Как избежать ДТП с участием мотоциклистов: советы водителям

Как избежать ДТП с мотоциклом: несколько советов автомобилистам

Как избежать ДТП с участием мотоциклистов: советы водителям

В зимние месяцы, когда мотоциклисты редко встречаются на российских дорогах, мотоциклисты выпускают своих «железных коней» с наступлением весны. О начале эры мотоциклов можно буквально судить по сводкам ДТП, которые стали наводнять СМИ сообщениями об авариях, произошедших по вине мотоциклистов.

По статистике, в 75 % случаев мотоцикл сталкивается с автомобилем, и большинство аварий происходит из-за простой переоценки возможностей мотоцикла (например, при езде с превышением разрешенной скорости).

Однако лучше всего избегать аварий с участием мотоциклов, поскольку автомобилистам очень сложно доказать свою невиновность даже в самых очевидных случаях. Если в конце концов иногда так получается попасть под колеса, как это сделать?

Будьте осторожны.

Хотя велосипеды (особенно современные) отличаются прекрасной маневренностью и скоростью, их трудно заметить в плотном потоке городского движения, и в большинстве случаев водители сталкиваются с мотоциклами незамеченными.

По этой причине в разгар эры мотоциклов водители автомобилей должны быть предельно внимательны и осторожны. Водителям рекомендуется всегда включать мигалки, а также чаще смотреть в зеркала, даже если дорога позади них свободна и ваш маневр никому не помешает.

По случайному совпадению, аварии с участием мотоциклистов имеют один из самых высоких показателей смертности. Это связано с тем, что мотоциклистов часто выбрасывает из седла во время аварии, и они получают серьезные травмы при падении. Кроме того, на оживленных дорогах мотоциклы часто падают и попадают под колеса других транспортных средств.

Опасности на многополосных дорогах

Несчастные случаи с мотоциклами

Большинство аварий между автомобилями и мотоциклами происходит в плотных городских транспортных потоках (чаще всего в пробках), когда велосипедисты движутся между рядами машин. Конечно, по правилам мотоциклы не должны ехать таким образом, но практика показывает, что большинство владельцев «железных коней» ездят именно так.

В результате водитель, простаивающий в пробке, может открыть дверь и попасть в аварию, если не заметит велосипедистов, движущихся между полосами. Чтобы избежать подобных аварий, водители должны взять за правило смотреть в боковые зеркала, прежде чем открывать дверь автомобиля.

Кроме того, на многополосных дорогах водителям, движущимся по левой полосе, рекомендуется максимально сместиться влево, а по соседним полосам — вправо, чтобы дать мотоциклам, движущимся между полосами, как можно больше места. Это также частично защитит автомобиль, если мотоциклист не справится с управлением.

Опасности, связанные с изменением полосы движения

Однако даже если мотоцикл движется по своей полосе, а не между полосами, водитель все равно может по неосторожности врезаться в мотоцикл. В большинстве случаев такие аварии происходят, когда водитель, желающий занять «свободную» позицию при перестроении в потоке, полностью полагается на периферийное зрение и не замечает едущего рядом с ним велосипедиста.

Избежать этих глупых аварий очень просто. Просто постоянно поворачивайте голову и убедитесь, что соседняя с вами полоса действительно свободна и там нет велосипедистов, незаметных для общего потока.

Опасности на перекрестках

Один из самых распространенных видов ДТП с участием мотоциклистов происходит, когда водитель начинает поворачивать на перекрестке, не заметив мотоцикл впереди. В большинстве случаев такие аварии происходят по вине невнимательных или рассеянных водителей, которые сначала смотрели на другие транспортные средства на дороге, не думая о том, что рядом может ехать мотоцикл.

Опасности, связанные с бордюрами.

Мотоциклисты часто пытаются обогнать транспортное средство через зазор между ним и краем дороги. Водителей такие маневры могут застать врасплох, и они могут случайно столкнуться с мотоциклистом при повороте с крайней полосы.

Чтобы этого не произошло, возьмите за правило смотреть в зеркала с той стороны, куда вы меняете направление движения, и всегда включать индикаторы. Последнее следует делать как минимум за несколько секунд до начала маневра, чтобы обеспечить безопасность велосипедиста сзади. Время реакции.

Не обгоняйте мотоциклистов

Водители мотоциклов имеют право ездить рядом с другими пассажирскими транспортными средствами, если они соблюдают безопасную дистанцию. Поэтому водители должны быть готовы к тому, что мотоцикл может обогнать их справа или слева, даже если дорожные знаки и разметка запрещают обгон.

Некоторые велосипедисты едут рядом с транспортными средствами и пытаются уговорить водителей обогнать их. Будьте благоразумны и не поддавайтесь на подобные уловки. Обычно это ничем хорошим не заканчивается. Если велосипед случайно отсоединяется в разгар «гонки», человек на нем может потерять равновесие и упасть на дорогу, а виновником аварии станет тот, кто на нем ехал.

Оцените статью
Возврат денег