Как выбрать новые диски на автомобиль и правильно подобрать размер / Автомобили, транспорт и аксессуары / iXBT Live

Параметры дисков на авто: как парвильно выбрать колесные диски на машину

Как выбрать новые диски на автомобиль и правильно подобрать размер

Столкнувшись недавно с проблемой выбора новых колесных дисков для своего автомобиля, нам пришлось столкнуться с этой проблемой. Ведь выбрать подходящий диск для своего автомобиля, ориентируясь только на диаметр и внешний вид, точно не получится. Поэтому мы решили написать небольшую статью на эту тему, чтобы помочь тем, кто испытывает трудности с покупкой нового диска. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно сделать выбор, на что обратить внимание и при этом не навредить своему автомобилю.

Виды колесных дисков

Итак, для начала необходимо определиться, какой тип колесного диска вы хотите установить на свой автомобиль. Диски могут быть литыми, литыми, коваными или штампованными. Давайте просто и эффективно разберемся со всеми основными типами дисков, их преимуществами и недостатками.

Герметичный стальной диск.

Это, пожалуй, один из самых распространенных типов. Такие диски изготавливаются путем штамповки специальной стали в ободе и передней части диска. Затем две подготовленные части свариваются вместе и покрываются краской для защиты от коррозии.

Преимущества.

  • {Низкая стоимость}
  • Легко ремонтировать — диски изготовлены из гнущейся стали, поэтому при ударе диски поглощают энергию и гнутся. Затем их можно легко и недорого восстановить в любой шиномонтажной мастерской.
  • На 15-30% больше веса по сравнению с соответствующим сплавом. Это негативно сказывается на расходе топлива, динамике, скорости, торможении и других характеристиках.
  • Баланс диска может быть нарушен даже небольшими ударами и деформациями.
  • Умеренный внешний вид.
  • Подвержены коррозии.

Несмотря на свои недостатки, эти диски лучше всего подходят для езды по плохим дорогам, особенно если у вас небольшой опыт вождения. Так, в случае неприятного дорожного происшествия диски можно легко отремонтировать и продолжить работу.

Легкосплавные диски

Колесные диски этого типа изготавливаются путем литья специальных сплавов, в основном алюминия, в специальных формах. Таким образом, получается комплексное изделие.

Преимущества.

  • Внешний вид — неоспоримое преимущество литых дисков.
  • Устойчивость к деформации. Прочность дисков из сплава делает их менее подверженными деформации.
  • Устойчивость к коррозии. Алюминиевые сплавы не ржавеют, поэтому с алюминиевыми дисками вы можете забыть об этой проблеме.
  • Малый вес улучшает ходовые качества автомобиля.
  • Хрупкость. По сравнению со штампованными дисками легкосплавные диски могут выдерживать более сильные удары без деформации. Однако более высокая допустимая ударная нагрузка может привести к растрескиванию диска или полному выходу из строя отдельных частей изделия.
  • Низкая пластичность. Алюминиевые сплавы, из которых изготавливаются литые диски, обладают низкими пластическими свойствами, поэтому, в отличие от тех же литых дисков, все вибрации при движении автомобиля сильнее передаются на раму.
  • Практически невозможно отремонтировать. Алюминиевые диски практически невозможно полностью отремонтировать в случае появления таких дефектов, как сколы или трещины. Даже после качественного ремонта свойства диска могут значительно отличаться от его заводского состояния. Поэтому наличие трещин или других дефектов на таких дисках абсолютно недопустимо.
  • Цена. Обычно в таких статьях указывается, что недостатком является цена. Однако цена справедлива и переводит этот критерий в нейтральный раздел.

Исходя из вышесказанного, алюминиевые диски больше подходят для городских районов с хорошо развитыми дорогами. Кроме того, водителям, хорошо знающим габариты своего автомобиля, следует грамотно избегать вмятин и не задевать бордюры.

Существует еще два типа колесных дисков — кованые и сборные. Как и все остальное в мире, они имеют свои преимущества и недостатки. Однако из-за высокой стоимости изделий их широкое применение незначительно, поэтому в данной публикации они подробно не рассматриваются.

Основные размеры и параметры колесных дисков

Итак, взвесив все «за» и «против», учитывая, где в основном будет эксплуатироваться автомобиль, оценив свои водительские навыки и представив, как будет выглядеть машина после установки новых дисков, самое время приступить к выбору подходящих размеров.

Диаметр диска.

Диаметр — один из основных параметров при выборе диска, обычно первый или второй в названии, обозначается буквой R и измеряется в дюймах. Например, маркировка ‘W5 R13 PCD4X98 ET40 DIA58.6’ соответствует диаметру диска в 13 дюймов. Стоит учесть тот интересный факт, что этот размер обозначает не общий диаметр диска, а диаметр шины. Поэтому диаметр шины должен точно соответствовать диаметру диска.

Параметры PCD

Следующим принципиально важным параметром для каждого колесного диска является S O-CALLED PCD. Проще говоря, этот параметр указывает, сколько винтов установлено в поддоне колеса, а также диаметр окружности, в которой находятся винты. Так, та же маркировка «W5 R13 PCD4X98 ET40 DIA58.6» PCD4X98 означает, что диск соединен с четырьмя винтами диаметром около 98 мм. Обратите внимание, что стоит уточнить этот параметр в технической документации автомобиля или измерить его самостоятельно. Это очень важно, поскольку данный параметр варьируется всего на несколько миллиметров в зависимости от модели автомобиля.

Вот несколько примеров.

W5 R13 PCD4X98 ET40 DIA58.6

W5. 5 R14 PCD4X100 ET45 DIA56. 56

W6 R14 PCD4X108 ET37. 5 DIA63. 4

Как видите, к измерению этого параметра нужно подходить ответственно. В противном случае новый диск может просто не подойти к автомобилю.

Ситуация усложняется, если опорная база диска не имеет четырех крепежных винтов. Далее необходимо опираться на небольшие замеры. Это не углубляет проблему, но вы легко найдете тип для расчета PCD по запросу в поисковой системе (Как найти прорезь диска).

ET или масштаб диска

Следующий, но менее важный параметр — диапазон диска, обозначаемый буквой ET. Диапазон диска — это расстояние между уровнем контакта диска и ступицы и уровнем симметрии диска. Проще говоря, этот параметр указывает на величину перемещения лотка через ступицу к кузову автомобиля; ET бывает положительным, отрицательным и нулевым. Здесь стоит уяснить один важный момент. Этот параметр измеряется в миллиметрах. Отметим, что если вы хотите сместить штатное удаление диска, то стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, например, размер тормозной системы. По своему не очень большому опыту могу сказать, что экспериментировать с расхождением можно, но в разумных рамках (+-2-5, максимум 7 мм). Но все это субъективно и зависит от характеристик автомобиля, ваших желаний и возможностей.

Ширина диска

Ширина — это очень просто, обычно обозначается буквой w и означает фактическую ширину диска в дюймах. Она также может обозначаться просто цифрой, стоящей сразу после диаметра или диаметра (R). При выборе ширины диска ориентируйтесь на конструктивные особенности автомобиля: r14 w5 pcd4x98 et35 dia58.6. Это означает, что данный диск имеет диаметр 14 дюймов и ширину 5 дюймов. Такая маркировка может включать букву J, которая обозначает конечность и угловую форму диска.

Центральный диаметр DIA.

Это, безусловно, очень важный параметр, на который следует обратить внимание. В противном случае вы можете купить диск, который не подойдет для вашего автомобиля. DIA — это диаметр отверстия диска, который должен полностью совпадать с диаметром ступицы автомобиля. Если диаметр отверстия диска меньше диаметра ступицы, такой диск установить невозможно.

Однако если выбран подходящий по всем параметрам диск, но диаметр отверстия в нем больше требуемого, эту проблему можно решить, установив специальное центровочное кольцо. Такие кольца выпускаются из алюминия и поликарбоната. Например, если диаметр ступицы автомобиля составляет 58,1 мм, а выбранный диск имеет Dai 67,1 мм, то вам потребуется приобрести строго центровочное кольцо тех же размеров (67,1 х 58 центровочное кольцо, 1). Украсить диск без использования специальных колец практически невозможно.

Я публикую фотографии дисков всех размеров для вашего удобства.

Выводы.

Ознакомьтесь со всем вышеперечисленным и рекомендациями производителя автомобиля, и вы получите поддон для своего автомобиля в первую очередь. Однако не забывайте спрашивать у продавца, на какой автомобиль и какого года выпуска вы получите диск. Если вам есть что добавить по теме, надеюсь, я ничего не забыл, добро пожаловать в комментарии. Интересно читать мнения и советы от людей с богатым опытом в этой области, поэтому если вам есть что добавить, пожалуйста, сделайте это в комментариях ниже. Спасибо всем за сотрудничество. < pan> Я буду публиковать фотографии дисков всех размеров для вашего облегчения.

Оцените статью
Автомобильный вестник