Какие автомобили лучше не покупать на «вторичном рынке», чтобы избежать лишней головной боли

Ищем машину на вторичке: какие варианты лучше обходить стороной?

Какие автомобили лучше не покупать на «вторичном рынке», чтобы избежать лишней головной боли

Получайте одну из наших самых читаемых статей по электронной почте раз в день Присоединяйтесь к Дзену и ВКонтакте

Подпишитесь на
Вы можете отменить подписку в любой момент.

Какие автомобили лучше не покупать? / Фото: autonews.ru

Какие подержанные автомобили не стоит покупать? Фото: autonews.ru

Столкнувшись с выбором автомобилей на вторичном рынке, водителям приходится принимать непростое решение. Ведь любимая модель не всегда является перспективным выбором, а сделки, основанные на эмоциях, часто приводят к плачевным последствиям. Чтобы избежать этого и избежать ненужных разочарований и трат в будущем, нужно знать, какие подержанные автомобили не стоит покупать, а какие можно рассмотреть.

1. модель ВАЗ

Lada Kalina Подержанная версия не жиденькая / Фото: zr.ru

Подержанные версии LADA Kalina не ликвидны/ Фото: zr. ru

Сначала поговорим о моделях от тольяттинского автозавода, на котором собирают легендарную «народную» LADA.

В модельном ряду «АвтоВАЗа» есть как классические серии, так и современные версии. При этом отношение водителей к отечественному автопрому весьма неоднозначно. Его типичная продукция стоит недорого, но к комфорту, безопасности и долговечности комплектующих остается много вопросов.

Большинство моделей уже давно сняты с производства, но некоторые серии до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке. Из множества подержанных экземпляров рекомендуется пропустить следующие

1. Lada Carina. Для серийного выпуска этого автомобиля компании пришлось разработать новую сборочную линию стоимостью более 600 миллионов долларов США. Однако ни высокотехнологичное оборудование, ни лучшие инженеры в каждой стране не смогли устранить недостатки этого поколения. Поэтому «Калина» давно сошла с конвейера, а подержанный вариант на вторичном рынке не продается.

2. LADA Priora. Еще одна очень экономичная отечественная версия — «десятка», по сути, с переработанным кузовом, но с недостатками предыдущего поколения. Priora считается переходным звеном между устаревшими и современными сериями. Однако ее мучили такие проблемы, как неисправная электроника, ненадежные трансмиссии и ржавеющие кузова. Если исключить все недостатки, то корпус сравним с более статусными иномарками.

3. LADA X-ray. Это одна из самых неудачных моделей в линейке АвтоВАЗа, с неоднозначным дизайном и неуклюжим управлением. Как и его предшественник Renault Sandero, он оставляет без ответа вопросы по управлению шасси и надежности.

Теперь перейдем к иномаркам. Из-за множества проблем и поломок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, лучше не покупать их на вторичном рынке.

2. Mazda RX-8

Mazda RX-8 стоит около 400 000 рублей / Фото: drive.ru

Mazda RX-8 стоит около 400 000 рублей/ Фото: drive.ru

Внешне Mazda RX-8 выглядит очень эффектно. И несмотря на то, что ей уже более десяти лет, она сохранила современный и стильный дизайн кузова. Цена спортивной линейки на вторичном рынке составляет около 350 000-400 000 рублей, но настоятельно рекомендуется не гнаться за кругами.

Главный недостаток этой модели — система привода. Под капотом находится 1,3-литровый малообъемный роторный двигатель, который выдает 231 л.с. Поэтому Mazda RX-8 едет очень быстро, но недолго. Ресурс двигателя редко превышает 100 000 км. Как только этот ресурс исчерпан, автомобиль можно смело утилизировать.

3. ford focus 2.0

Недостатки Ford Focus 2.0 проявляются после 100-150 км пробега / Фото: youtube. com

Дефекты Ford Focus 2.0 проявляются после 100 000-150 000 км / Фото: youtube. com

Ford Focus относится к С-классу, и его покупательская аудитория несколько отличается от более ранних моделей. Сам по себе автомобиль очень надежный и долговечный, а цена на него вполне удовлетворительная.

На выбор предлагается несколько комплектаций. Особой популярностью пользуется 1,6-литровая версия, которая хорошо зарекомендовала себя в такси, курьерских службах и службах совместного использования автомобилей. Этот агрегат известен своей отказоустойчивостью и экономичным расходом топлива.

По поводу 150-сильного 2,0-литрового двигателя до сих пор остается много вопросов. Вариантов Ford Focus 2.0 на рынке подержанных автомобилей много, но продаются они очень медленно. И это связано не только с очевидными неисправностями, которые проявляются после 100-150 километров пробега, но и с неудачной коробкой передач PowerShift.

Отличаются от прилагаемых проблем, которые могут застать водителя в самый неподходящий момент, например, повышенная вибрация, засорение выпускных клапанов, блокировка впрыска топлива и т.д.

4. чери амулет.

Подержанный черри амулет стоит около 150 000 рублей / Фото: wikipedia.org

Подержанный Chery Amulet стоит около 150 000 рублей / Фото: wikipedia. org

Chery Amulet пользуется популярностью у отечественных потребителей благодаря своей доступной стоимости. В настоящее время за подержанный автомобиль приходится платить от 100 000 до 150 000 рублей.

Но даже при такой низкой цене эта модель может стать настоящим испытанием для владельца. Причем это касается как кузова, подвески, так и двигателя: при сборке Chery Amulet использовались очень дешевые материалы и комплектующие. После нескольких лет эксплуатации на кузове и кузовных панелях появляются следы коррозии. Двигатель буквально растворяется, и его невозможно остановить маслом. Подвеска растворяется, а декоративные элементы внутри быстро изнашиваются.

Покупка талисмана вряд ли станет оправданным вложением средств даже по самой выгодной цене.

5. volkswagen Tiguan 1.4

Volkswagen Tiguan 1. 4 имеет недостаточный разгон / Фото: drive2. ru

Volkswagen Tiguan 1. 4 не хватает ускорения / Фото: drive2. ru

Следующую строчку «антидисконта» занимает Volkswagen Tiguan. Наихудшей репутацией в мотоциклетных кругах пользуется 125-сильная версия базовой комплектации. Остальные изменения весьма многообещающи.

Что касается заявленной модели, то она обладает слабым разгонным потенциалом и небольшим рабочим ресурсом. Зачастую такой вариант приобретается только с точки зрения экономии, но на практике приводит к дополнительным расходам и невозможности оформить автомобиль на вторичном рынке по мало-мальски приемлемой цене.

Например, экземпляр 2017 года с пробегом 20 000 километров стоит около 1,65 миллиона рублей и не продается уже около двух лет. Поскольку машина почти новая, никто не продает ее за копейки. Впрочем, за 1,65 миллиона вполне реально найти машину классом повыше или колонку попроще, но зато на ней стоит обширная комплектация.

6. citroen c5

Километровый Citroen C5 имеет различные проблемы с трансмиссией / Фото: avtocod. ru

Километровый Citroën C5 имеет различные проблемы с трансмиссией / Фото: avtocod.ru

В то время Citroën C5 привлекал всех автолюбителей своим дизайном и техническими характеристиками. Всего за 360 000-380 000 рублей можно было получить автоматическую коробку передач, гидропневматическую подвеску, смелый дизайн и множество других «плюсов».

Однако с первого же дня вождения следует быть готовым к проблемам с коробкой передач, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в районах с сильными морозами или снегопадами. Трубки, блоки и другие жизненно важные узлы вскоре «умрут». Через некоторое время силовой агрегат становится очень чувствительным к топливу и маслу.

И самая большая проблема этой модели — гидравлическая подвеска. Мало кто обрадуется, увидев фотографии, на которых автомобиль просто лежит на брюхе. Кроме того, Citroen C5 — очень неликвидная серия, поэтому рассматривать ее в качестве варианта покупки — не самая лучшая идея.

7. Mazda 6

Mazda 6 была запущена в производство в России в 2003 году / Фото: auto. ru

Mazda 6 появилась в России в 2003 году / Фото: auto.ru

Несмотря на то, что Mazda 6 считается относительно новым представителем D-класса, она относится к числу полных аутсайдеров на рынке дистрибуции, так как первый экземпляр был представлен в 2002 году.

В России автомобиль появился в 2003 году, но менее чем через девять лет после появления подержанных экземпляров на вторичном рынке. Автолюбители не оценили только одно изменение — 2-литровый 145-сильный мотор и «механику».

Покупатели, рассматривающие направление D-класса, обычно интересуются только автоматическими трансмиссиями. Поэтому, если вы хотите продать такой автомобиль, вам придется либо значительно скинуть цену, чтобы привлечь интерес потенциальных покупателей, либо долго ждать. И очень маловероятно, что покупатель будет ждать.

8. Renault Megane.

Рено Меган очень чувствителен к качеству топлива / Фото: drom. ru

Renault Megane очень чувствителен к качеству топлива / Фото: drom.ru

Renault Megane — «народный автомобиль» французского автопрома: машина третьего поколения обладает великолепным дизайном, отличным оснащением и вполне реальна для покупки за 300 000 рублей. В полную комплектацию входят электростеклоподъемники, кондиционер, навигация и биксенон.

Однако эта модель очень чувствительна к качеству топлива. Одна заправка некачественным дизелем или бензином может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Коробка передач очень хрупкая и подвержена сильным нагрузкам. Подвеска также ненадежна и начинает подавать признаки износа уже после первой зимы. Быстро изнашиваются сайлент-блоки, опорные подшипники, пыльники и другие комплектующие. В связи с этим «Рено Меган» остается очень подвижной машиной на российском рынке дистрибуции.

9. peugeot 308 i

Подержанный Peugeot 308 I стоит около 300 000 рублей / Фото: avtocod. ru

Подержанный Peugeot 308 I стоит около 300 000 рублей / Фото: avtocod. ru

Средняя стоимость подержанного Peugeot 308 I составляет 300 000 рублей с дореформенного выпуска и 360 000 руб. — Для послереформенных моделей покупка автомобиля с двигателем EP6 и автоматической коробкой передач AL4 — не самое логичное вложение.

Правда, у многих машин силовой агрегат и коробка передач не самые лучшие, но в случае с Peugeot 308 я могу преумножить все четыре. А капот, электронные компоненты или кинетическая система обязательно их продемонстрируют.

10. mercedes-benz s-class

Подержанный Mercedes-Benz S-класса / Фото: zr. ru

Подержанный Mercedes-Benz S-класса / Фото: Zr. ru

Легендарный 220-й отличается многочисленными электронными устройствами на борту, высоким уровнем комфорта и безопасности. Однако все компоненты взаимосвязаны, поэтому при повреждении одного из них впоследствии ломается все остальное. Кроме того, устранить повреждения и восстановить нормальную работу основного оборудования могут только специалисты.

Если воздух «умирает», то и восстановить его вряд ли удастся. Поэтому многие автовладельцы просто слетают с пневмоплатформы и ставят на место обычные пружины.

Оцените статью
Автомобильный вестник