Изношенные маслосъемные колпачки: признаки, причины и замена

статьи, маслосъемные колпачки, износ

Изношенные маслосъемные колпачки.

Назначение уплотнения клапана ГРМ, также известного как маслосъемный колпачок, — предотвращать попадание масла в камеру сгорания из головки блока цилиндров при открытом клапане. В целом срок службы сальников может достигать 100 000 км, однако жесткие условия эксплуатации, интенсивное вождение и использование низкокачественных горюче-смазочных материалов могут привести к преждевременному износу сальников.

Признаки износа и методы обнаружения

{пространство} {Причина} Возможные последствия Метод диагностики
Синий дым от выхлопных газов. Масло просачивается из головки блока цилиндров в камеру сгорания. Сгорание масла в смеси воздуха и топлива приводит к окрашиванию выхлопных газов. В результате сгорания масла может образовываться нагар, залегание колец, ослабление сопряжения клапанов или их прогорание. Если уровень масла опускается ниже нижнего предела, не исключена возможность отказа двигателя из-за истощения масла. Необходимо оценить наличие и цвет выхлопных газов. Для этого запустите двигатель после двух-трех часов простоя. Также можно резко нажать на педаль акселератора на холостом ходу, чтобы двигатель прогрелся.
Электроды свечи зажигания покрыты нагаром, а резьба — маслом. Уплотнительные кольца предотвращают выдавливание излишков масла из камеры сгорания через резьбу свечи зажигания. Возникают проблемы с искрой. Это приводит к нестабильной работе двигателя и плохому сгоранию воздушной смеси. Электронные блоки управления в инжекторных двигателях изменяют количество впрыскиваемого топлива и фазы зажигания, чтобы устранить постоянные осечки. Это приводит к повышенному расходу топлива и потере тяги. Электроды и резьба свечей зажигания должны быть проверены на наличие смазки и нагара (свечи зажигания должны быть предварительно ослаблены).
Скопление масла. Масло просачивается в камеру сгорания через неисправный маслосъемный колпачок, и поступающее масло сгорает вместе с топливом. Загрязнение цилиндров, неисправность двигателя. Снижение уровня масла ниже минимально допустимого предела оказывает самое пагубное влияние на двигатель. Регулярно проверяйте уровень масла после определенного пробега. Примечание: При износе уплотнений клапанов расход масла может достигать 1 литра на 1 000 км пробега.
Проблемы с запуском холодного двигателя Утечки из головки блока позволяют поступающему маслу скапливаться на поршнях и клапанах, загрязняя свечи зажигания. Поскольку температура воспламенения масла намного выше температуры воспламенения топлива, свечи зажигания, загрязненные смазкой, будут плохо производить искру. Это затрудняет воспламенение богатых маслом смесей. Образовавшееся загрязнение снижает производительность свечи зажигания. Повышенная нагрузка на аккумулятор, что приводит к сокращению срока службы аккумулятора. Загрязнение каталитического нейтрализатора и лямбда-датчика из-за остатков несгоревшего масла. Это также негативно сказывается на сроке службы. При запуске холодного двигателя увеличьте частоту вращения стартера, чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания.
Из маслозаливной горловины идет синий дым. Это вызвано попаданием отработавших газов в головку блока через изношенную прокладку при открытом клапане. Когда продукты сгорания попадают в масло, цвет смазки меняется, и первоначальные смазывающие и защитные свойства быстро теряются. При работающем двигателе откройте крышку маслозаливной горловины.

ВАЖНО: Если каталитический нейтрализатор исправен, синего дыма при сгорании продуктов сгорания масла может не быть. В этом случае следует искать другие признаки неисправности.

Определение причины неисправности

Визуальный осмотр — не единственный способ диагностики утечки клапанов. Аналогичные признаки могут появиться при залегании или износе поршневых колец. Проблемы могут возникнуть и с работой системы вентиляции картерных газов. Чтобы точно определить причину, необходимо следующее.

  • Проверьте, когда из выхлопного отверстия выходит синий дым. Дым, появляющийся при запуске двигателя из-за скопления масла в камере сгорания или во время работы дроссельной заслонки после прогрева из-за всасывания масла в цилиндр при открытой дроссельной заслонке, является признаком износа пакета клапанов. Если это происходит постоянно и дым увеличивается с ростом оборотов, это указывает на неисправность поршневого маслосъемного кольца.
  • Замеры компрессии проводятся на холодном и прогретом двигателе. В норме детали цилиндра и поршневой группы хорошо смазаны, что обеспечивает нормальное давление в цилиндре, даже если масляная пробка изношена. Нормальная компрессия в холодном двигателе должна достигать 10-15 бар. 15-20 для бензиновых двигателей и 15-20 для дизельных (в зависимости от степени сжатия двигателя). Если компрессия падает по мере прогрева двигателя, это может быть связано с изношенным маслосъемным колпачком. Если компрессия низкая на холодном и прогретом двигателе, а после впрыска 10-20 мл масла в цилиндры компрессия повышается, причина в износе колец и цилиндров.
  • Осмотрите тарелки клапанов с помощью эндоскопа. На холодном двигателе ослабьте свечи зажигания и осмотрите клапаны через эндоскоп из свечного колодца. Если уплотнения клапанов изношены, масло попадает в вал и образует масляные пятна на тарелках и седлах клапанов. Если маслозаливная пробка сильно протекает, масло может попасть в поршень. Сухой клапан означает, что причина неисправности кроется в кольцах.
  • Выверните пробку сапуна при работающем двигателе. Если из маслозаливной горловины идет синий дым, снимите трубку сапуна картера. Отверстие патрубка, ведущего из картера в головку блока цилиндров, должно быть закрыто на головке блока цилиндров, чтобы предотвратить попадание воздуха. Если проблема заключается в изношенном маслосъемном колпачке, дым будет продолжать выходить из горловины. Если проблема вызвана кольцами или цилиндром, дым будет выходить из вентиляционных отверстий.

Ремонт протекающего маслосъемного колпачка

Проблемы с протекающими прокладками клапанов можно решить заменой маслосъемного колпачка или использованием специальной присадки.

В зависимости от конструктивных особенностей головки блока цилиндров замена маслосъемного колпачка требует частичной разборки или полного снятия головки блока цилиндров. Этот процесс довольно утомителен.

Замена прокладок клапанов производится следующим образом.

  • Гаечный ключ и отвертка,
  • Универсальный инструмент для снятия клапанов,.
  • Шпиндель для запрессовки новых уплотнений клапанов.
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ,
  • Съемник колпачков (вороток) или крепкие плоскогубцы (можно также использовать плоскогубцы с круглым наконечником).
  • Гибкий жестяной стержень диаметром 10 мм и длиной до 200 — 300 мм,

Примечание: Количество новых сальников должно соответствовать количеству клапанов в двигателе.

Алгоритм действий при замене масляного поддона: {пробел}

  1. Выверните свечи зажигания; на V-образных двигателях снимите клапанные крышки.
  2. Ослабьте ремень привода ГРМ,
  3. Снимите распределительные валы,
  4. Снимите заглушки клапанов, гидравлический компрессор, регулировочные шайбы и любые другие детали, препятствующие доступу к клапанам.
  5. Ослабьте клапан и снимите пружину,
  6. Снимите старую прокладку с клапана с помощью пинцета или
  7. Предварительно смажьте шток и вставьте новый колпачок с помощью оправки.
  8. Соберите привод клапана в обратном порядке.
  9. Выполните ту же операцию для остальных клапанов.
  10. Установите распределительный вал, выровняйте вал по метке, натяните ремень и завершите сборку.

Примечание: Для поддержки клапана через свечное отверстие требуется жестяной стержень. Стержень можно заменить, надавив на свечной колодец компрессором, или заполнив камеру сгорания прочной веревкой, оставив конец веревки снаружи.

Оцените статью
Возврат денег