Китайские электромобили Li-One и Hongqi начали поступать в Россию.

еаэс,правительство рф,гибдд,цзиньпин си,антон шапарин,игорь моржаретто

Китайские электромобили Li-One и Hongqi начали поставляться в Россию

Беспошлинный ввоз электромобилей, введенный правительством РФ в 2021 году, заставил частных торговцев значительно увеличить импорт целого ряда отечественных электромобилей, в том числе китайских торговых марок Li-One, Xpeng и Hongqi. Эксперты предупреждают, что без официальных сервисов покупка и эксплуатация таких технически сложных машин превратится в головную боль для автомобилистов.

Нулевая пошлина в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) вступила в силу в мае 2020 года. В этот период лица, занимающиеся перепродажей автомобилей, отмечают резкий рост перехода на этот вид транспорта, сообщает Государственная и Национальной автомобильной ассоциации (НАА).

В России выросли продажи электромобилей, ввозимых перекупщиками. Они пытаются воспользоваться ситуацией и ввозить их дальше, так как действуют таможенные льготы», — рассказал «Газете.Ru» вице-президент НАС Антон Чапарин.

По его словам, учитывая планы правительства по развитию в стране локальных электромобилей, в скором времени можно ждать импорта с заградительными обязательствами, аналогичными тем, что действуют на обычные автомобили.

Эксперты упростили процедуру ввоза автомобилей с электродвигателями. Достаточно получить на таможне сертификат безопасности для инвалидных колясок (WVSC) от компетентной лаборатории. Если физическое лицо ввозит один автомобиль, необходимо установить внешний блок российской системы экстренного реагирования при ДТП «Эра Глонасс».

Статистика ГИБДД подтверждает, что спрос на импортные электромобили в России растет: по данным сервиса детализации «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года в МРЭО было инициализировано 650 электромобилей. Это в семь раз больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как и в Сидине.

Спрос привел к появлению на рынке экзотических торговых марок. Например, «Тринити Авто» предлагает своим клиентам последние достижения китайского авторынка — электрические кроссоверы Li (от 6 млн руб.), Xpeng (3,5 млн руб.) и даже Hongqi Electric Car E-HS9 (1, 1 млн руб.) — ЦК Коммунистической партии Китая Генеральный секретарь. Бренд Hongqi, как и российский Aurus, используется китайскими чиновниками.

Премиальный внедорожник Hongqi может стать обычным. Раньше под этой маркой выпускались только китайские правительственные лимузины», — рассказал «Газете.Ru» директор компании.

В то же время китайские дилеры электромобилей признают, что никаких официальных отношений между ними и производителями этих китайских автомобилей нет, а их импорт осуществляется на тех же принципах. Человек.

BMW без гарантии.

В России помимо новых электромобилей из Китая также используются электромобили из США и Европы. Так, продавец Сергей поставил четыре электромобиля BMW I3 в один из популярных драйверов Classic Fido. Все они попали в Россию через Белоруссию, но, по его словам, власти северного военного государства закрыли это «окно».

Машины перевозились через Беларусь. Для России все отслеживается. Спрос есть, и эти «поезда» хорошо раскупаются. Мы надеемся, что в следующем году у нас будет возможность их импортировать», — сказал продавец.

На вопрос о гарантии на эти автомобили собеседник быстро предупредил, что ждать ее от него не стоит, так как он перепродает только товары, купленные в США.

Риск оставить кусок стали

Эксперты оценивают ежегодный объем продаж электромобилей в России как умеренный — 3,5-4000 штук в год, но перспективы для роста есть.

Несмотря на отсутствие необходимой инфраструктуры в нашей стране, даже при наличии всего нескольких зарядных станций, можно смело говорить о том, что определенная часть населения готова приобрести электромобиль.

Также, если на рынке появится среднеразмерная модель электрического кроссовера стоимостью 2-5 миллионов рублей, количество потенциальных покупателей может увеличиться в 2-2,5 раза».

Игорь Моржалет, партнер аналитической компании «Автостат», считает, что основная проблема, с которой могут столкнуться покупатели электромобилей, особенно ввозимых небольшими партиями, — это отсутствие сервисов и специалистов, способных ремонтировать такие модели.

По его словам, даже автопроизводители, имеющие дилерские центры в России, обученный персонал и отлаженную цепочку поставок запчастей, могут столкнуться с проблемами при обслуживании электромобилей.

Покупать электромобиль очень рискованно, особенно если модель официально не продается в нашей стране и ввозится частным образом.

Поддержка и сервис производителей недоступны в частных магазинах. В результате, если возникает техническая проблема, покупатель остается один на один с ней. Если обычный автомобиль в принципе можно отремонтировать где угодно, то для ремонта электромобиля нельзя поехать на завод дяди Васи», — пояснил г-н Моржалет.

Как отметил г-н Булгазлыев, с технической точки зрения электромобили гораздо проще и гораздо реже ломаются, чем машины с обычными двигателями внутреннего сгорания.

На Дальнем Востоке, где подержанные электромобили из Китая и Японии не редкость, давно научились ремонтировать такие машины и накопили запас необходимых запчастей. Кроме того, никто не отменял возможность купить нужный электромобиль» и получить запчасти через сам AliExpress», — говорит эксперт.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Zen и Telegram. Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Возврат денег