Какие советские автомобили были скопированы западными аналогами?

Разное
Реплику советского спорткупе Москвич- 407 продают за миллион рублей

Какие советские автомобили были скопированы западными аналогами?

Ни для кого не секрет, что самый распространенный и популярный советский автомобиль — «Жигули» — является копией итальянского Fiat 124 и вполне легален. Действительно, не будет преувеличением сказать, что прежде чем поставить «Копейку» на конвейер, советские инженеры внесли в ее конструкцию около 800 изменений. Однако ВАЗ 2101 (на котором основана вся печально известная «классическая» серия ВАЗ) — далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западных машин. Большинство советских автомобильных легенд уходят корнями в капиталистический мир. Вы сомневаетесь в этом? Тогда давайте докажем это прямо сейчас.

Какие советские автомобили были скопированы с Запада? Многие советские автомобили - это копии наших и европейских машин. Фото.

Большинство советских автомобилей — это копии американских и европейских машин.

Москва 400.

В 1945 году Красная Армия вернулась из Германии не только победителем, но и со своим первым официальным автомобилем — Opel Cadet K38. Точнее, с целым заводом по его производству. Такова история первой культовой модели «Москвича». Производство началось в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 прекратилось в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам и немецким специалистам пришлось восстанавливать утраченные элементы.

Москвич-400; Москвич-400 (слева) и оригинальный Opel Kadett K38; фото.

Москвич-400 (слева) и прототип Opel Kadett K38

Таким образом, «Москвич-400», как и ВАЗ 2101, не был точной копией своего западного аналога. Автомобиль оставался в производстве до 1954 года. А после небольших доработок и увеличения мощности двигателя он еще несколько лет выпускался под индексом «401».

Москвич-402.

Этот автомобиль называли «маленькой Волгой». Однако на самом деле он был скопирован не с «Волги», а с немецкого Opel Olympia Record, выпускавшегося с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «номер 412» выпускался всего два года. С 1956 по 1958 год было выпущено 87, 658 экземпляров.

Москвич-402.Москвич-402 (слева) и оригинальный Opel Olympia Rekord.Фото.

Москвич-402 (слева) и оригинальный Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный «Москвич-407» с другим двигателем и оборудованием. Он стал настоящей серийной моделью и выпускался в СССР до 1963 года. Однако на этом история «Москвича» на базе Opel Olympia Record не закончилась. Впоследствии он стал Москвичом 403. После дальнейшей модернизации «Москвич-403» оставался в производстве до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что хотя кузов был полностью аналогичен «четыреста второму», двигатель и другие агрегаты были взяты от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21.

Один взгляд на Ford Mainline 1954 года — и вы узнаете знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (не считая «Чайки», конечно). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это делать, присмотритесь к современным «корейцам», «японцам» и «европейцам». Большинство из них копируют друг друга.

Волга Газ-21, Волга Газ-21 (слева) похожа на Ford Mainline 1954 года. Фото.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954 года.

На самом деле 21-я модель, в отличие от «Жигулей» и «Москвича», была создана с нуля. Были заимствованы лишь некоторые элементы. Но что это значит? Важно то, что автомобиль получился настоящим шедевром, причем не только по советским меркам.

Волга Газ-21; Волга Газ-24 имеет общие черты с Ford Falcon 1962 года.

Волга ГАЗ-24 имеет общие черты с Ford Falcon 1962 года

Все модели, начиная с ГАЗ-24 и далее

С «двадцатьчетверкой» дело обстоит примерно так же: если вы посмотрите на Ford Falcon 1962 года, то узнаете знакомые черты, такие как характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары и гравировка на капоте. Однако эта «Волга» — не копия. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не только удачным, но и вневременным: спустя 50 лет ухоженная хромированная «Волга» в блестящем черном цвете по-прежнему выглядит великолепно.

Волга ГАЗ-24 стала самой секретной моделью в истории завода. Поэтому не сохранилось ни одной фотографии с его испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой тот же ГАЗ-24, с небольшими изменениями во внешнем оформлении и в некоторых случаях с новым двигателем. Подвеска также оставалась неизменной на протяжении 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые опорные пальцы, требовавшие сужения, были заменены на шаровые. Фактически, ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

ГАЗ-24 и все последующие модели.ЗАЗ 965 создан на базе микродвигателя Fiat 600. Фото.

ЗАЗ 965 создан на базе микролитражного грузовика Fiat 600

ЗАЗ-965.

Итальянский Fiat дал жизнь «классическому» Вазу. Маленький Fiat 600 послужил оригиналом для легендарной модели Zazu 965. Автомобиль был разработан специалистами НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили различные малолитражки того времени и пришли к выводу, что Fiat 600 был лучшим с точки зрения дизайна кузова и технологий. Поэтому они взяли его за основу проекта.

Как известно, производство первых советских микромоторов было налажено на Запорожском автозаводе. В различных модификациях запорожцы «Камбурис» выпускались с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 000 этих автомобилей.

ЗАЗ-965.10 Найдите разницу между: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV. Фото.

Найдите 10 отличий: Заз-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966.

ЗАЗ-966, или «гарнитурный» «Запорожец», визуально отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV больше устраивал советских инженеров.

Однако, в отличие от «горбатого», ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и техническим исполнением кузова, компоновкой и другими элементами. Поэтому он не является точной копией.

ЗАЗ-966. Москвич 2141 изготовлен на базе кузова Chrysler Simca 1308.

Москвич 2141 был построен на базе кузова Chrysler Simca 1308.

Москвич 2141.

Работа над этим советским автомобилем началась в середине 1970-х годов. Самое интересное, что Минавтопром дал указание руководству завода АЗЛК скопировать автомобиль для ускорения проектирования. В качестве автомобиля 1976 года была получена недавно выставленная французская модель Chrysler Simca 1308. Части Simca были переданы на завод, где инженеры создали «40-5».

По легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были настолько поражены и унижены таким подходом Минавтопрома, что в свое время разработали собственную модель. В результате Chrysler не был полностью скопирован. Автомобиль получил новую переднюю часть и другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам. 45-й» выглядит гораздо интереснее и современнее оригинала.

Кстати, ставить точку в истории с «Москвичом» пока преждевременно. Очень велика вероятность того, что бренд будет возрожден. Правда, на этот раз в основе новой модели лежит китайский автомобиль, о котором сообщалось ранее.

Чайка» напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-111.

В отличие от всех вышеперечисленных, этот автомобиль не был создан для народа; в отличие от «Волги», его невозможно было купить. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и киношники. И если официальные «чайки» были черными, то киношники чаще всего были белыми.

Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен. Вы найдете действительно интересные и захватывающие материалы.

Автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, но в «Чайке» вообще много «американского», похожего на многие американские автомобили 1950-х и 1960-х годов. Немалую ценность представляет автоматическая коробка передач. Однако, несмотря на множество схожих внешних и внутренних элементов, этот автомобиль не является идеальной копией американского Packard.

ГАЗ-13

Внешне ЗИЛ-111 можно спутать с «Чайкой».

Основным конкурентом «Чайки» был ЗИЛ-111. Его легко спутать с Чайкой, но последняя чаще представляла собой лимузин, с перегородкой между передними и задними сиденьями. В целом ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты. Другими словами, он обладал большим престижем, чем «Чайка».

Оцените статью
Автомобильный вестник