Как зарядить автомобильный аккумулятор: время и количество ампер, необходимое для зарядки в домашних условиях

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Шаги по зарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства.

Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы — достаточно дорогой элемент системы питания транспортного средства. Чтобы они прослужили как можно дольше, их необходимо правильно и своевременно заряжать.

Подготовка и проверка аккумулятора

Если аккумулятор был снят с автомобиля для обновления системы питания, перед зарядкой его рекомендуется очистить и высушить. Это необходимо для того, чтобы удалить токопроводящие загрязнения и избежать протекания во время эксплуатации автомобиля. Это можно сделать с помощью мыльного раствора. Органические растворители следует использовать с осторожностью — они могут растворить материалы корпуса батареи.

Если батарея обслуживаемая, снимите пробку и осмотрите каждый элемент, чтобы проверить уровень электролита. Если уровень в какой-либо из банок ниже нормы, добавьте дистиллированную воду. В этом случае еще лучше — измерить плотность жидкого реагента во всех бутылках. Не обращайте внимания на ее абсолютное значение (ведь аккумулятор заряжен не полностью).

Если плотность жидкости в реактиве в бутылке значительно выше, чем в остальных, значит, уменьшение объема происходит за счет испарения воды. Это можно исправить, добавив воды. Если плотности примерно одинаковы, но в одной или нескольких емкостях уровень ниже, то, скорее всего, утечка произошла из-за механического повреждения корпуса.

Следует внимательно осмотреть отверстия или трещины в батарее, а еще лучше смочить пакетик раствором пищевой соды. Сильные пузырьки вместо утечки электролита.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Если все в порядке, то в момент «закипания» аккумулятора пробку закрутить не удастся. Однако этой особенности следует избегать.

Если аккумулятор не требует обслуживания, но имеет полупрозрачный корпус, вы можете убедиться в наличии нормального уровня электролита, посмотрев на каждый улей света.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Как лучше всего заряжать батарею?

Оптимальным считается зарядка при стабилизированном токе. Считается, что этот метод позволяет максимально увеличить емкость батареи.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Ток зарядки определяется разницей напряжения между розеткой зарядного устройства и ценой клеммы аккумулятора. В процессе зарядки напряжение аккумулятора увеличивается, что требует от зарядного устройства увеличения заряда для поддержания тока на том же уровне. В конце процесса зарядки это может привести к тому, что батарея перейдет в состояние «кипения», что нежелательно для нее. Если зарядка производится вручную, заряд зарядного устройства следует уменьшить к концу зарядки (это снижает ток). Если используется автоматическое зарядное устройство, необходимо активировать функцию ограничения напряжения (если она есть). Критерием окончания заряда является достижение аккумулятором напряжения не менее 12,6 вольт.

Недорогие автоматические зарядные устройства часто имеют функцию зарядки с фиксированным напряжением. В этом случае по мере пополнения заряда напряжение самой батареи увеличивается, ток постепенно уменьшается, и к концу заряда уровень напряжения на клеммах батареи становится максимальным и, соответственно, минимальным. Это служит критерием окончания процесса.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Преимуществом этого метода является гарантия от чрезмерного напряжения. Это гарантирует, что батарея не «закипит». Недостатком этого метода является то, что ток заряда в начале процесса очень высок, что требует зарядки очищаемой батареи. Этот ток зависит от разницы между напряжением зарядного устройства и выходным напряжением батареи. «Умные» зарядные устройства способны ограничить этот ток на начальных этапах, но простые зарядные устройства бюджетного класса или улучшайзеры в этом случае могут способствовать сокращению срока службы батареи.

Порядок зарядки и регулировки зарядного устройства

Заряжать аккумуляторы с помощью зарядного устройства несложно, но необходимо соблюдать определенные условия. Это позволит оптимально восполнить запас энергии в батарее.

Стабильный ток.

Ток в этом режиме выбирается равным примерно 0,1 c (10 % от фактической емкости аккумулятора). Таким образом, для батареи емкостью 60 а*ч ток заряда устанавливается на уровне примерно 6 ампер, а для батареи емкостью 75 а* ч-7,5 ампер. Есть одна проблема — емкость аккумулятора уменьшается в процессе эксплуатации и во время зарядки, и, как правило, она точно не известна. Поэтому подобрать точный ток невозможно, да и нецелесообразно.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

При использовании зарядного устройства с ручными настройками параметров регулятор тока должен быть установлен в минимальное положение. Затем подключите выходную клемму зарядного устройства к аккумулятору, подключите устройство к сети и установите выбранный ток на зарядном устройстве. Если зарядное устройство не имеет функции автоматического поддержания параметров, необходимо регулярно контролировать параметры заряда и добавлять ток в ответ на падение напряжения, вызванное увеличением выходного напряжения батареи.

Постоянное напряжение.

Чтобы заряжать автомобильную батарею при постоянном напряжении, необходимо соблюдать одинаковый зарядный ток. При использовании зарядного устройства с ручной регулировкой уровня выходное напряжение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы ток не превышал 0,2 от емкости батареи. Если уровень выходного напряжения поддерживается автоматически, достаточно проверять только это значение. Многие зарядные устройства, даже недорогие, активируют импульсный режим при превышении тока заряда. Это означает, что напряжение подается короткими импульсами, так что ток не превышает установленного значения до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен до определенной степени. После этого зарядное устройство переходит в нормальный режим работы.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Как проверить, заряжена ли батарея

Основным критерием для определения окончания процесса обновления является уровень напряжения на клеммах свинцово-кислотной батареи. В номинальном виде это 2,1 вольта на элемент; для 6-элементной (12-вольтовой) батареи — 12,6 вольта. Такие батареи можно заряжать до 13,6 вольт, но на практике в этом нет необходимости, так как батарея будет перезаряжена.

Анализируя кривую разряда, можно заметить, что уровень выходного напряжения под нагрузкой падает с 13,6 до 12,6 вольт в течение одной минуты (или после одного запуска стартера), после чего напряжение медленно снижается. Этот критерий используется во всех автоматических зарядных устройствах (в некоторых случаях косвенно, через снижение зарядного тока при зарядке при стабильном напряжении).

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Еще одним показателем полного заряда является плотность электролита, которая в конце процесса должна достигать уровня 1,27 г/см 3. Однако этот показатель требует регулярных измерений, что неудобно. Кроме того, для определения окончания процесса плотность должна быть изначально нормальной. Поэтому данный критерий служит дополнительным показателем для достижения полного заряда.

Сильный электролиз («кипение») не обязательно свидетельствует об окончании процесса. Этот признак крайне нежелателен и не должен допускаться.

Период зарядки аккумулятора

Иногда у автовладельцев (особенно начинающих) возникает вопрос — сколько времени требуется аккумулятору для полной зарядки.

Расчет времени

На первый взгляд, рассчитать время зарядки конкретного аккумулятора несложно. Равно:

  • t — время, необходимое для процесса, ч,
  • c — фактическая емкость аккумулятора,
  • K — степень заряженности аккумулятора, %,
  • I — текущий заряд, А.

На практике это очень сложно (да и не нужно). Время заряда зависит не только от фактической емкости, уровня остатков и тока заряда, но и от температуры, состояния электролита и других факторов. Эти параметры не только не всегда точно известны (например, фактическая емкость постоянно уменьшается в процессе эксплуатации), но и могут зависеть друг от друга. Например, емкость батареи является функцией температуры. Во многих случаях эта зависимость нелинейна (описывается сложными типами), что делает практически невозможным точный расчет времени зарядки и не дает приблизительного эффекта на практике.

Кроме того, при зарядке постоянным током ток меняется в течение всего процесса. Не случайно в автоматических зарядных устройствах (даже в самых совершенных моделях на базе микроконтроллеров) разработчики не устанавливают норму времени зарядки на конец процесса.

Панель.

Один из вариантов таблицы времени зарядки
Степень зарядки, %. Напряжение аккумулятора, v Время заряда до 10 % емкости, дн.
100 12. 73 Не требуется.
90 12. 62 2
80 12. 50 4
70 12. 37 6
60 12. 24 8
50 12, 10 10
40 11. 96 13
30 11. 81 16
20 11. 66 20
10 11. 51 24

Однако в некоторых ресурсах есть таблицы, в которых используется «время заряда батареи». При взгляде на такие «справочные пособия» это становится ясно. Поэтому в таблицах, приведенных в качестве примера, не учитываются такие важные параметры, как емкость аккумулятора. По мнению автора, аккумуляторы емкостью 10 а*ч и 55 а*ч требуют одинакового времени для зарядки при одинаковой степени заряда (при прочих равных условиях). Призыв понятен.

Для пояснения рекомендуем ознакомиться с видео.

Частый вопрос.

Есть ли разница между зарядкой разных типов аккумуляторов без обслуживания?

Необслуживаемые батареи отличаются от обычных тем, что они герметичны, что предотвращает утечку электролита и испарение воды. С точки зрения электрохимических реакций эти батареи ничем не отличаются от обычных. Еще одно отличие заключается в том, что свинцовые пластины в этих батареях всегда легированы кальцием. Это снижает, но не полностью устраняет склонность батареи к кипению.

При необходимости такие батареи можно «сварить». Внутри герметичного корпуса батареи создаются условия, при которых газ частично регенерируется, а в оставшейся части имеются вентиляционные клапаны. Однако возможности этой системы ограничены, и функцию электролиза таких батарей необходимо исключить. Для этого во время зарядки следует контролировать напряжение зарядного устройства, которое не должно быть превышено. В остальном процесс восполнения энергии для таких батарей не имеет подробностей.

Минимальное время зарядки до запуска двигателя.

Вопрос о том, можно ли рассчитать время, необходимое для зарядки батареи, обсуждался выше. Если вы пытаетесь определить минимальное время зарядки для запуска двигателя, вам следует, по крайней мере

  • {SPACE} вязкость масла,
  • {SPACE} температуру масла,
  • {SPACE} состояние двигателя и стартера,
  • {SPACE} мощность двигателя,
  • тип двигателя (бензиновый или дизельный); {space}

Поэтому рассчитать минимальное время запуска двигателя автомобиля еще сложнее, чем время зарядки.

Можно ли заряжать аккумулятор в холодную погоду?

При понижении температуры скорость химических и электрохимических реакций в аккумуляторе замедляется. Это происходит, в частности, из-за загустения электролита. В холодную зиму на открытом воздухе аккумулятор заряжается медленнее, и его способность накапливать энергию также снижается. Поэтому заряжать аккумуляторы в холодную погоду не имеет смысла. Чем ниже температура, тем меньше зарядный ток при тех же условиях. Считается, что восполнить запас энергии свинцово-кислотных аккумуляторов можно при температуре до минус 15 градусов Цельсия. Как только температура опускается до минус 30 градусов Цельсия, заряжать батарею не имеет смысла. Процесс идет очень медленно (фактически он останавливается). Поэтому батареи следует прогревать дома или в отапливаемом гараже.

Процедура зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства

Если температура опускается ниже точки замерзания электролита и жидкий реагент превращается в лед, батарею необходимо разморозить, прежде чем принимать решение о ее дальнейшей эксплуатации. При замерзании лед расширяется и деформирует внутреннюю поверхность элементов и корпуса, поэтому замерзшие батареи часто выходят из строя из-за замыкания пластин, если не сразу, то позже.

Оцените статью
Возврат денег