самостоятельно?

Говоря о замене ступичных подшипников, следует отметить — процесс этот весьма непростой и требует как наличия специальных инструментов, так и бесконечного терпения.

Важно помнить о следующих нюансах.

— Для запрессовки можно использовать только специальные сепараторы. Можно использовать старые корпуса подшипников.

Давление

— Запрещается запрессовывать подшипник острыми инструментами. Это может привести к повреждению пластиковой или эластичной пробки и утечке смазки.

— Следует отметить, что подшипник должен садиться идеально ровно, без перекосов.

Часто именно новые комплектующие приходят в негодность при самостоятельной замене. В некоторых случаях водители предпочитают менять ступицы полностью. Это также рекомендуется производителями автомобилей.

Исходя из того, что самостоятельная замена подшипников очень сложна, предпочтительнее поручить эту работу автосервису, где сотрудники имеют и навыки ремонта автомобилей, и все необходимое оборудование.

Что касается стоимости ступичных подшипников, то она колеблется от 1000 до 2500 рублей. Цена зависит как от основных характеристик, так и от марки автомобиля. Можно найти и более доступные варианты, но помните, что безопасность управления автомобилем во многом зависит от качества ступицы.

Оцените статью
Возврат денег