Kia Sportage 4 — достоинства и недостатки

Kia Sportage 4 плюсы и минусы

Kia Sportage IV — достоинства и недостатки

Российский кроссовер KIA Sport — это больше, чем кроссовер. Ведь это одна из первых иномарок, сборка которой была найдена в нашей стране. И вся история перед нами, ведь появилась она в 1998 году, собиралась в Калининграде и всегда присутствовала на российском рынке. Спрос был разный, но самыми популярными были автомобили третьего поколения; последний финансовый кризис и обвал рубля настигли дважды. Тогда корейцы потихоньку повышали цены больше всех остальных, а с помощью Kia Sportage заняли удивительную часть рынка. Однако в 2016 году третье поколение было снято с производства и заменено четвертым, а в 2018-м его дорабатывают и продают, так как он считается одним из самых востребованных автомобилей в своем классе. Попробуем разобраться, в чем его преимущества и недостатки. Начнем с преимуществ.

Kia Sportage IV, обновленный в 2018 году

1. элегантный внешний вид

Когда Kia представила Sportage IV вместо правильного третьего поколения, автомобильная публика была шокирована. Машина выглядит действительно футуристично и необычно. Конечно, такой дизайн понравился не всем, но это был правильный шаг со стороны производителя. Автомобиль, идентичный нашему приевшемуся времени, — единственный способ выделиться, конечно, часть аудитории сразу скажет «нет», но другие влюбятся в него навсегда. Это лучше, чем серое однообразие без ярких моментов. К тому же многих покупателей явно греет определенное визуальное сходство с Porsche Cayenne: в 2018 году во время стайлинга внешность все же «подкрутили» и в какой-то мере подтвердили правильность выбранного курса.

Kia Sportage IV

2. хороший интерьер

Если экстерьер Kia Sportage IV вызывает споры, то об интерьере все обычно высказывают одно и то же мнение — интерьер хорош. Трудно найти что-то еще, чтобы сказать об этом. В компактном кроссовере много места как спереди, так и сзади. Материалы обивки нельзя назвать дешевыми. Например, верхняя часть Торпедо выполнена из мягкого пластика и даже имеет швы в верхней части. Дизайн безупречен, все выглядит красиво. И даже эргономика не подкачала. Поначалу кажется неудобным, что на торпеде так много кнопок, но потом привыкаешь к такому «роялю» — все под рукой. С креслами тоже не поспоришь — как в плане отделки, так и в плане комфорта. В общем, интерьер — сильная сторона этого автомобиля.

Интерьер

3. цена

Когда Kia Sportage IV появился на рынке в 2016 году, цена топовой версии составляла около 2 млн рублей. В то время только ленивый не написал бы, что корейцы совсем сбились с пути, раз назначили такую цену за компактный кроссовер. Однако на самом деле цена всегда была сильной стороной Sportage. Топовую версию все равно никто не брал, а «база» в 2016 году начиналась от 1,15 миллиона рублей, что, конечно, обычная такая «база» с механикой, но это было все, что нужно для нормальной езды на автомобиле. Нынешняя версия, даже с полным приводом, укладывалась в 1,5 миллиона рублей, и Sportage всегда был лучше оснащен, чем его немецкие и японские конкуренты. Конечно, за последние четыре года цены изменились: даже база уже стоит почти 1,4 миллиона евро, а топовая версия — 2,2-2,3 миллиона евро, но цены конкурентов тоже выросли, а общее соотношение цен осталось. Именно соотношением цены и оснащения можно объяснить успех автомобиля на рынке. Перейдем к минусам.

kia_sportage_4

1. двигатель

Kia Sportage третьего поколения называют королем скретча. О его двигателе 4GKD мы подготовили отдельную статью. У четвертого поколения версия двигателя немного другая (4GNA), но не намного лучше. Да, с потертостями вроде бы удалось справиться, в том числе и с внешним видом патрубка охлаждения масла двигателя, но общие недостатки конструкции не исправлены. Притертости и грохот поршней перестают появляться после 60 000-70 000 циклов, но агрессивная смазка появляется уже после 100 000 циклов. Ресурс цепи ГРМ остается низким. Блоки довольно хлипкие и боятся перегрева; головки блока не являются признаком долговечности.

Под капотом Kia Sportage IV с двигателем 2.0 4GNA

Устранение очевидных неполадок выявляет общую для семейства бензиновых двигателей проблему — короткий средний срок службы. Производители сэкономили на них, поэтому даже 200 000 километров можно считать отличным результатом. Они не ломаются, возможно, даже не ломаются, а лишь изнашивают слабые места: при гарантии в 150 000 километров мотор будет работать нормально, но потом машину придется продавать, и риск очень четко оценивается на вторичном рынке.

Интересно, что 2-литровый бензиновый двигатель был не единственным в линейке Kia Sportage, но, несмотря на проблемы, 90 % покупателей все равно выбирают его. Это объясняется тем, что альтернативы еще сложнее. До реформ на первом месте был турбомотор 1,6, но покупателей просто отпугнули, и, судя по критике, справедливо, ведь выпускался он с атмосферником 1,6 и без запаса.

Под капотом 1. 6 T-GDI

После редизайна под капотом появился атмосферник 2.4. Однако он сделан из того же блока, что и 2-литровый, что не намного лучше в плане ресурсов, но может стать неприятным сюрпризом в плане расхода.

Двигатель 2. 4 GDI (188 л. с.) theta-ii

Хорошая альтернатива — 2-литровые дизельные двигатели. Они очень дороги в ремонте, но ломаются гораздо реже, чем бензиновые двигатели. Правда, торговцы Kia считают, что дизель обязательно должен быть полноприводным и максимально оснащенным, поэтому цена уверенно держится на рекламном щите в 2 миллиона рублей. И это уже не предел для Kia Sportage.

Турбодизель KIA Sportage IV

2. проходимость

Логично, что покупать Kia Sportage по сравнению с тем же Ceed стоит тем, кто хочет, чтобы краска была лучше, чем у обычного автомобиля, чтобы ее преодолеть. Как ни странно, в случае с данными кроссоверами способность Sportage передвигаться по неровным дорогам впечатляет меньше. Во-первых, более половины автомобилей в продаже — посредственные. Значит ли это, что, возможно, из-за расстояния до земли автомобиль более податлив, чем на асфальте? Вовсе нет, расстояние заявлено на уровне 18 см, но на самом деле оно на 16,5-17 см ниже днища, что привычно для Lada Vesta или Lada Largus (и даже короче, чем у кросс-версий этих моделей с расстояния). KIA Sportage задвинут за пояс). Этот однообъемник выглядит отлично, но по проходимости он не так уж далеко ушел от обычных «Позотелок».

kia_sportage_7444

А как насчет полного привода? Да, с ним ситуация лучше, но опять же, только по сравнению с одиночным автомобилем. Опять же, мешают малые расстояния до земли и большие выступы. Ведь корейский полный привод — это, мягко говоря, не образец надежности. Рывки коробки передач — характерная черта всех корейских полноприводных автомобилей, не только Cretan. Ресурс сцепления тоже недостаточен. Это тот случай, когда вместо и без того небольшого пробега вам придется заехать на ремонт. В общем, от покупки кроссовера мы не ждем ничего хорошего, так как Kia Sportage — очень хороший автомобиль, но для среднестатистического водителя он не подходит.

Kia Sportage IV

3. небольшое багажное отделение

Мы отмечаем, что автомобиль имеет просторный салон, и теперь этот факт легко объясним. Корейцы сэкономили на багажном отделении. Официальные данные говорят о 450 литрах, но независимые тесты показывают, что они редко превышают 350 литров. Для универсального кроссовера этого мало, а если учесть, что Dokatkuka — это базовая версия с чуть большим пространством, то отсутствие полноценных задних колес вряд ли кто-то оценит.

Kia kia sportage iv

Багажные отсеки смущают не только объемом, но и организацией пространства. Точнее, отсутствие организации — органайзеров, полочек, крючков, автомобильных ниш. Кроме того, ужасно раздражают пластиковые боковины — со временем они начинают царапаться.

А дверь багажника очень странно неправильно рассчитана; только ленивый владелец Kia Sportage IV не писал с критикой, что в дождь или после мойки при закрытии двери багажного отделения вся вода попадает в салон и водителю. Вроде бы микроскопическая мелочь, но очень неприятная.

Купцы корейской марки очень тонко чувствуют, что нужно российским водителям; Solaris и Rio — не яркие машины, но в топе продаж, у Kia Sportage IV много серьезных недостатков, но есть и уверенность в рынке. Это своего рода магия, заклинание, но, возможно, и большой расчет. В целом, это новый Kia Sportage по потребительским характеристикам, значительно уступающий японским и корейским автомобилям и заметно дешевле как на рынке, так и в обслуживании, но чудес не бывает — самая низкая цена обусловлена экономичностью Poros. Он начинает быстрее стачиваться, быстрее портиться и быстрее портится. Впрочем, для первого покупателя есть пятилетняя гарантия, что не является радикальным недостатком. Затем они могут сдать его на замену и получить такой же спорт для следующего поколения. Именно поэтому, несмотря на свои недостатки, Kia Sportage по-прежнему популярен. И будет оставаться таковым до тех пор, пока не рухнет очень экономичный образец.

Оцените статью
Автомобильный вестник