Как заменить колеса на своем автомобиле

Разное
Как правильно поменять колесо на машине

Как заменить колеса на своем автомобиле.

Как самостоятельно заменить автомобильные шины

В противном случае даже незначительный прокол шины может надолго задержать вас в пути и испортить все планы. Самый очевидный способ — вызвать автокран и отвезти машину в шиномонтажную мастерскую. Но в этом нет смысла, если в автомобиле есть инструменты и запасная шина.

Заменить колесо очень просто. Нужно открутить гайку или винт, снять колесо, поставить другое и закрутить его в ступицу. Однако когда дело доходит до практических занятий, неопытные водители могут столкнуться с трудностями.

Будучи студентом, я помогал отцу менять колеса на машине и знаю все сложности этого процесса; в течение 15 лет я купил второй комплект колес для машины и менял их сам два раза в год. В шиномонтажные мастерские я обращаюсь только для монтажа и балансировки колес. В этой статье я делюсь своим опытом.

Что вы узнаете

Информационный бюллетень T-Z для водителей

Советы о том, как не переплачивать за машину на почте два раза в месяц. Бесплатно
Зарегистрироваться.
Подписываясь, вы принимаете условия политики передачи данных и конфиденциальности.

Какие инструменты вам нужны?

Цилиндровый ключ. Обычно подходит к стандартному колесу, поставляемому с автомобилем. Если автомобиль оснащен неинициативными дисками, обычный цилиндр может не подойти по толщине, и вам придется найти подходящий.

В автомобилях также могут быть «секретки» — болты или гайки для специальных дисков с ключами. Они располагаются таким образом, чтобы злоумышленники не смогли снять колеса. В обоих случаях требуется головка-адаптер или второй цилиндрический ключ.

Головка ключа, поставляемого с автомобилем, больше, чем крепежные отверстия в алюминиевом колесе. Для замены колеса необходимо иметь второй ключ.

Головка ключа, установленного в автомобиле, больше, чем крепежные отверстия в алюминиевом колесе. Для замены колеса требуется второй ключ.

Домкрат. Автомобили часто оснащаются механическими ромбовидными домкратами. Их удобно хранить в специальных органайзерах, которые часто размещают над запасным колесом. Чтобы домкрат не занимал много места в автомобиле, рукоятку можно снять или сложить. Рукоятка может представлять собой крюк, прикрепленный к цилиндрическому гаечному ключу.

Ромбические жиклеры и жиклеры с зубчатыми колесами имеют свои недостатки. Если они установлены неровно или ездят по рыхлой поверхности, автомобиль может упасть. Подкатные и гидравлические домкраты более надежны — имеет смысл искать компактные модели и размещать их в багажнике.

Способность нагрузить типичный домкрат зависит от веса автомобиля. Помните об этом при замене колес. Домкраты для седанов могут не справиться с внедорожниками.

Обложка.

Минимальные требования для замены колеса на месте: аварийный сигнал, стандартный домкрат ромбовидного типа, торцевой ключ и компрессор.

Минимум, необходимый для замены колеса в полевых условиях: аварийный сигнал, обычный домкрат Lomboy, цилиндрический ключ, компрессор.

Домкрат с крюком и цилиндрическим ключом вместо рукоятки.

Домкрат с крюком вместо ручки и баллонным ключом.

Скрепки. Гайки для крепления диска могут быть с открытой или закрытой резьбой. Гайки с закрытой резьбой не ржавеют и не могут быть случайно закручены. Гайки с открытой резьбой должны ввинчиваться в лоток со стороны конуса или сферы. Это центр диска.

Гайки и болты для литых, литых или кованых дисков отличаются. Убедитесь, что соединитель выровнен с диском. В противном случае со временем на крепежной поверхности появятся бороздки, и соединитель ослабнет. Важно, чтобы форма соединителя соответствовала форме диска. Например, сферические соединения часто используются для литья дисков, а конические — для литья и ковки дисков. Если возникают сложности с подбором крепежа, рекомендуется обратиться к специалисту.

Также существуют различные соединения для резервных, зимних и летних колесных пар. Поэтому при замене колеса необходимо иметь соответствующую гайку или набор болтов.

Колесные гайки с открытой резьбой с одной стороны конические, а с другой - плоские. Коническая сторона должна быть накручена на диск. Источник: marekusz / Shutterstock

Колесные гайки с открытой резьбой имеют конус с одной стороны и шляпку с другой. Коническая сторона должна быть вкручена в диск. Источник: marekusz / Shutterstock

Для того чтобы автомобиль не сорвало с домкрата, необходим антизакручиватель. Они устанавливаются под колеса с обеих сторон.

Если противоугонной защиты нет, можно использовать стержни или кирпичи.

Готовые колесные блоки продаются в супермаркетах и стоят около ₽100.

Готовые колесные отпрыски продаются в супермаркетах и стоят около 100 штук.

После установки вам понадобится манометр, показывающий давление в шинах. Выровняйте давление в шинах. Если компрессор не оснащен манометром, его можно приобрести отдельно.

Запасные колеса можно найти в багажном отделении, на задней двери или под днищем автомобиля. Вместо обычных запасных колес в автомобиле установлен роликовый каркас — цельные колеса с ограничением скорости 80 км/ч.

Не устанавливайте на одну ось шины с разным профилем. Если запасное колесо имеет другой рисунок протектора, осторожно доезжайте до шиномонтажной мастерской. Важно избегать резких торможений и резких стартов. Если у вас нет запасного колеса, вам придется вызвать эвакуатор или заделать прокол самостоятельно, например, с помощью специального ремкомплекта. Об этом мы напишем отдельный документ.

Обложка.

Как подготовить автомобиль к замене колеса

Выберите безопасное место. Опасно оставлять машину на дороге, если повреждено колесо. Лучше съехать на обочину. Выберите ровную площадку с твердым покрытием, например асфальт или бетон, без уклона. Гравий, песок и грязь имеют рыхлую поверхность и могут привести к падению автомобиля с домкрата. В этом случае лучше всего подложить под него что-нибудь твердое. Например, широкие доски.

Включите аварийную сигнализацию и наденьте светоотражающий жилет. Затем установите аварийные знаки в 15 метрах от автомобиля в жилых районах и в 30 метрах на других дорогах. Пассажиры должны покинуть кабину.

Закрепите машину. Важно, чтобы во время установки машина свободно не катилась вперед-назад. Для этого включите стояночный тормоз, поставьте механическую коробку передач на передачу, а автоматическую — на парковку. Кроме того, используйте фиксаторы колес с обеих сторон противоположного колеса. Чем больше клиньев под колесами, тем надежнее будет держаться автомобиль.

Обложка.

Как самостоятельно заменить колесо

В этой инструкции описаны стандартные домкраты для роботов. Конструкция может отличаться, но суть остается прежней: вместо ручки вы получаете педаль или рычаг.

Ослабьте крепления. Положив колесо на землю, поверните гайку или болт против часовой стрелки. В дальнейшем это опасно. Автомобиль может сойти с домкрата и катиться. Что делать, если вы не можете открутить гайки, описано в главе «Трудности, с которыми вы можете столкнуться».

Обложка.

Установите домкрат. Специальная точка подъема для установки домкрата находится на пороге автомобиля рядом с колесом. Его можно найти в инструкции по эксплуатации или визуально. Обычно это небольшое углубление в ромбовидном домкрате или квадратное углубление в реечном домкрате. В противном случае установка домкрата в любом другом месте может привести к повреждению кузова автомобиля или появлению вмятин на дверных порогах.

Домкрат должен быть установлен перпендикулярно земле без наклона. Если автомобиль начинает крениться набок, опустите автомобиль и установите домкрат заново, не поднимая автомобиль.

Домкраты должны быть установлены строго вертикально в специальных точках подъема на подоконнике. Если поверхность рыхлая, например, грунт, песок или гравий, всегда подкладывайте под домкрат доску. Источник: bargais / Shutterstock

Домкрат должен быть установлен строго перпендикулярно специальным точкам подъема на подоконнике. Если поверхность рыхлая, например, грунт, песок или гравий, всегда подкладывайте под домкрат доску. Источник: bargais / Shutterstock

Домкрат был установлен в неправильном месте - порог не выдержал нагрузки

Домкрат был установлен не в том месте — порог не выдержал нагрузки.

Поднимите колеса. Для этого поверните ручку домкрата по часовой стрелке. Постепенно увеличивайте захват. Если у домкрата нет специальной ручки, воспользуйтесь крюком и гаечным ключом из комплекта. В крайнем случае можно вставить отвертку в отверстие в ручке домкрата.

Гарантия. При подъеме автомобиля положите запаску под днище рядом с домкратом. Если автомобиль упадет с домкрата, запасная часть предотвратит повреждение тормозного диска.

Ослабьте гайки. Открутите все ослабленные гайки или болты. Наконец, ослабьте верхний крепеж. Это позволит закрепить колесо на ступице до последнего момента. Не бросайте гайки и болты на землю, песок, снег или в лужи. Это предотвратит их потерю и загрязнение резьбы.

Замена колеса. Установите запасное колесо на место снятого запасного колеса. Диск должен плотно прилегать к ступице без зазоров. Гайки и болты следует затягивать вручную конической частью к колесу. Чтобы избежать деформации колеса, крепеж следует закручивать по диагонали или крест-накрест. Затягивайте крепеж гаечным ключом без усилия, чтобы предотвратить сход автомобиля с домкрата.

Поверните ручку домкрата против часовой стрелки, чтобы опустить автомобиль на землю.

Затяните соединитель по диагонали или крест-накрест с помощью баллонного ключа. Достаточно силы рук. Чрезмерная затяжка гаек ножным или длинным рычажным ключом опасна.

Маловероятно, что в багажнике есть динамометрический ключ, но если он есть, лучше воспользоваться им. Моменты затяжки указаны в руководстве пользователя. Для легковых автомобилей он обычно составляет от 100 до 130 Нм.

Выньте домкрат из-под автомобиля и удалите клин.

Обложка.

Что необходимо проверить после замены колеса

Давление в шинах. Завышенное или заниженное давление в шинах может оказать вредное и опасное для жизни воздействие на шины.

О том, как правильно измерить давление в шинах и проверить подробные характеристики, рассказывается в отдельной статье. Не забывайте заменять колпачки вентилей.

Состояние резины. Проверьте шины на том колесе, с которого они были сняты. Если протектор изношен неравномерно, необходимо отрегулировать угол установки колеса. Если проигнорировать этот признак, новые шины быстро износятся.

Если вы меняете шины на сезон, стоит заменить и колеса, так как шины изнашиваются неравномерно. Чтобы не запутаться, можно пометить их мелом. ‘переднее правое’, ‘переднее левое’ и т. д.

Обложка.

После установки убедитесь, что давление в шинах в норме

Убедитесь, что шины правильно накачаны после монтажа

Неравномерный износ шин может быть вызван неправильными углами установки колес. Если не отрегулировать угол схождения и развал колес автомобиля, то даже новые шины будут быстро изнашиваться. Источник: steve heap/ shutterstock

Неравномерный износ шин может быть вызван неправильной регулировкой углов установки колес. Если колеса автомобиля не выровнены и не отрегулирован развал-схождение, новые шины будут быстро изнашиваться. Источник: steve heap/ shutterstock

Какие осложнения могут возникнуть?

Опорное основание не откручивается. Если гайка прикипела к диску, распылите на соединение WD-40 или аналогичное средство и подождите несколько минут, чтобы жидкость проникла в соединение и подействовала.

Следите за цилиндрическим ключом. Удобнее пользоваться ключом с крестообразным наконечником. Г-образный ключ с короткой ручкой требует большего усилия.

В крайнем случае можно удлинить рычаг. Например, вставьте гаечный ключ в трубу и медленно поверните гайку.

Колесо не удается снять. Возможно, колесный диск прилип к ступице. В этом случае необходимо распылить WD-40 на места контакта. Осторожно встряхните колесо или постучите ногой по шине. Следите за тем, чтобы автомобиль не сдвинулся с домкрата.

После демонтажа удалите ржавчину и грязь со ступицы, чтобы предотвратить прикипание колеса. Обработайте высокотемпературной смазкой, например медной, графитовой или керамической, но соблюдайте осторожность. Важно понимать, как металлы взаимодействуют со смазочными материалами. Например, если ступицу обработать медной смазкой, она окислится при контакте меди со сплавными дисками колеса. Смазка не должна попадать на штифты или резьбу колесных болтов. Более подробно этот вопрос рассматривается в другой главе.

Колеса не установлены. Если проколотая шина оторвется от земли, автомобиль не поднимется. Если запасное колесо не подходит, проверьте, достаточно ли поднят автомобиль. Если шина имеет более глубокий протектор или диск большего диаметра, поднимите автомобиль еще выше. Колеса должны подойти.

Автомобиль движется боком. Если запасная шина имеет такой же профиль протектора, но никогда не использовалась, рекомендуется устанавливать такую запаску на заднюю ось, независимо от привода. В противном случае автомобиль может двигаться боком на скорости или заносить при торможении. Такая же проблема может возникнуть, если шины накачаны до разного давления.

Оцените статью
Автомобильный вестник