Как проверить исправность свечи зажигания: подробные инструкции.

Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки., как самому проверить свечи зажигания как проверить свечи зажигания самому на инжекторе как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Как проверить исправность свечей зажигания: подробные инструкции.

Все бензиновые автомобили оснащены системой зажигания. Неотъемлемой ее функцией являются свечи зажигания. Иногда они выходят из строя, и автомобиль начинает вести себя по-другому. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как самостоятельно проверить свечи зажигания инжектора.

Основные симптомы.

Выход из строя этих элементов можно определить по характеру эксплуатации автомобиля. Основными признаками являются затрудненное зажигание, неустойчивая работа двигателя и колебания оборотов на холостом ходу. Одним из признаков неисправности является повышенный расход топлива. Искра не вырабатывается, поэтому топливо не сгорает в цилиндрах. При этом автомобиль работает на трех цилиндрах (учитывая современные автомобили), что снижает мощность. Трудности с запуском также может вызвать выход из строя свечи зажигания. Искра может пропасть или погаснуть. В результате коленчатый вал вращается, но не настолько, чтобы обеспечить подачу зажигания на оставшиеся цилиндры для нормальной работы. И это происходит даже при прогретом двигателе. В некоторых случаях отсутствие искры в одном из цилиндров может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Приготовленная и поданная в камеру сгорания смесь без воспламенения попадает в катализатор, где ее элементы окисляются.

Плохой «холодный» запуск.

Это происходит из-за того, что свеча зажигания «мокрая». На электродах может образовываться конденсат. Избыток влаги может снизить напряжение пробоя в межэлектродном зазоре. Напряжение перетекает в мокрый керамический корпус.

Как самостоятельно проверить свечи зажигания с помощью мультиметра

Если это произошло и двигатель не запускается, как проверить свечу зажигания самостоятельно? Для этого выкрутите ее наружу и осмотрите состояние электродов. Следите за наличием отложений. Повреждение керамического корпуса может помешать работе воска. Также не стоит допускать попадания бензина в систему.

Высоковольтные кабели.

В некоторых случаях проблема может заключаться в них. Они могут выйти из строя. Проверить их состояние очень просто. Просто запустите двигатель в темноте и откройте капот. Вблизи высоковольтных проводов не должно быть искр.

Как самостоятельно проверить иридиевые свечи зажигания

В данном случае это означает, что он находится в состоянии распада. Обычно экранированные кабели служат очень долго — около 100 000 километров. Однако никто не исключает риска бракованных или ложных кабелей. Кстати, воздействие солнечного света не рекомендуется — очень трудно наблюдать искры. Они небольшого размера и появляются на некоторое время в разных точках. Ниже вы найдете подробную инструкцию «Как самостоятельно проверить свечи зажигания».

Контроль искры.

Сначала необходимо снять высоковольтный кабель. Будьте очень осторожны — иногда он прилипает к контактам. Не тяните кабель с силой — это может вывернуть его внутренности и повредить. Затем вам понадобится шестигранный ключ для свечи зажигания. В зависимости от марки автомобиля диаметр может быть разным. При покупке такого ключа обязательно сообщите продавцу марку, модель вашего автомобиля и объем силового агрегата. Без этого инструмента извлечь свечу зажигания просто невозможно. После извлечения элемента приступайте к его тщательной очистке от нагара. Как правило, его не должно быть на поверхности. Однако прежде чем проверять свечи зажигания самостоятельно, очистите их от накопившейся грязи. Первый признак неисправности — большой зазор между электродами. Чтобы определить его, необходим специальный подстроечный стержень. Таким же измеряется зазор в клапанах карбюраторных автомобилей. Такие подштоки можно купить на любом авторынке.

Как проверить, правильно ли работают свечи зажигания

Нормальный зазор в свечах зажигания составляет от 1 до 1,13 мм. Если это значение не соответствует вашим данным, не спешите выбрасывать свечу. Вы можете отрегулировать зазор своими руками. Для этого нужно надавить на нижнюю часть металлического предмета (там, где находится электрод). Это наковальня или часть двигателя, например, клапанная крышка (если она металлическая). Небольшой гребень изменит зазор. Если он слишком велик, его можно устранить с помощью плоской отвертки или ножа. Следовательно, расстояние от электрода должно составлять примерно 1 миллиметр.

Как проверить свечу зажигания мультиметром самостоятельно

Рекомендуется проверять элемент с помощью специального контроллера.

Как проверить новые свечи зажигания самостоятельно

Благодаря мультиметру вы можете проверить электрические цепи автомобиля. Свечи зажигания не являются исключением. Контроллер проверяет наличие короткого замыкания в них. Кстати, им же можно диагностировать и новые элементы. Как проверить новые свечи зажигания самостоятельно? Диагностика старой ничем не отличается от контроля молодой. Для этого нужно прокинуть провод от мультиметра к свече зажигания, один провод подключается к входу, а другой — к выходу (базе). В результате между контактами должна появиться искра. Если искры нет, свеча зажигания неисправна — имеет место короткое замыкание.

Диагностика с помощью «оружия».

Это устройство имеет следующий вид

Как самостоятельно проверить свечи зажигания инжектора

Именно таким способом он и диагностировался. Как с помощью этого метода проверить иридиевые свечи зажигания самостоятельно? Для этого необходимо поместить съемную часть в специальную выемку и надеть крышку. Затем нажмите на спусковой крючок оружия и посмотрите, есть ли искра. Это четко обозначено лампой. Как видите, принцип диагностики очень прост. Такой пистолет можно приобрести за небольшие деньги в любом автомагазине. Однако прежде чем проверять свечи зажигания на работоспособность таким способом, имейте в виду, что пистолет не дает 100-процентной гарантии на проверку. Вы можете «забраковать» аксессуары, подвергшиеся значительному ремонту. В целом, давление, создаваемое в пистолете, меньше, чем давление, создаваемое самим двигателем автомобиля.

Диагностика органов.

Как проконтролировать свечу зажигания при отсутствии необходимого учебного оборудования? Это может сделать каждый, вопрос не в том, в правильном месте находится двигатель или нет. Существуют проверенные методы. Однако без помощника не обойтись. Для этого необходимо вынуть свечу зажигания и вставить в нее высоковольтный провод. Помощник крутит стартер. В этот момент часть свечи направлена на массу. Она упирается в металлическую часть двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски. В противном случае контакта не будет. Искра должна быть синей.

Как проверить свечи зажигания самостоятельно

Если она отсутствует или красная, значит, аксессуар неисправен. В таких случаях поможет только замена.

Можно ли его почистить?

Если на электродах и основании есть характерный нагар, это признак неисправности двигателя. Если свечи зажигания очистить и снова поставить, нагар вернется. Цвет нагара свидетельствует о многом. Это неправильная смесь, наличие масла в камере сгорания и т. д. Кстати, смазка может попасть в цилиндр из-за имеющихся гравировок или изношенных маслосъемных колец. Обратите на это внимание.

Подробные инструкции по самостоятельной проверке свечей зажигания

Для очистки можно использовать ацетон или другие химические средства. Подойдут такие моющие средства, как «Силит-Бенг» или «Фея». Автомобилисты также используют уксусную кислоту. Однако лучшим методом очистки является пескоструйная обработка. Однако это возможно только в том случае, если у вас есть дорогая машина. Также при очистке обратите внимание на свечные отверстия: если они не менялись более 60 000 км, их целесообразно заменить. Кстати, на старых свечах зажигания видны следы коррозии. Это может быть связано с использованием низкооктанового бензина. Если они позолочены, вероятно, в камеру попало масло. См. раздел «Обслуживание масляных пробок».

Заключение.

Итак, мы разработали метод проверки свечей зажигания самостоятельно, с помощью приборов или без них. Как видите, для этого не требуется база. В заключение мы хотели бы обратить ваше внимание на следующие моменты Правильно работающие свечи зажигания — залог хорошей работы двигателя. При нарушении подачи искры двигатель начнет троить. Ездить с такой неисправностью не рекомендуется. Свечи зажигания стоят недорого, а ущерб, который может нанести «плохо работающий» двигатель, измеряется сотнями долларов. Опытные водители возят в багажнике комплект свечей зажигания, чтобы в случае поломки их можно было быстро заменить.

Оцените статью
Возврат денег