Как лучше заменить масло в автоматической коробке передач: частично или полностью?

Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?

Как лучше заменить масло в автоматической коробке передач: частично или полностью?

Долговечность работы автоматической коробки передач зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и графика замены горюче-смазочных материалов. Масло выполняет одновременно несколько различных функций

— Смазывание механизмов трения.

— Удаление продуктов коррозии из деталей (которые, как правило, скапливаются в картере).

— Поддержание оптимальной температуры.

Слить масло из автоматической коробки передач

В руководстве по эксплуатации приведены два вида замены масла. Соответствующие правила и нормы могут отличаться в отдельных частях. Поэтому существует такой способ замены смазочного материала в «коробке».

— Частичная замена подразумевает слив 40-60 % от общего количества. В результате выливается такое же количество новой жидкости.

— Полная замена, как уже понятно, подразумевает полный слив масла с промывкой коробки и заливкой новой жидкости.

Обращаем внимание на то, что полную замену предпочтительнее проводить в профессиональном сервисе, где есть необходимое оборудование и инструменты.

Особенности частичной замены

Следует отметить, что если принято решение о частичной замене, то на нее уйдет всего около 3-5 литров. Однако следует понимать, что при частичной замене процедура должна проводиться чаще. Например, по оценкам, для замены старого масла требуется не менее двух циклов замены на 100 тонно-километров.

Масло для автоматической трансмиссии Polo седан

Кстати, частичная замена — в некоторых коробках, даже в большинстве, снимается картер и меняется фильтр. Однако не все модели нуждаются в замене фильтра, где это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Однако в картере остается значительное количество смазки, которую необходимо удалять.

Этот метод имеет ряд преимуществ

— Небольшие затраты на топливо и смазочные материалы.

— Картер и фильтр очищаются.

— Меньше риск разрушения механизма «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, Aisin, JATCO) есть так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла ZF 8HP45

В зависимости от модели «коробки», количество входящих в комплект «аксессуаров» будет разным. Например, если коробка передач имеет металлический поддон, в комплект входят сливная пробка, заливная пробка, сменный фильтр и прокладка. Для пластиковых поддонов (которых существует несколько) в комплект входит полностью новый поддон (с фильтром, прокладкой и крышкой) и необходимый крепеж.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены требуется специальное оборудование, чтобы вытеснить старое масло с помощью давления и заменить его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует ни супер-инструментов, ни даже давления и делает все гораздо «проще». Ослабьте сливную пробку, чтобы слить жидкость, снимите масляный поддон (обратите внимание, что в нем может оставаться значительное количество масла) и извлеките фильтр (здесь тоже есть масло).

Наконец, после слива всего масла из поддона и замены промывки или фильтра соберите все обратно. Затем залейте новое масло в соответствии с количеством слитого.

Далее отсоедините все шланги, подсоединенные к охладителю, и вместо этого подсоедините шланги к любой емкости или бутылке.

Далее необходимо запустить двигатель. Через несколько секунд, как только из трубки потечет масло, а его цвет изменится на яркий и прозрачный, немедленно заглушите двигатель. Осталось только долить недостающий объем жидкости.

Полная замена с использованием специальных инструментов в мастерской проводится по следующей схеме

— Промывка всей системы автоматической трансмиссии.

— Выдавливание старого масла новой жидкостью (с помощью давления, создаваемого специальным оборудованием).

— На заключительном этапе, в зависимости от конструкции (см. выше — металлическая или пластиковая), производится замена фильтра (при необходимости) и прокладки поддона.

Этот метод также имеет следующие преимущества.

— Масло уже заменено на практически новое.

— По мнению специалистов, расход топлива снижается за счет уменьшения потерь в гидротрансформаторе.

— Из «коробки» удаляется мусор в виде всевозможных отложений.

Конечно, есть и недостаток — очень высокая стоимость. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы, по сути, покупаете больше масла, чем вам нужно. Для большинства коробок передач во многих случаях требуется от 12 до 15 литров нового масла, хотя объем «коробки» редко превышает 10 литров, чтобы выжать старое масло.

Что говорят производители?

В настоящее время большинство производителей «трансмиссий» — ZF, GM, AISIN и JATCO — настаивают на заливке масла в течение всего срока службы (обычно в пределах 150-250 000 км), в зависимости от модификации коробки передач. Специалисты по обслуживанию «коробок» советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену примерно каждые 60 000 км. Производители расходятся во мнениях по этому поводу: одни рекомендуют полную замену, другие — наоборот. Частичной замены вполне достаточно. Однако следует понимать, что если вы «перестанете» менять масло в конечных условиях эксплуатации, то, скорее всего, вам придется потратить много денег на ремонт коробки передач. Поэтому практичнее проводить частичную замену масла каждые 60 000 км, тем самым немного продлевая «жизнь» коробки передач.

Следует отметить некоторые особенности работы «коробок» популярных моделей автомобилей

1. Kia Rio III и IV и Hyundai Solaris I и II.

Эти модели оснащаются двумя автоматическими коробками передач.

1. 4-ступенчатая доступна на моделях, выпущенных до 2015 года, с кодом a4cf1 (оригинальная сборка корейцев)

2. 6 ступеней доступны с 2015 года.

Автоматическая коробка передач Kia Rio

Для обеих «коробок» замена масла после 90 000 км вызывает опасения, при этом эксперты настаивают на частичной замене при среднем пробеге в 60 000 км. Кстати, производитель также заявляет, что фильтр менять не нужно. Ресурс составляет 120 000 км, но, судя по отзывам, даже после 60 000 км фильтр забивается различными отложениями. Поэтому его стоит заменить.

Обратите внимание, что рекомендованное производителем масло ATF SP-III подходит только для 4AT, для 6AT нужно заливать ATF SP-4.

2. Volkswagen Polo седан, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5 и A7, Volkswagen Passat B6 и Audi (A3, A4 и TT (большинство поколений)).

Некоторые модификации этих автомобилей оснащаются шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin 09G. Производители традиционно заявляют, что жидкость заливается на протяжении всего срока службы, однако специалисты настаивают на необходимости периодической частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то ее следует менять при пробеге 60-70 000 км Кстати, эта коробка относится к так называемому необслуживаемому «семейству», которое рассчитано на 250 000 км, но если вы хотите пойти дальше, то можете рассмотреть комментарии джентльмена выше.

Aisin 09G

Что касается жидкостей, то для коробок передач этих моделей подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Toyota T-IV, Mobil — 3309. обратите внимание, что объем «коробки» превышает 7 литров. Кстати, данная модель очень подвержена вытеканию масла.

3. CHEVROLET Epica, Captiva (собирается в России с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J .

На перечисленные автомобили устанавливаются современные семейные 6-ступенчатые автоматические коробки передач GM 6T40 6T45 и 6T30. Срок службы коробок передач до ремонта составляет в среднем 120-150 000 км, конструктивно это семейство простое, с минимальными различиями между моделями, поэтому сальники и прокладки вполне достаточны. Однако при выборе фильтров и некоторых деталей лучше выбирать те, что характерны для данной модификации. Мастер, как и в случае с другими коробками передач, рекомендует чаще менять масло, в среднем раз в 50 000-60 000 км.

Жидкость можно менять частично или полностью. Большинство владельцев меняют ее частично каждые 30-40 000 км.

Масло - акпп - Opel - Astra - j

Сюда следует заливать только высококачественное масло, проверенное годами и рекомендованное производителем: тип Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell и Petro-Canada.

4. Mazda 6 II (GH).

На этом автомобиле используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач модели FNR5 (FS5A-EL). Она представляет собой модернизированную «коробочную» версию 4-ступенчатой 4F27E от Ford. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Ford. Что касается ухода, то производитель не рекомендует проводить какое-либо техническое обслуживание. Замена масла предлагается при капитальном ремонте (в среднем, по данным завода, 150 000-200 000 км). Однако специалисты все же советуют проводить частичную замену хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно сделать, не покупая новый фильтр, и ничего страшного не произойдет, но в следующий раз обязательно нужно заменить.

Отзывы владельцев этого автомобиля также поддерживают частичную замену. Например, в одном из них: «Появился пинок», была произведена полная замена масла (более 12 литров), но, к сожалению, безрезультатно. Позже мы наткнулись на отзыв владельца «шестерки», у которого была похожая проблема, и вот что он пишет: «Он сделал частичную замену, и все прошло. Я сделал частичную замену, и «лязгающий» шум в моей машине исчез».

Mazda 6 GH автоматическая коробка передач

Кстати, рекомендуемые жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинал) или аналогичные — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Marcon V, Toyota T-IV.

Выводы.

В целом, обращайте внимание на информацию, указанную в инструкции по эксплуатации. Там подробно описаны сам процесс замены, рекомендации, регламент и масла.

Кроме того, некоторые «коробки» поставляются с указанием заливаемого масла на щупе. Это сделано для тех, кто испытывает трудности с используемыми жидкостями. Если вы не можете найти нужную информацию, узнайте ее у специалистов в вашем сервисном центре или из специализированных источников.

Статьи по теме:.

Оцените статью
Возврат денег