Как проверить сцепление автоматической коробки передач и «роботов

Как проверить сцепление на МКПП и« роботе»

Как проверить сцепление автоматической коробки передач и «роботов

Сцепление — важная и необходимая деталь автомобилей с механическими и роботизированными коробками передач, без которой было бы невозможно выполнять автомобильные задачи в различных режимах или переключать передачи. Современные автомобильные сцепления конструктивно выверены, надежны и обладают большим ресурсом (конечно, об этом подробнее), но они не вечны. Рано или поздно проблемы с проверкой и диагностикой сцепления возникнут. И вот тут-то и возникает проблема.

На фотографиях - диск сцепления

Если каждый элемент сцепления виден, то проблемы нет. Даже человек, далекий от авторемонта, может оценить состояние глазами, но сцепление конструктивно расположено в укромном месте и не видно. Никто не сможет сделать это без усилий. Конечно, можно снять коробку передач, раздаточную коробку или другие крупные предметы, затрудняющие доступ, но обычно этот процесс требует настолько больших усилий, что делать это исключительно в целях диагностики нежелательно. Поэтому во многих случаях выводы о необходимости ремонта приходится делать по косвенным признакам. Хорошая новость заключается в том, что они могут рассказать нам о многом.

Симптомы.

Обычно желание проверить сцепление возникает не на пустом месте, а сопровождается появлением нескольких проблем, которые «проявляются» даже при нормальной эксплуатации автомобиля. Затрудненное переключение передач, рывки при старте или ускорении, затхлый запах даже при нормальных условиях движения, необычные шумы или потеря динамики. Все эти симптомы редко проявляются одновременно, но если в автомобиле наблюдается хотя бы один из них, стоит задуматься о состоянии сцепления. Каждый из этих симптомов может не свидетельствовать о повреждении сцепления, поэтому их появление не означает автоматической необходимости ремонта или замены, но уделить внимание этому вопросу следует.

Два способа определения износа

Это самый простой способ определения износа диска сцепления, при котором не возникает проблем с диагностикой. Существует два метода.

Первый — проверка во время движения. На автострадах попробуйте разогнаться до самой высокой передачи (5-й или 6-й в зависимости от МКПП), быстро ускорьтесь и наблюдайте за показаниями тахометра и спидометра. Если обороты и скорость растут синхронно, все в порядке. Наблюдается так называемый эффект гидротрансформатора, при котором сцепление втягивается, когда обороты сначала быстро растут, а затем скорость начинает увеличиваться постепенно. Изношенное использование. Рекомендуется использовать для управления, так как он более выражен на самых высоких оборотах.

Диск сцепления изношен на 40%

Второй способ еще проще. Включите четвертую передачу в неподвижном состоянии и попробуйте тронуться. Если двигатель заглохнет или автомобиль тронется с места, но для этого потребуется приложить значительные усилия, то со сцеплением все в порядке, но если начало движения было относительно плавным и легким, то, возможно, сцепление уже работает. Его пора менять, так как оно выполняет роль гидротрансформатора и «размывает» крутящий момент.

Возможно, вышеописанное не является поломкой, а просто исчерпало свой ресурс. Многие спрашивают, как долго прослужит сцепление, но ответ на этот вопрос во многом зависит как от опыта водителя, так и от условий эксплуатации. У новичка, который постоянно проводит время в пробках и постоянно ездит с прицепом и трейлером на протяжении 30-50 тысяч километров, сцепление, скорее всего, сгорит. У опытных водителей, которые ездят с прицепом только по автострадам, сцепление будет работать практически бесконечно долго. Если отбросить экстремальные случаи, то в «нормальном» режиме эксплуатации «нормальным» водителем срок службы сцепления составляет от 100 000 до 200 000 километров.

Что касается двух методов контроля, то первый кажется нам более очевидным и простым, а второй во многом зависит от восприятия водителем автомобиля, эластичности двигателя и взаимосвязи с коробкой передач, но оба они дают очень верный признак того, что сцепление изношено и подлежит замене. Обычно при первых признаках пробуксовки автомобиль можно некоторое время вести, не разгоняясь, пока он не упрется в пол, но рекомендуется не затягивать с заменой. Пробуксовывающие сцепления неудобны и опасны. Сцепление может быть недостаточным.

Устройство корзины сцепления

Определение поломки.

Помимо того, что сцепление может выработать свой ресурс, некоторые компоненты также могут выйти из строя. Поломка может произойти в любой момент, если срок службы связан с более-менее приличным пробегом. Если проблема ресурса связана с износом диска, то чаще всего в случае выхода из строя страдает выжимной подшипник.

Выжимной подшипник

Проблемы с дробилками обычно не требуют диагностики. Они очевидны. Часто они проявляются при переключении передач. Конечно, проблема может заключаться в чем-то другом, но если очевидная причина не найдена, то, скорее всего, виновата разблокировка — неполное открытие диска или, скорее, препятствование затяжке. В большинстве случаев речь идет о неполном открытии диска. В этом случае принято говорить, что сцепление «ведет». При обнаружении таких признаков сцепление не требует немедленной замены. Можно протянуть привод (если он, конечно, гидравлический) или отрегулировать педаль сцепления. Иногда это может помочь решить проблему, но редко.

Также желательно делать выводы о работе выхлопа по звуку из коробки. При проблемах с подшипниками появляются посторонние шумы. Действительно, такое часто бывает, но мы бы не назвали это очень точным признаком. Особенно если это не сильный треск или удар, а тихий. Как говорится в шутке про бананы, иногда лишний звук — это просто лишний звук. Примером может служить Renault Logan первого поколения, многие владельцы которого замечали легкий тикающий звук, когда автомобиль работал на холостом ходу. При выжимании сцепления звук исчезал. Оказалось, что источником звука является заводской механизм выключения сцепления Valeo. Это его конструктивная особенность. Замена его на новый той же фирмы ничего не дала — все «жевало». При таком звуке подшипник был полностью ремонтопригоден, отходил сотни тысяч километров и больше ни с чем не справлялся. Устранить звук удалось, только поставив подшипник другой марки.

Управление сцеплением «роботом

Как уже говорилось, сцепления используются как в механических, так и в роботизированных коробках передач. Принципы работы схожи, но управление, используемое в технике, невозможно или может привести к пагубному результату из-за особенностей электронных компонентов «робота», так как всем управляет блок управления. Специальных проверок для таких коробок не существует, но можно уделить особое внимание различным моментам.

Робот DSG

Во-первых, альтернативная функция коробки не работает. ‘D’, ‘R’ и ‘N’ должны сменяться друг другом без тряски и посторонних звуков. Во-вторых, плавность переключения передач на ходу означает, что со сцеплением что-то не так, если наблюдаются серьезные рывки и задержки.

Несмотря на развитие электронных, высокоинтеллектуальных и сложных систем, «роботы» значительно уступают «живым» водителям по качеству и тонкости работы сцепления и почти всегда быстрее изнашиваются. Это касается как простого диска «робота», так и самого сложного двухдискового «робота». Однако благодаря наличию электроники мы можем рассчитывать на компьютерную диагностику. Что, как и каким образом можно диагностировать, зависит от модели коробки, но обычно есть несколько возможностей. Например, в очень популярной обширной DSG с помощью сканера можно измерить не только механические ошибки, но и определить износ диска не только с помощью фирменного программного обеспечения, но и с помощью популярных сторонних программ. программ, таких как VCD. Дело в том, что, в отличие от МКПП, DSG по умолчанию имеет разомкнутое сцепление, затягивание происходит только во время движения, а его мощность изменяется блоком управления. По тому, насколько велика система электронных дисков, можно сделать очень точные выводы о толщине вложения и диска: если в случае с МКПП все описанные методы контроля являются оценочными и приблизительными, то в случае с «роботом» сканер выдает остаточную толщину диска в мм. Сканер может дать остаточную толщину диска в миллиметрах. Время перемещения сцепления является математически точным.

Робот DSG - контроль остаточного сцепления

В целом, управление сцеплением не представляет особой сложности. Оценить ощущения от использования коробки передач и провести несколько простых тестов — вот и весь рецепт. Сцепления в «инженерном» узле долговечны, не портятся и не ищут часто ресурсов. Однако если сцепление износилось, желательно не затягивать с его заменой — такая операция неприятна и нестабильна. Также, учитывая, что стоимость работ по замене невелика, предпочтительнее менять комплект, не анализируя, какой элемент страдает больше всего — в итоге это дешевле, чем лезть в агрегат второй раз.

Оцените статью
Возврат денег