Как советский дизайн удивил Ива Сен-Лорана. Музей Москвы / Городские новости / Изучение новой выставки на сайте Музея Москвы.

как советский дизайн удивил ива сен-лорана. изучаем новую выставку музея москвы,культура,выставки, мода, музей москвы, дом моделей, индустрия образов

Как советский дизайн удивил Ива Сен-Лорана. Изучение новой выставки на сайте Музея Москвы.

Насколько советский дизайн удивил Ива Сен-Лорана. Познакомьтесь с новой выставкой в Музее Москвы.

Дизайнер исторического текстиля и куратор выставки Ксения Гусева рассказывает о том, как менялась и развивалась российская мода с 1923 года.

Музей Москвы открыл выставку «Дом моделей.ИмиджИндустрия», приуроченную к 100-летию создания Ателье мод. Выставка рассказывает о том, как в XX веке возникла и оформилась идея создания центра моды для портных. Акцент сделан на трех важнейших швейных учреждениях — Ателье мод, Модельном доме Сретенки и самом Кузнецком панэллинистическом Доме моделей одежды. Рассматривается, как развивалась советская индустрия моды и чем она удивляла иностранных модельеров.

Петровка моды.

Первоначальное ателье мод, знаменитый Дом моделей одежды, открылось в 1923 году в рамках треста «Москвошвей», который отвечал за развитие новых фабрик женской одежды. Ателье располагалось на оживленной улице Петровка и служило своеобразной витриной треста, где художники, в том числе Александра Экстер и Вера Мухина, должны были создавать красивую, удобную одежду, которую можно было бы пустить в массовое производство. Однако финансовая ситуация в молодой стране, еще не окрепшей после революции, не позволила идее развиться.

Ателье мод прекратило свое существование в 1925 году. Только тогда Фонд издавал одноименный журнал — на выставке представлен оригинал, а также несколько переизданий. Помимо иллюстраций современных стилей того времени, журнал содержит статьи о том, как современные художники могут работать с народными традициями и почему парижская мода должна стать эстетическим ориентиром для их соотечественников.

Дом моделей.

Важную роль в развитии советской моды сыграл Московский дом моделей, который открылся при тресте Мосбел в 1935 году и просуществовал до 1941 года. Советские женщины того времени. Ученицей и последовательницей знаменитой Надежды Ламановой была модельер Надежда Макарова, которая была ученицей и последовательницей знаменитой Надежды Ламановой, которая была ученицей и последовательницей знаменитой Надежды Ламановой, которая была ученицей и последовательницей знаменитой Надежды Ламановой. По совпадению, последняя сотрудничала с House of Models в качестве художественного консультанта.

В случае с Домом моделей здание было предоставлено на улице Сретенка. Художник Владимир Фаврский нарисовал планшеты для выставочного пространства и создал фриз в технике сграффито на фасаде. На выставке представлен оригинальный эскиз фасада, выполненный учителем. На нем изображены матери с детьми, античные музы и современные спортсмены, рабочие и студенты. Выставка никогда не выставлялась в прошлом.

Также была спасена уникальная кинохроника, снятая в доме модели. Материал демонстрирует целый ряд демонстраций одежды, от фитнес-форм до элегантных платьев и полов.

В Доме моделей простые женщины могли наблюдать за показами, любоваться реальными образами и оставлять комментарии о модельерах. Об этом напоминает подиум, проходящий почти по всей длине выставки в Музее Москвы. Посетители и гостьи выставки могли загрузить его, почувствовать себя на настоящем модном показе и сделать фотографии.

Всесоюзный дом моделей одежды

Московский Дом моделей одежды открылся в апреле 1944 года во время Великой Отечественной войны. Его главной задачей было сотрудничество как с отдельными трестами, так и со всеми московскими портными. В 1955 году Московский дом моделей одежды был переименован в Общесоюзный дом моделей одежды (ОДМО), который возглавил руководитель областного и демократического дома. Он стал головным центром моды, буквально охватив все отрасли и республики СССР, и единый дом моды во главе с ОДМО сохранялся вплоть до 1990-х годов.

Судя по отчетам, здесь создавались специальные альбомы с новыми образцами одежды. Два таких альбома показаны в отчете. Под каждым изображением прилагается ткань, из которой была создана модель — бытует мнение, что моделирование в ODMO анонимное, но это не так. Из альбомов видно, что фамилия создателя не скрывается.

Интерьерные кухни.

Было бы неверно полагать, что в модернизированных работах советских модельеров не было места творчеству. В эскизах, представленных на выставке, можно увидеть живой писательский подход таких художников, как Елена Иванова, Лина Терегина, Елена Стельригова и Галина Гагарина. Необычные силуэты, яркие цвета, оригинальные фасоны, замысловатые рукава, юбки, банты, украшающие платья, — наверняка многие из их идей пришлись по душе сегодняшним модницам.

За «железным занавесом» не все могли наслаждаться творчеством иностранных художников, в том числе и французских. Советское министерство понимало, что модельерам нужен свежий воздух и новые образы, поэтому организовывало для них поездки за границу и становилось подписчиком модных журналов.В 1986 году легендарный французский модельер и создатель модного дома Ив Сен-Лоран посетил Москву; в ОДМО ему показали работы последних модельеров, в том числе эскиз Лины Телегиной. Хотя она не смогла приехать в тот день, Сен-Лоран оставил ей табличку со своими планами. На выставке можно увидеть как эскизы, так и фотографии, сделанные во время визита.

В лаборатории ODMO производилась не только одежда, но и была открыта лаборатория мужской и детской одежды. Однако долгое время все было иначе, поскольку модельеры в этих мастерских в 1950-х и начале 1960-х годов не имели четкого представления о том, как изменять одежду. На выставке представлены эскизы Валерии Чекуниной, художницы из детских мастерских 1980-х годов, которая показывает детские мастерские 1950-1960-х годов. Ответ на этот вопрос найден. Работа с детской аудиторией оказалась для него самым интересным экспериментом. Для модельеров, создававших одежду для взрослых, не существовало никаких ограничений.

Международная известность

Советская мода в то время была ориентирована на практичность, на прет-а-порте, а не на одежду высокого класса. Однако в ОДМО были и экспериментальные мастерские, которые создавали уникальные вещи для международных выставок и фестивалей, например, Вячеслав Зайцев, Светлана Качарава, Наталья Орская, Тамара Мокеева и другие известные известные модельеры. Некоторые из их эскизов представлены на выставке. Сотрудники Экспериментального института предугадывали тенденции и вдохновлялись работами своих зарубежных коллег.

Для первого Московского международного фестиваля моды в 1967 году модельер Татьяна Осмелкина создала потрясающее красное «русское» платье, которое стало предметом всеобщего внимания. После фестиваля его перевезли на выставку в Монреаль, а затем в Осаку. Начав турне по городам и странам, платье получало все большее признание. В итоге платье Осмелкиной стало своеобразным символом и визитной карточкой ОДМО. К сожалению, платье было утеряно, но на выставке представлена его реконструкция.

Платье Тамары Файдель было создано в сотрудничестве с ткачихой Суламифией Заславской, которая участвовала в фестивале 1967 года. Заславская разработала рисунок ткани, а Файдель — лаконичный силуэт и доработала необычный яркий декор с геометрическими фигурами. Еще одно интересное платье было создано модельерами Аллой Левашовой и Ниной Голиковой для международного конкурса, проходившего в Праге в 1953 году. Черно-белое платье с цветочным узором покорило людей своей простотой, практичностью и в то же время предельной элегантностью.

Распространение моды в стране

Популяризацией моды занимался и Всесоюзный институт моделей одежды: с конца 1940-х годов ОДМО регулярно публиковал конверты со стильными и простыми в изготовлении выкройками одежды. Они также издавали журнал «Шью сама», рассчитанный на более специализированную аудиторию. Журнал был полон их выкроек, а не шаблонов. Журнал просуществовал до 1990-х годов; и папка, и журнал были недорогими, в них участвовало около 20-30 девушек в папке и 60-90 девушек в журнале.

Авторитетный журнал Fashion Magazine отличался от других модных журналов. Он не был связан с Всесоюзным домом моделей одежды, а работал с художниками, модельерами и дизайнерами в пансионате в том же здании. Здесь тоже можно было найти выкройки, но модели иногда были слишком сложными для изготовления в домашних условиях. Благодаря выставочному экземпляру можно проследить, как менялась эта версия дизайна.

Во время подготовки выставки кураторы решили воочию увидеть, что получится в результате рукоделия по этому узору. В результате экспериментов на манекенах будут представлены платья и костюмы, сшитые специально для выставки. Несмотря на то, что одежда была придумана несколько десятилетий назад, сегодня она выглядит ярко и современно.

Оцените статью
Автомобильный вестник