Kaptur или Captur: чем российская версия кроссовера отличается от европейской — Автомобильный журнал

Renault Captur 2020 для Европы: не путать с нашим Kaptur

Kaptur или Captur: чем российская версия кроссовера отличается от европейской?

Амбициозным новичкам в лагере кроссоверов приходится с самого начала вступать в бой и собирать целую аудиторию, где пыльник очень надежен, но не очень красив. Для этого у него есть много преимуществ — и многие из них в России сильно отличаются от тех, что подкупают европейских водителей. На самом деле Kaptur, или Captur, — это не только буква имени…

На самом деле, различий между моделями очень много. Настолько много, что стоит их структурировать. Как всегда, начнем с внешнего вида.

Внешний вид и дизайн

На первый взгляд российский и европейский кроссоверы практически идентичны. Фальшивая маска холодильника с крупным логотипом и темной подсветкой, и даже такие мелочи, как «отверстия» в передних боковых стеклах и «проемы» в асфальте, где расположены зеркала. Однако если присмотреться, то можно заметить некоторые отличия. Основные из них связаны с оформлением переднего бампера и противотуманных фар — у «француза» они окружены замкнутой трапецией, а у «русского» в виде П-образных элементов без хрома, разумеется. В обоих случаях.

Помимо противотуманных фар, новые бамперы обладают большим функционалом. Регистрационный знак переместился вверх. В отличие от Captur, который вряд ли увидит что-то кроме асфальта, Kaptur позаботился о том, чтобы вы увидели его на многих объектах. И эта маленькая штучка — одна из них. Теперь у разбитой канавы нет возможности оставить знак у входа.

Фото: Renault Captur. Фото: Renault Captur.
На фотографиях: Renault Captur. На фотографиях: Renault Captur

Габариты и кузов

Несмотря на внешнюю схожесть, оба кроссовера отличаются размерами. Российский экземпляр крупнее, длиннее, шире и выше. И разница в габаритах весьма ощутима: длина — 4 333 мм (+21 см) против 4 121 у Captur; ширина зеркал — 1 998 мм (+4 см) против 1 957; высота — 1 619 против 1 579 (те же 4 см). Увеличение длины благоприятно сказывается на колесной базе и заднем свесе: база увеличилась на 7 см (2 674 мм против 2 605), а свес — более чем на 15 (805 мм против 649). Это увеличение частично компенсируется тем, что передний свес на 1 см длиннее — 865 мм против 854 мм у европейских кроссоверов.

Фото: Renault Captur. Фото: Renault Captur.
На фотографиях: Renault Captur. На фотографиях: Renault Captur

Помимо базы и ширины Kaptur, увеличился и протектор. У «наших» автомобилей расстояние между передними осями составляет 1, 564 мм, а между задними — 1, 570 мм, тогда как у «иномарок» оно меньше на 4 см и 6,5 см. (1, 524 мм спереди и 1, 504 мм сзади). Все это в совокупности позволяет немного улучшить управляемость и устойчивость, а также уменьшить продольную раскачку. В дополнение к техническим изменениям минимальный дорожный просвет увеличился на 3,5 см — 205 мм против 170 мм.

Кстати, посмотрите, насколько отличается дорожный просвет «манекена», указанный в руководстве. Если фотографии отражают реальность, то можно предположить, что высота дорожного просвета увеличилась вдвое. На самом деле, это явно маркетинговый ход, и в России кроссовер должен быть выше.

1 / 2

2 / 2

Интерьер.

Интерьер российского Kaptur — пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» наименее заметны. Конечно, при желании здесь можно найти некоторые отличия. Дизайн рулевого колеса другой, нет блестящих вставок. Перчаточный ящик проще, здесь нет открытой ниши с контрастными рамками, а есть только Одна крышка имеет полезный объем 7 литров. И вообще, в салоне Kaptur, который поистине является городским модником, есть более контрастный штрих: дизайн Kaptur также связан с местом его происхождения. Передняя панель сделана в России, поэтому у нее своя фактура пластика, да и другой дизайн корпуса, похоже, имеет к ней отношение.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ведь у «нашего» Kaptur есть только регулировка руля по высоте — его уже можно назвать самобытным наследием, у которого он позаимствовал все самое важное. И только в отношении этой ключевой вещи мы и продолжаем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Платформа.

Это, пожалуй, главное отличие российского Captor от европейского. В основе «европейца» лежит платформа B, разработанная Renault совместно с Nissan и предназначенная для создания мало- и среднеразмерных автомобилей, а в основе «россиянина» — хорошо известная модификация B0.

На фотографиях: Renault Captur Фото: Renault Captur.
На фотографиях: Renault Captur. На фотографиях: Renault Captur

Определить, какие черты заимствует The Wheel, несложно. Так, Captur получил свое от Duster, от солидных хэтчбеков Clio и Captur. Конечно, ни в том, ни в другом случае финансирование не прошло без изменений; база Captur от Clio несколько выросла по сравнению с печально известным B0 — которым Renault Kaptur (наряду с Duster) предпочитает называть владельца своей новой глобальной платформы доступа -» но с обновленной силовой структурой, кинематикой подвески, подрамником и другими особенностями. Но суть этого очевидна для всех, кто наслышан об успехе бестселлера Logan во Франции. Конечно, переосмыслив Captur на российский лад, Renault пошла по самому разумному пути, пройдя с новым дизайном проверенные временем тесты. Например, Duster и «Captur-like beautiful».

Двигатель и коробка передач

Гамма двигателей и коробок передач напрямую зависит от платформы, на которой построен автомобиль. Иностранный Captur предлагает покупателям возможность выбирать из трех моторов «малого» объема. Так, самый «большой» из них — полуторалитровый дизель мощностью 90 л.с., а группу составляют два бензиновых мотора объемом 1,2 литра (120 л.с.) и 900 кубических сантиметров (90 л.с.). Нетрудно представить себе перспективу российского автомобиля с такой гаммой двигателей. В Renault это прекрасно понимали — да и не нужно было задумываться о линейке двигателей, Captur просто позаимствовали у самого Duster, со всеми его достоинствами и недостатками.

Двигатели известны российским покупателям. Это два бензиновых мотора — 1,6-литровый H4m мощностью 114 л.с. и двухлитровый F4R, выдающий 143 л.с. Они также сочетаются с хорошо знакомой коробкой передач. Вместо агрегата с двумя сцеплениями, которым комплектуется МКПП в Европе, предлагаются только элементы — 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач и 4-ступенчатый автомат серии DP. Однозначного решения о преимуществах или недостатках нет. Однако в работе находится еще один интересный проект — инвертор, разработанный, по словам Renault, для Каптюра. Связка «CVT+1.6» обещает быть очень интересной, но подтвердить это можно будет только в сентябре, когда автомобиль с бархатной трансмиссией выйдет на рынок.

На фотографиях: двигатель Renault Captur На фото: двигатель Renault Captur

Еще одна фишка российского Captor — полный привод. Это также стало одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь чисто однообъемник в России — это не то же самое, что в Европе, и потенциально это потерянная аудитория, а потерять ее было бы непросто.Рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности — та же муфта, что приводит задние колеса в Duster, и здесь, полноприводная версия имеет независимую заднюю подвеску.Потенциальных владельцев Kaptur характеризуют как молодых людей, которые хотят купить модный кроссовер для городской езды, но полный привод для большинства из них — преувеличение, но это как раз тот случай, когда «охраняемая территория не тянет карманы» Есть. : Такие автомобили найдут свою аудиторию.

Фото: Renault Captur.
На фотографиях: Renault Captur. На фотографиях: Renault Captur

Среди прочих технических особенностей «российского» кроссовера есть и почти обязательные характеристики самой «акклиматизации» — задний барабан (Duster Legacy), 45-литровый 50-бензиновый бак в Captur и 5-литровая стиральная машина. Стальной защитный картер — и тут.

Что в итоге

Результат понятен без лишних слов. Renault, кажется, приобрела еще один автомобиль, и он получает звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельного двигателя, жесткий местный пластик внутри и задние тормозные барабаны. Несмотря на сетования по поводу «французского дизайна» и правила «трех F». С объявленными официальными ценами, не касающимися небес, есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.

Оцените статью
Возврат денег