Как избежать проблем с конвертерами: следуйте девяти основным правилам

Как избежать проблем с вариатором: соблюдайте девять основных правил

Как избежать проблем с конвертерами: следуйте девяти основным правилам

Несмотря на свои сомнительные преимущества, постоянно меняющиеся коробки передач или CVT зачастую являются самыми сложными в эксплуатации. Они чувствительны к большим нагрузкам, условиям и температурам эксплуатации в жидких условиях и регулярному техническому обслуживанию.

Поэтому, чтобы такие агрегаты прослужили как можно дольше, необходимо соблюдать определенные условия. Этот список был составлен экспертами в версии «За рулем».

  • Своевременно менять рабочую жидкость.
  • Не пренебрегайте проверкой уровня жидкости.
  • Зимой подогревайте жидкости до переменной температуры
  • Очищайте магнит и меняйте фильтр при замене жидкости
  • Не допускайте засорения холодильника {Space}
  • Не работайте в агрессивной манере
  • Не переводите рычаг выбора в положение ‘Park’ (P) во время работы {Space}
  • Избегайте буксировки
  • Не работайте при длительной пробуксовке {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space}.

Как обслуживать огромный

Своевременно менять рабочую жидкость.

В целом, это правило применимо к каждой машине со смазочной или рабочей жидкостью, но переменные в этом отношении гораздо более чувствительны. В процессе эксплуатации в жидкости могут накапливаться металлические фрагменты и другие продукты износа, значительно ухудшающие ее свойства.

Все это приводит к проскальзыванию ремней на переменном конусе, значительно сокращая срок службы всех деталей агрегата. Жидкость необходимо выбирать той марки, которая рекомендована производителем вариатора, и менять ее не реже, чем через каждые 70 000 км.

Кстати, называть вариаторную жидкость маслом неправильно — она выполняет одновременно множество функций, одна из которых вообще не связана со смазкой — напротив, она должна обеспечивать повышенное трение в зоне контакта конуса с ремнем, как бы «протыкая» поверхность.

Не пренебрегайте проверкой уровня жидкости.

На многих автомобилях переменники оснащены погружными штоками для контроля уровня жидкости. Контроль станции требует более частого обслуживания, чем это предусмотрено температурным режимом, предусмотренным производителем. Если проверка объемного штока не предусмотрена, стоит тщательно проверить состояние узла на предмет утечек.

Зимой подогревайте жидкости до переменной температуры

Не рекомендуется заводить автомобиль зимой, когда он не прогрет. Это вредно не только для двигателя, но и для гидротрансформатора. Масло в холодном двигателе еще очень густое, из-за чего цепь и ремни проскальзывают, а на конусах остается мелкий мусор.

Нагрузка на вариаторный привод насоса слишком высока. Чтобы уменьшить негативные последствия, необходимо прогревать коробку передач во время работы. Первые несколько километров ездите медленно, избегайте резких ускорений и торможений.

Очищайте магнит и меняйте фильтр при замене жидкости

Замена жидкости без замены фильтра не принесет пользы — большинство продуктов износа оседает там. Кроме того, необходимо открыть масляный поддон, чтобы удалить металлические частицы с поверхности поддона и магнита. Это особенно опасно для электромеханических компонентов машины.

Не допускайте засорения холодильника {Space}

При выборе автомобиля с вариатором желательно обратить внимание на наличие радиатора для охлаждения рабочей жидкости, особенно если для машины планируются внедорожные «подвиги». И, конечно, необходимо тщательно следить за чистотой этого узла.

Не работайте в агрессивной манере

Езда с резкими ускорениями и торможениями особенно вредна для гидротрансформатора. Также не рекомендуется ездить на высоких скоростях в течение длительного времени, так как подшипники оси выйдут из строя быстрее, чем это необходимо.

Не переводите рычаг выбора в положение ‘Park’ (P) во время работы {Space}

Это категорически запрещено не только для вариаторных, но и для автоматических коробок передач. В положении «парковка» выходной вал коробки передач блокируется механическим зубом, который входит в зацепление с одним из зубчатых пазов, тем самым блокируя ведущие колеса при парковке автомобиля.

Выполнение таких маневров во время движения автомобиля может привести к сильному смятию и интенсивному износу деталей, а также к повреждениям и очень дорогостоящему ремонту.

Избегайте буксировки

Не рекомендуется буксировать тяжелые прицепы или другие транспортные средства на автомобиле с вариаторной трансмиссией, особенно при движении в гору, из-за повышенного нагрева шкивов, цепей и ремней. Если буксировка необходима, разгоняйтесь как можно мягче.

Буксировка автомобиля с вариаторной трансмиссией также вредна. Это можно делать только при работающем двигателе. В противном случае масло в коробке передач закончится, карданный вал прокрутится от колес, а ремень или цепь соскребут карданный вал без стабильной смазки от двигателя. Поэтому лучше воспользоваться услугами крана, если это возможно.

Не работайте при длительной пробуксовке {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space} {Space}.

В этом режиме работы обороты двигателя остаются примерно на одном уровне, но передаточное число самого гидротрансформатора меняется.

Если одно или несколько колес окажутся на твердой поверхности, скорость вращения резко упадет, что приведет к сильной нагрузке на компоненты трансмиссии и возможному повреждению ремней и цепей. Поэтому автомобили с вариаторной трансмиссией — не лучший выбор для интенсивного бездорожья.

Оцените статью
Возврат денег