Камаз везет ракеты для «Искандера» через Беларусь: 15 татарстанских фирм под санкциями США

Разное
санкции, камаз

‘Камаз возил ракеты для «Искандера» по Беларуси: 15 татарстанских компаний под санкциями США’

Есть люди, заинтересованные в том, чтобы полностью запретить КАМАЗ на всех европейских рынках. Из-за отношений, сложившихся у «Камаза» с автогигантом Сергеем Когогиным и генеральным директором аэропорта «Бегищево», под санкции попали 1 500 компаний и юридических лиц, в том числе фанерные заводы и мебель в Зеленодольске. Как новые ограничения влияют на работу бизнеса — в документе Бизнес Online.

В Службе внешнего аудита США подчеркнули, что ПАО

Внешнеторговая служба США подчеркивает, что ПАО «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовиков в России и один из 20 крупнейших производителей тяжелой техники в мире, поставщик/www. globallokpress. com.

Камаз: «Шо, опять?»

Вчера вечером Министерство финансов США объявило о новой порции антироссийских санкций: в черный список попали более 50 человек и более 100 компаний, а также введен запрет на экспорт золота. На этот раз, однако, американцы уделили особое внимание «Ростеху» и «Камазу».

Управление инспекции по иностранным активам США подчеркивает, что ПАО «Камаз» — крупнейший в России производитель грузовых автомобилей, один из крупнейших в мире производителей тяжелой техники и поставщик бронетехники для Вооруженных сил России.

В марте 2022 года в Беларуси были обнаружены грузовики КАМАЗ, предположительно принадлежащие российским военным. На них перевозились ракеты к ракетному комплексу «Искандер», изготовленные американским НПО «Высокоточный композит»», — говорится в заявлении. По данным OFAC, эти ракеты были обнаружены для перевозки российских солдат на Украине после «камазовского автомобиля» «Тайфун». Утверждалось, что они использовались в контексте дальнейших действий России на Украине. Однако на самом деле, как отметили в пресс-службе КАМАЗа, «Тайфуны» производятся на заводе Remycel в Набережночелнинске.

Помимо самого ПАО «КАМАЗ», под санкции попали еще девять компаний, подконтрольных автогиганту. Среди них — лизинговая компания «НЕФАЗ» (производит для «КАМАЗа» автобусы, прицепы и другую тяжелую технику), Тутаевский моторный завод (производит двигатели для автогиганта), а также краснодарские дилеры «КАМАЗа» — «Автоцентр» и АО Торгово-финансовая компания «КАМАЗ». Кипрский оффшор Mikam Holdings Limited. С «КАМАЗом» «Черноводоканал» связывали поставки воды (и то, что предприятие является стопроцентной дочерней компанией) автогиганту, а также нижнекамскому аэропорту «Бегишево».

В пресс-службе ПАО «КАМАЗ» и его дочерних предприятий не стали комментировать санкции. Лишь руководитель департамента по связям с общественностью автогиганта Олег Афанасьев заверил, что «производственная деятельность компании не пострадает». При этом он подчеркнул, что AFU также использует «КамАЗ». Компания отреагировала на новую часть санкций в социальных сетях цитатой из мультфильма «Жил-был пес»: «Опять шо?». ответил он. Г-н Бегишево также заверил, что аэропорт продолжит работать в соответствии с прежними планами.

Помимо экосистемы

Помимо «Экосистемы КАМАЗа», США ввели санкции против трех компаний, которые, по данным министерства финансов страны, «принадлежат или контролируются генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным и прямо или косвенно действуют в его интересах или от его имени» Фото: БИЗНЕС Online

Из-за Когогина в черный список попали фанерный завод и бюро переводов.

Помимо «Экосистем КАМАЗа», США ввели санкции против трех компаний, «принадлежащих или контролируемых генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным и действующих прямо или косвенно в его интересах или от его имени», сообщает министерство финансов страны.

Этими компаниями являются Pledge LLC, PFMC LLC и Alpha-Invest LLC. Эти предприятия занимаются арендой и лизингом оборудования, мебелью и бумагой, а также соответствующим производством финансовой деятельности», — говорится на сайте Министерства финансов США. По данным сервиса ‘Контур.Фокус’, учредителями ООО ‘Залог’ с почти равными долями являются Сергей Когогин и его братья Александр Когогин и Марина Когогина, директора. Малое и среднее предприятие (чистая прибыль — 76,1 млн рублей к концу 2021 года) работает по 33 видам деятельности, начиная от аренды и лизинга двигателей, труб и станков и заканчивая лесозаготовками и производством фанеры. Также он является учредителем 100% ООО «ПФМК» — фанерно-мебельной фабрики «Волга», которая является одним из поставщиков мебели IKEA. На сайте компании указано, что более 70 % производимой продукции экспортируется на мировой рынок. Выручка в прошлом году составила 2,1 миллиарда рублей.

Единственный владелец ООО «Альфа-Инвест» также является генеральным директором КАМАЗа, а компанией, которая занимается исключительно письменными и устными переводами, руководит Константин Сергеевич Когогин. Утвержденный капитал организации составляет почти 30 миллионов рублей, а по итогам прошлого года ее чистая прибыль составила 6,8 миллиона рублей.

Кроме того, под санкции вновь попали судостроительная корпорация «АК Барс», АО «Радиоприбор» и даже «РТ-Информ», дочерняя компания «Ростеха», которая, по данным Минфина США, зарегистрирована в Иннополисе. Однако «РТ-Информ» не является ни резидентом, ни партнером Eoz, о чем Бизнесу в режиме онлайн сообщила пресс-служба Eoz. В Иннополисе работает еще одна дочерняя компания Ростеха — НЦИ.

Кто ввел какие санкции против КАМАЗа?

В «Камазе» не удивлены санкциями. Компания привыкла к ограничениям с 2014 года, и эти американские ограничения — не первые с начала спецоперации на Украине. Уже 26 февраля компания попала под ограничения Европейского союза из-за «контроля со стороны российского правительства». Впоследствии ей был запрещен доступ к рынку капитала и всем видам финансовых услуг, техническая помощь, торговля военными товарами и продукцией, а также технологиями двойного назначения. Впоследствии Daimler Trucks Germany приостановила сотрудничество с КАМАЗом и отказалась поставлять комплектующие.

У «КАМАЗа» есть план действий в этих условиях, согласованный с правительством России. Мы продолжим делать все, что в наших силах, чтобы компания развивалась, а наши сотрудники были уверены в себе. Мы должны обеспечить этот важный ресурс», — заверил сотрудников генеральный директор «КАМАЗа». — Уважаемые партнеры, поставщики и клиенты! Мы будем продолжать сотрудничество и выполнять все свои обязательства. Все возникающие проблемы мы будем решать незамедлительно. В остальном мы будем работать так же, как и всегда.

Уже 15 марта ЕС запретил любые контракты с КАМАЗом, а на следующий день президент Tata Sang Рассам Минниканов на встрече с Владимиром Путиным заявил, что компании грозит сокращение производства на 40% и до 15 000 сотрудников могут остаться бездействовать из-за отсутствия комплектующих; «Камаз» назвал этот прогноз «самым негативным».

14 апреля на «Камаз» были наложены санкции со стороны Австралии. Впоследствии компания объяснила, что эти ограничения не повлияют на ее работу. Впоследствии Польша ввела свои собственные ограничения. Они включают в себя обязательство отчуждения всех активов и запрет на деятельность компании. 4 мая к этому ограничительному вееру присоединилась Великобритания. 3 июня ЕС включил «Камаз» в шестой пакет санкций. В настоящее время это решение объясняется тем, что компания якобы поставляла российской армии автомобили, использовавшиеся в военных действиях на Украине.

По мнению экспертов, даже если

По мнению экспертов, при полном закрытии «Камаза» и с учетом санкций государство не сможет поддерживать даже бизнес «Бизнес Онлайн».

Главное, чего не признает Запад, — это то, что последние сторонники соглашения выбиты из российской элиты».

Но что на самом деле означает включение в санкционный список США? Речь идет об исключениях: Министерство финансов США подчеркивает, что все активы лиц и компаний, находящихся под санкциями в США, замораживаются (даже если они лишь на 50% принадлежат лицам, включенным в черный список). Кроме того, нашим гражданам и компаниям запрещено вести бизнес с лицами, находящимися под санкциями. Кроме того, учитываются не только компании, зарегистрированные в США, но и компании, зарегистрированные в соответствии с американским законодательством. Отличие американских санкций от европейских заключается в их внеземном характере. Все компании в мире находятся под угрозой вторичных санкций за то, что осмелились прикоснуться к «минуте».

Нынешние американские санкции обрушат производственную цепочку КАМАЗа, рассказал «Бизнес Online» директор Института политики Сергей Марков. Он отметил, что с момента своего появления вишневый автозавод развивался с высокой локализацией, но в последние десятилетия под влиянием либеральной и либерально-американской идеологии ситуация изменилась. И теперь бизнес связан с глобальными поставками. ‘Лучшие технические компоненты были созданы и импортированы на Запад. Компоненты двигателей, такие как многоступенчатые автоматические коробки передач, в основном производились в глобальной экономике либо Европейским союзом, либо западными компаниями», — сказал спикер. Что касается [санкций против Сергея] Конкина, то это не предложение другим руководителям. Этим вопросом не занимаются очень большие группы. Поэтому они постепенно обрабатывают информацию с привлечением все новых и новых персонажей. До Когогина у них дошли руки, и они наложили на него санкции. Дальше они добавляют в каталог всех, кто ведет какую-то деятельность», — добавил Марков.

В Минфине США появился добровольный помощник, который предложил ввести санкции против «Камаза» и «Когогина», предположил в беседе с «Бизнес Online» руководитель группы политических экспертов Константин Карачев. Он не исключает, что они могут быть в сговоре против своих конкурентов. ‘Некоторые люди заинтересованы в том, чтобы вообще запретить фабрикам доступ на все европейские рынки и наладить бизнес. Заводам сложно решить проблему импортозамещения». Писали, что КАМАЗ представил автомобили с беспилотными кабинами. Вот и все. Проблем с отчетностью нет, но проблема локализации стоит очень остро», — говорит собеседник издания. По словам Калачева, полностью остановить КАМАЗ невозможно, и даже если санкции будут действовать, правительство будет максимально поддерживать компанию. Можно работать официально, но при этом терять конкурентоспособность. Сейчас «Абутваз» делает гранты без подушек безопасности, — сказал спикер.

У США достаточно много внутренних проблем, и властям нужны новые санкции против России, чтобы показать западной общественности свою работу, считает политолог-американист Дмитрий Дровицкий. Он отметил, что Вашингтон не стал вводить все ограничения одновременно, потому что «в следующий раз упоминать будет нечего». В то же время Дробницкий убежден, что Белый дом фактически исчерпал все антироссийские меры. Более того, американцы были уверены, что переживут последствия своих ограничений, но вышло иначе. Судя по тому, что золотое эмбарго обсуждается, когда уже звучат призывы прекратить политическое предпринимательство в России, ситуация чревата усталостью Запада. Запад был равен, но теперь это ущерб Западу, и прежде всего гораздо больший ущерб Европе», — сказал Дробницкий в странной онлайн-беседе.

Все российские автопроизводители и производители высокотехнологичного оборудования сталкиваются и будут сталкиваться с трудностями, но говорить о том, что санкции не повлияют на их деятельность, — это ложь, считает политолог. В то же время Дробницкий подчеркнул, что Россия еще не начала испытывать серьезных ответных мер. За три дня вся мировая электронная промышленность могла бы перейти под контроль России. Однако на самом деле этого не происходит. Однако ответные меры могут быть приняты как в пищевой, так и в металлургической отраслях. На данный момент макроэкономические показатели показывают, что влияние [санкций] на бизнес было временным». Эксперт добавил: «Самое главное, чего не понимает Запад (и в чем, возможно, впоследствии будут виноваты идеологи санкций), — это то, что последние сторонники соглашения с Западом отбиваются от бизнес-среды и российского элитного класса».

Санкции могут повлиять на работу аэропорта

Санкции могут повлиять на работу аэропорта «Бегисево». Например, теперь нельзя будет напрямую закупать необходимое иностранное оборудование. Фото: © Леонид Фаерберг/Transport Photo Images/www. globallookpress. com

Не припомню, чтобы в современной истории аэропорты попадали в санкционный список

По словам главного редактора портала AVIARU Романа Гусарова, санкции могут повлиять на работу аэропорта «Бегишево». Например, невозможно напрямую закупать иностранное оборудование в случае необходимости. Как мы видим, санкции США автоматически распространяются на все компании по всему миру. Под угрозой вторичных санкций никто не сможет продавать или сотрудничать с этими компаниями. Но подчеркну сразу», — сказал он в беседе с корреспондентом. Онлайн».

Кроме того, аэропортам может быть трудно сотрудничать с западными ИТ-компаниями. Я не знаю, какие продукты используют аэропорты. Но если бы это был западный продукт, они, скорее всего, либо отказались бы его поддерживать, либо, что еще более вероятно, у них была бы лицензия, позволяющая им его использовать». Нам пришлось бы искать альтернативное российское программное обеспечение. Это сейчас происходит в авиационной отрасли», — пояснил Гусаров.

Как эти санкции повлияют на авиаперевозки, сейчас предположить сложно, добавил он. И в основном из-за ограничений на самолеты, полеты за границу уже практически прекратились, напомнил он. Я не помню, чтобы в современной истории в санкционный список попали аэропорты. Авиакомпании — да, но аэропорты — нет, не знаю», — сказал он. — Вполне вероятно, что это создаст прецедент и распространится дальше».

Но эти санкции не коснутся «Туполева», уверен Гусаров, потому что ОАК и «Ростех» уже находятся под ограничениями. Если они вводят санкции против «Ростеха», это означает, что все его части автоматически попадают под санкции. И дальше они объяснили, что сделать это, наверное, означает, на мой взгляд, избежать качества этого списка, наверное, означает, на мой взгляд, пополнить свой список дальше». Он также не исключил возможности включения Бегисево в этот список «с нуля». У них есть район аэропорта, который малоизвестен или вообще неизвестен на Западе. Почему не Сереметьево? Логика может быть такой. Надо же чем-то его наполнить», — добавил Гусаров.

Портфель «АК Барса» не слишком беспокоился о предыдущих санкциях; «Горький-Зеленодольск» находится под санкциями с 2014 года, но «продолжает выполнять свои обязательства перед клиентами по выпуску продукции в установленные сроки», сообщили в компании. В компании рассказали. 3. отметила, что эксплуатация затрудняет предусмотреть все возможные негативные последствия, но подчеркнула, что у нее нет контрактов с американскими партнерами.

Оцените статью
Автомобильный вестник