КАМАЗ vs ГАЗель: есть ли шанс у новой модели Compass — Евразийская автотранспортная ассоциация (ААА) — их официальный сайт

КамАЗ Компас 5: челнинский автогигант выпустил новый малотоннажный грузовик

КАМАЗ vs ГАЗель: есть ли шанс у новой модели Compass?

Чернский автогигант выводит на рынок малотоннажный автомобиль. Новинке будет непросто отвоевать свою долю рынка, ведь она стоит дороже аналогичной продукции конкурентов.

Простой выход из положения.

КамАЗ, безусловный лидер российского рынка тяжелых грузовиков, пытается развивать свой бизнес за счет новой категории малотоннажных автомобилей. Новая модель Compass, впервые представленная осенью прошлого года на выставке «Комтран», поступит в продажу уже в январе. По словам представителей «КАМАЗа», сегмент автомобилей полной массой 12-40 тонн является традиционным для завода, и хотя он растет, производственные мощности ограничены. Освоение новых позиций в будущем позволит увеличить доходы компании и сделать ее более устойчивой в кризисные времена.

В то же время, чтобы сократить время на разработку нового продукта и производственных площадок, «КАМАЗ» позаимствовал компонентную базу у китайского партнера JAC Motors, а не разрабатывал модель с нуля. Кроме того, челябинский автогигант заявил, что, хотя инвестиционный риск при выводе «Компаса» на рынок минимален, в течение пяти-шести лет он планирует инвестировать в локализацию производства кабин, двигателей и мостов. . . Как только продажи модели достигнут необходимого годового объема в 5 000 единиц.

По мнению Дениса Решетникова, руководителя дилерского отдела сети автосалонов «Фреш Авто», основной причиной решения «КАМАЗа» конкурировать с «ГАЗелью» является возможность серийного производства новой модели Compass. Условиями для этого стали 15-процентный рост объемов внутренних и международных автоперевозок и почти двукратное увеличение спроса на коммерческие автомобили.

Между тем Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент», отмечает, что производство коммерческих автомобилей в разных сегментах диверсифицирует деятельность «КАМАЗа» и делает его более конкурентоспособным. Если спрос на традиционную продукцию изменится, компания сможет получать доход от продажи новых грузовиков, обеспечивая тем самым финансовую стабильность. Кроме того, выпуск новых автомобилей повысит интерес к традиционной продукции «КАМАЗа», что, в свою очередь, будет стимулировать продажи тяжелых грузовиков.

О китайской пресс-форме

Таким образом, новый Compass практически полностью повторяет грузовики серии JAC N, отличаясь лишь иным оформлением передней части автомобиля, которая выполнена в стиле других моделей «КАМАЗа». Приводная система также китайского производства: четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISF 3.8 (154 л.с.) и шестиступенчатая механическая коробка передач с быстрым переключением.

В настоящее время КАМАЗ выпускает автомобили Compass 9 и Compass 12 полной массой 9,5 и 12 тонн соответственно; во второй половине 2022 года на рынок выйдут Compass-5 полной массой 3,5 тонны и Compass-6 полной массой около 6 тонн; в этом году КАМАЗ запустит лицензию класса B В этом году «КАМАЗ» начнет разработку самого легкого 3,5-тонного «Компаса-3», который сможет эксплуатироваться по лицензии класса В. Прототип будет создан в 2022 году, а производство может начаться к концу 2023 года. Эти автомобили будут иметь разную конструкцию шасси, но одинаковую кабину.

По словам Анатолия Федорова, специалиста по коммерческим автомобилям компании Droma, наиболее популярными будут модификации в категории легких коммерческих автомобилей, хотя потребители, скорее всего, найдут 5-, 9- и 12-тонные версии.

— Основными преимуществами новых грузовиков Kompas, доступных в настоящее время в 9,5 и 12-тонном исполнении, являются более просторная кабина по сравнению с другими LCV, наиболее экономичный расход топлива и отсутствие необходимости устанавливать систему «Платон». Последнее является главным отличием Kompas от конкурентов и стимулом для увеличения продаж. По словам Решетникова, Kompas 12 будет регистрироваться как среднетоннажный грузовик, и владельцам не придется платить за проезд по федеральным трассам.

Газель-убийца?

Основными конкурентами «Компаса» являются «ГАЗель» и «ГАЗон Next», но цена на новые автомобили будет выше примерно на 5% Сергей Назаренко, главный дизайнер инновационных автомобилей «КАМАЗа», рассказал изданию «Вести КАМАЗа», что несколько более высокая цена компенсируется множеством преимуществ «Компаса» перед конкурентами, которые обеспечат продажи. Например, в отличие от «ГАЗели» и «ГАЗона Next», «Компас» имеет компоновку кабины, которая делает автомобиль более маневренным и уменьшает радиус разворота при тех же габаритах, что и у плоского автомобиля. По этой же причине у новой модели больше объем кабины и улучшена обзорность. Compass также немного лучше оснащен. Например, кондиционер устанавливается уже в базовой версии, а для автомобилей ГАЗ он является опцией; по расчетам «КАМАЗа», «Компас» экономичнее и грузоподъемнее аналогичных моделей Горьковского автозавода.

С другой стороны, добавил Федоров, недостатком «Компаса», вероятно, является отсутствие бензиновых доработок для LCV. Он также отметил, что некоторым потребителям может понадобиться переоборудование под полный привод, но пока существует только «Компас» с колесной формулой 4х2.

Впереди долгий путь

Что касается рыночных перспектив «Компаса», то «КАМАЗ» ожидает, что потенциальные продажи новой модели будут расти постепенно, на уровне от 50 000 до 10 000 единиц в год. При этом, учитывая, что на начальном этапе Kompass будет доступен только у дилеров в Москве, в первый год планируется продать несколько сотен таких автомобилей, а во второй — около тысячи. Запуск новой модели по всей России будет происходить постепенно.

По словам Дмитрия Баранова, темпы продаж новых грузовиков небыстрые, и для завоевания доли рынка придется потратить значительные ресурсы. Учитывая положение «КАМАЗа» на внутреннем рынке, новые грузовики компании могут быть сначала запрошены государством. Это означает, что различные федеральные и местные агентства и компании могут приобрести эти грузовики для удовлетворения своих потребностей. Это поддержит продажи и поможет новой продукции «КАМАЗа» закрепиться на рынке. Однако компания изучит опыт эксплуатации новых автомобилей, их стоимость, эксплуатационные характеристики и уровень сервиса. И только после этого частные компании смогут сделать благоприятный выбор в пользу «Компаса», но не отказываться от продукции других автопроизводителей.

— В крупных городах вводится все больше ограничений на движение грузовиков, то же самое происходит и в сфере междугородних перевозок. В этом контексте рынок LCV развивается, и стремление «КАМАЗа» завоевать на нем долю вполне объяснимо. Однако в нашей стране мы привыкли относиться к новым продуктам с осторожностью. Пока есть более дешевые отечественные аналоги, рост продаж может обеспечить только клиентский сервис и выгодные условия покупки», — резюмирует Анатолий Федоров.

Оцените статью
Возврат денег