Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Два способа проверки термостата

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Термостат — это небольшой, но жизненно важный компонент автомобиля, который позволяет водителям экономить на обслуживании двигателя и расходах на топливо. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. В этом качестве он увеличивает скорость прогрева двигателя, а автомобиль поддерживает необходимый тепловой режим во время работы.

Основная задача, стоящая перед термостатом в автомобиле, — предотвратить циркуляцию охлаждающей жидкости в течение длительного цикла охлаждения, пока двигатель не прогреется после запуска. Когда двигатель запускается, антифриз начинает циркулировать через короткое замыкание, достигая рабочей температуры около 90 градусов Цельсия. По мере нагрева охлаждающая жидкость переходит в большой цикл циркуляции и (по разным причинам) циркулирует по нему до тех пор, пока снова не остынет. Термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе и предотвращает перегрев и переохлаждение.

Симптомы неисправности автомобильного термостата

Из-за небольшого количества функций, возложенных на термостат, определить его неисправность очень просто. О полном отказе или частичной неспособности автомобильного термостата выполнять возложенные на него задачи может свидетельствовать следующее.

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто перегревается.
  • После запуска холодного двигателя нижний патрубок радиатора прогревается за 2-3 минуты или быстрее.
  • Во время разгона стрелка температуры двигателя быстро опускается и снова поднимается, когда двигатель останавливается или работает на холостом ходу,
  • Двигатель нагревается, но нижний патрубок остается холодным, и двигатель начинает кипеть.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при возникновении проблем с охлаждением двигателя первым делом необходимо обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные ошибки термостата

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Термостат — очень простое устройство и редко выходит из строя. Если с термостатом возникла проблема, то, скорее всего, она вызвана следующими причинами.

  • Клапан, переключающий циркуляцию жидкости из большого контура в малый, закрыт неплотно. В результате сразу после запуска двигателя антифриз циркулирует по полному длинному циклу, поэтому для повышения температуры до рабочей температуры 90°C требуется во много раз больше времени, чем при работающем термостате.
  • Клапан переключения циркуляции жидкости застрял в закрытом положении. В этой ситуации датчик активируется и пытается открыть заслонку, но заслонка не двигается. Это приводит к тому, что двигатель Tosol продолжает работать короткими циклами даже после прогрева. В результате компоненты двигателя не получают необходимого охлаждения и перегреваются.

Статья по теме: атмосферные электрогенераторы

Хотя стоимость термостата не очень высока, нет сомнений, что все проблемы, связанные с охлаждением двигателя, можно списать на термостат. Поэтому перед заменой термостата необходимо проверить, не неисправен ли он.

Как проверить термостат вашего автомобиля

Существует два основных способа проверки автомобильного термостата: первый проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра; второй более простой, но требует снятия детали с двигателя на время проверки.

Проверка термостата без снятия его с двигателя

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

Как известно, корпус термостата соединен с верхним патрубком радиатора, который представляет собой большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому, если термостат исправен, верхний патрубок радиатора после запуска двигателя должен быть холодным (слегка теплым) в течение некоторого времени, пока через него не пойдет антифриз.

Чтобы проверить термостат, не снимая его с двигателя, возьмите пирометр (прибор для измерения температуры). Кто-то может возразить, что температуру следует проверять, измеряя ее вручную, без использования прибора, но это очень опасно, учитывая, что при работающем двигателе имеется множество движущихся частей.

Запустите двигатель, направив пирометр на верхний патрубок радиатора (холодный запуск); наблюдайте за показаниями прибора в течение 2 — 3 минут. Затем сделайте выводы об исправности термостата в соответствии со следующими правилами.

  • Трубка была холодной (или слегка теплой) в течение 2 — 3 минут, а затем сразу же нагрелась. Это указывает на то, что термостат работает правильно и что циркуляция охлаждающей жидкости изменилась с низкой на высокую после достаточного прогрева двигателя.
  • Трубка сначала долго нагревалась. В этом случае термостат был оставлен открытым, и антифриз не циркулирует по малому контуру.
  • Трубка не нагрелась сразу после 2-3 минут работы. Это означает, что термостат неисправен и циркуляция охлаждающей жидкости не переходит от малого цикла к большому.

Статья по теме: как проверить качество бензина в домашних условиях? Что произойдет, если топливо окажется плохим?

Важно: При проверке термостата следите за температурой двигателя на приборной панели. Если термостат заедает и охлаждающая жидкость не вращается в большом контуре, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверьте термостат на поддоне.

Широко известный способ самостоятельной проверки термостата — использование поддона. Догадаться об этом несложно, поэтому перед диагностикой проблемы термостат следует снять с двигателя автомобиля и отнести домой. Как только это будет сделано, выполните следующие действия.

Как проверить термостат автомобиля двумя способами

  1. Подготовьте кастрюлю и наполните ее водой,
  2. Осмотрите корпус термостата и прочитайте техническую информацию, указывающую, при какой температуре его необходимо заменить.
  3. Погрузите термостат в воду, но подвесьте его внутри емкости так, чтобы он не касался стенок или дна емкости. Другими словами, он будет контактировать только с водой.
  4. Начните нагревать воду и поместите в нее обычный термометр, чтобы измерить температуру жидкости.
  5. Проверьте, приближается ли температура воды к значению термостата и переключается ли термостат с закрытого на открытый режим. Также запишите температуру, при которой открывается переключающий клапан для цикла циркуляции охлаждающей жидкости, и сравните показания термометра с идеальным значением, отмеченным на корпусе устройства.

Если клапан открывается при нагревании воды, проследите за поведением клапана при охлаждении жидкости, чтобы узнать, при какой температуре он возвращается в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о том, что термостат работает правильно.

( 393 голоса, в среднем: 4,57 (из 5))

Оцените статью
Автомобильный вестник