Когда личный транспорт может быть конфискован для военных целей?

Разное
Транспортная мобилизация в России: какие машины могут изъять у граждан для нужд армии

Как организована военно-транспортная служба: какие автомобили могут быть конфискованы и когда

Как устроена военно-транспортная служба: какие автомобили будут конфискованы и когда это станет возможным

Частичная мобилизация ставит перед гражданами множество вопросов, с которыми они не сталкивались в прошлом. Вот один из них: может ли МО изымать личные автомобили для военных нужд?

По закону МО может изымать автомобили как у граждан, так и у организаций. Это известно как «военная обязанность по транспортировке». Однако после объявления частичной мобилизации 21 сентября не было официального приказа о передаче личных автомобилей в ближайший военкомат.

Я расскажу подробнее о воинской обязанности по перевозке, о том, кого могут коснуться юридические соглашения и где военкоматы получают информацию о транспортных средствах.

Информационный бюллетень T-Z для водителей

Би-месячные советы о том, как не переборщить с автомобилем, по электронной почте. Бесплатно
Зарегистрироваться.
Подписываясь, вы принимаете условия Политики передачи данных и конфиденциальности.

Что такое военно-транспортная обязанность?

Военно-транспортное обслуживание является частью учебно-мобилизационного процесса в Российской Федерации. В ходе этого процесса для нужд вооруженных сил может потребоваться учет транспортных средств. Эти автомобили специально готовятся и при необходимости предоставляются вооруженным силам Российской Федерации, например, Росгвардии и другим специальным формированиям, то есть транспортным средствам, созданным в военное время.

Военно-транспортные задачи регулируются следующим образом.

  1. Федеральный закон «О мобилизационной готовности и мобилизации Российской Федерации». Определяет, на кого распространяются военно-транспортные обязанности.
  2. Положение о военно-транспортных обязательствах. Предусматривает конкретные меры по обеспечению вооруженных сил транспортом.

Объем статьи

Когда они могут быть введены?

Воинские обязанности по перевозкам могут быть введены дважды.

  1. При мобилизации — т.е. при проведении мероприятий по подготовке обороны страны на случай войны. В этом случае мобилизация может быть проведена заранее, еще до начала военных действий.
  2. Во время войны — потому что необходимо военное положение.

На кого распространяется.

Военные обязательства по перевозке включают

  1. Перед федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  2. В организациях, оснащенных автотранспортом. А также перед лицами, наделенными правом финансового или оперативного управления.
  3. Гражданам.

Освобожденные от исполнения обязанностей по воинским перевозкам:

  1. Дипломатические представительства и иностранные консульства.
  2. Иностранные и международные организации.
  3. Иностранные граждане и государства — ст. ст.

Правительство может разработать список российских владельцев транспортных средств, освобожденных от уплаты военно-транспортного сбора. Однако на момент написания статьи такой список еще не утвержден.

Объем статьи

Какой транспорт можно отправить на военные сборы

Обычно военные обязанности понимаются просто. Человек в форме приезжает и занимает транспортное средство. Но дело не только в транспортном средстве.

Главный вопрос, интересующий простых владельцев, — можно ли изъять обычную легковушку. Все зависит от типа транспортного средства. В списке упоминается категория M1G — внедорожники с количеством мест до восьми, а также категории M2 и M3 (автомобили с количеством мест более восьми).

Внедорожники не подходят для мобилизации. Например, автомобили категорий M и N могут быть отнесены к категории G, если они могут преодолевать подъем в 30° и отвечают по крайней мере пяти из следующих шести требований.

  1. Угол въезда должен составлять не менее 25°.
  2. Угол съезда должен быть не менее 20° {Space}
  3. Угол вертикального пересечения должен быть не менее 20°.
  4. Расстояние от земли под передней осью должно быть не менее 180 мм.
  5. Расстояние от земли под задней осью не должно превышать 180 мм.
  6. Расстояние от земли между осями должно быть не менее 200 мм.

Однако нет необходимости измерять расстояние от оси и угол наклона линейки, чтобы понять, можно ли использовать транспортное средство для мобилизационной деятельности. Категории всегда указываются в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Объем статьи

В разделе

В STS в разделе «Категории транспортных средств» отображаются две категории: первая — категория водительских прав, по которым можно управлять транспортным средством; вторая — категория CAR в соответствии с техническим регламентом; третья — категория M1, по которой зарегистрировано транспортное средство. Данный автомобиль относится к категории M1 и не подлежит ответственности за военные перевозки

В списке упоминается множество других автомобилей, включая машины скорой помощи, тракторы и проектные автомобили. Очевидно, однако, что этот список не является исчерпывающим. Судя по оформлению пункта 1 Положения о военно-транспортной службе, они могут быть изъяты.

  • Железнодорожный транспорт — локомотивы, вагоны и подвижные железнодорожные составы. Также железнодорожная инфраструктура — рельсы, стрелочные переводы и железнодорожные станции,
  • Воздушный транспорт, т.е. воздушные суда и инфраструктура, необходимая для их эксплуатации — аэропорты, службы доставки, технические службы,
  • Корабли рыболовного флота, морские пехотинцы, внутренний плавучий транспорт, специальные суда — все, что связано с внутренними плавучими улицами и морским судоходством,
  • Движение с проводниками — для перемещения газа, жидкостей и других продуктов по трубопроводам,
  • Автотранспорт, тракторы — тракторы, принадлежащие как организациям, так и частным лицам,
  • Дороги, подъемно-транспортные, прочие машины и механизмы.

Если что-то из этого списка отсутствует, МО может утвердить новый список, содержащий все необходимое. Пока эти строки написаны, общественность может повлиять только на два последних элемента из перечисленных — и то лишь частично. Владельцы легковых автомобилей с ведущими мостами не подвергаются риску.

Как все это работает на практике

Воинские обязанности в отношении транспорта действуют как в мирное, так и в военное время. И владелец транспорта, и власти осуществляют свою деятельность в этом контексте. Объем этих обязательств зависит только от того, кто именно является владельцем транспорта.

Например, военные комиссии обмениваются независимыми данными с дорожными службами и соблюдают учет транспортных средств, доступный во время мобилизации и по военному законодательству. Это касается как личного транспорта, так и транспорта, принадлежащего организации. На этом этапе не возникает никаких дополнительных обязательств — достаточно просто зарегистрировать транспортное средство в Гибдд.

Объем статьи

Техническое состояние автомобиля контролируется техническим инспектором. Периодичность соответствует установленной законодательством. Например, для граждан, использующих транспортное средство в личных целях, контроль требуется только при смене владельца — не всегда, но если автомобилю более четырех лет, или если происходит смена плана.

Объем статьи

При оформлении договора ОСАГО владелец транспортного средства определяет цель использования автомобиля, а не военный классификационный центр. От этого зависит частота прохождения технического контроля. Например, владелец полиса указывает, что автомобиль используется для личных нужд. Военкоматы не обязаны проходить ежегодный техосмотр.

Автобусы, грузовики и автомобили максимальной массы, оборудованные для перевозки более восьми пассажиров, должны проходить техосмотр раз в год; такси и автобусы старше пяти лет подлежат техосмотру раз в полгода.

Отказ от прохождения технического контроля не означает, что транспортное средство не может быть использовано для мобилизационных мероприятий. В документации такого запрета нет.

Однако организация должна предварительно выбрать автомобиль у военных. Теоретически представители военкомата могут приехать в организацию и управлять автомобилем. Однако, учитывая численность военкоматов и количество штабных машин, такой случай является скорее исключением, несмотря на правила.

Объем статьи

Сами автомобили остаются в организации. Организации обязаны содержать их в готовности к доставке в вооруженные силы в случае необходимости. Они также обязаны обеспечить доступ представителям правительства и местных властей, военным комиссарам и вооруженным силам. Эти люди регулярно контролируют готовность к мобилизации транспортных средств организации.

Министерство обороны определяет транспортные пункты и условия транспортировки, а в мирное время эта информация доводится до сведения организаций. Организация самостоятельно доставляет транспортные средства на транспортные пункты.

В мирное время использование транспортных средств организации разрешается в следующих случаях.

  1. При необходимости проведения учений и маневров по отработке мобилизации и выполнению мобилизационных обязанностей.
  2. При необходимости переоборудования или переоборудования транспортных средств или испытания специального оборудования, которое впоследствии будет развернуто.

Когда транспортные средства могут быть изъяты.

Организации обязаны предоставлять транспортные средства в мирное, мобилизационное или военное время.

Гражданские лица обязаны предоставлять транспортные средства только во время войны. Если объявлена мобилизация, на них не распространяются обязательства по военным перевозкам.

Какой ценой это делается?

Даже если гражданин отдает автомобиль для нужд Министерства обороны, его владелец остается. И все возникающие убытки, связанные с предоставлением транспорта, должны быть компенсированы министерством.

Однако пока эта возможность является чисто теоретической, и правительству необходимо сначала определить процесс реституции. На момент написания статьи такого документа не существует, даже в виде проекта. Не существует и прецедентного права. Просто нет основы, на которую можно было бы опираться.

Новости, которые интересуют всех, доступны в канале Telegram. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий:@tinkoffjournal.

Теги: новости для автовладельцев, актуальные новости, движение, автомобили, военные, мобилизация
Изображение на обложке — Ilia Donskikh / Shutterstock

Загрузка.

Герои.

Да, товарищ военный комиссар, примите — все для Родины. Действительно, я потерял оба ключа, а до этого машина вообще не заводилась, потому что бандиты вскрыли капот и сняли ЭБУ.

Ответ.
Герои.

Алеша, это если ты успел «впустить хулиганов».

Ответ.
Герои.

Отредактировано.

Прочитав это, я посмотрел около десятка картинок разных СТС и обнаружил: в СТС возрастом 5-10 лет вообще нет категории М, только буква В, без продолжения косой чертой. В то же время все четыре СТС, выданные в 2021 году, имеют класс B/M1, причем как малолитражки, так и внедорожники. Судя по всему, реестр транспортных средств для частичной мобилизации начали составлять как минимум 18 месяцев назад, в преддверии текущих событий, чтобы иметь под рукой список вновь зарегистрированных и, возможно, используемых (не брошенных) автомобилей. И все смеялись над «бредовым» законом о массовых захоронениях.

Более того, насколько я понимаю, закон не накладывает абсолютно никаких ограничений на стоимость и ценность «роскошных автомобилей», и гражданин может владеть 10-летним гнилым Uaz Patriot или новым Mercedes G63 AMG за 300 000 долларов при соблюдении всех условий. Его возможности признаны достаточными для того, чтобы бородатые уроженцы известных субъектов федерации могли передвигаться в полной роскоши и защищать свою родину. Разумеется, все эти автомобили впоследствии оказываются поврежденными до неузнаваемости и не возвращаются владельцам. Сам факт обсуждения этого уже подогревает общественность, как и споры о допустимости тотальной мобилизации. Сначала отняли право на жизнь, теперь — право на частную собственность. Крепостное право вернулось. И, как уже писали выше, может внезапно оказаться, что машины перестанут работать. Такое бывает.

Оцените статью
Автомобильный вестник