Изменения для водителей в 2023 году: новые правила страхования и штрафов

штрафы гибдд, штрафы 2023, таблица штрафов 2023, новые штрафы 2023, штрафы за нарушения пдд, штраф за превышение скорости, штраф за проезд на красный, штраф за парковку, изменения штрафов гибдд 2023, штраф за нарушение светофора, штрафы водителям в 2023 году, штрафы пдд март 2023, страхование автомобилей

Какие изменения ожидают водителей в 2023 году

В этой статье описаны изменения, которые уже вступили в силу, и те, которые только обсуждались в СМИ До того как в марте 2023 года вступили в силу Правила дорожного движения, в СМИ начала появляться информация об увеличении штрафов и начале проверки страховых чеков КТЭО с помощью камеры, но в итоге штрафы остались высокими. Оформлением страховки по-прежнему занимаются сотрудники ГИБДД.

Изменения в правилах дорожного движения, вводимые в 2023 году

1 марта 2023 года вступает в силу ряд важных изменений в Правилах дорожного движения. Изменения затрагивают водителей и других участников дорожного движения.

Рассмотрим основные изменения, важные для водителей.

Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением. Раньше, въезжая на соответствующий перекресток, водитель должен был уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по кругу. Было неясно, должен ли он отдавать приоритет, если водитель въезжает на главную дорогу.

Теперь установлено, что водитель, въезжающий на равнозначный перекресток с главной дороги, имеет приоритет. В остальных случаях приоритет отдается транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

Движение, отношение и парковка были запрещены на острове Водителей и Островах безопасности. Это изменение было принято по двум причинам. Во-первых, водители не всегда знают, что на островах движение запрещено, а во-вторых, штрафы за езду и парковку на островах выписывались ошибочно из-за различий в административных правонарушениях.

Электрические скутеры могут ездить по дорогам. Правда, есть условие — только на дорогах, где велосипедисты могут разгоняться максимум до 60 км/ч.

Оплата и парковка для людей с ограниченными возможностями была обновлена — значки с изображением инвалидных колясок и монет размещались на отдельных табличках. Теперь они добавлены на сам знак с буквой «P» в правом нижнем углу.

Так было с предыдущими табличками, так есть и сейчас.

Зоны платной и бесплатной парковки выделены цветом. Платная парковка выделяется на фоне бесплатной синими и белыми линиями. По задумке кабинета, благодаря этому водители смогут быстрее выбирать место для парковки.

Новые правила установки «недействительных» номеров на транспортные средства — теперь должны быть зарегистрированы в Федеральном реестре. Оформить этот реестр можно через МФЦ или Госуслуги. Ранее водителям было достаточно иметь справку или другой документ, подтверждающий их инвалидность.

Изменился срок действия табличек, запрещающих масштабную парковку или парковку на месяц. Раньше можно было парковаться с 19:00 до 21:00, теперь — с 21:00 до 24:00.

Добавлены новые запрещающие таблички: «Движение автобусов запрещено» и «Движение индивидуальных средств передвижения запрещено». Также существуют таблички, запрещающие движение мотоциклов, грузовиков и велосипедов. Индивидуальные средства передвижения — это, например, электрические скутеры и гироскутеры.

Движение автобусов и «индивидуальных средств передвижения» уже запрещено.

Какие изменения будут приняты в будущем

Некоторые изменения, такие как проверка ОСАГО с помощью камер контроля ОСАГО и штрафы за превышение средней скорости, уже обсуждались, но пока не были введены в действие. Давайте рассмотрим их подробнее.

Передача информации о здоровье водителя из Минздрава напрямую в МВД В ноябре 2022 года в первом чтении в Госдуму был принят законопроект, согласно которому Минздрав будет передавать информацию о здоровье водителя в МВД. Если у водителя обнаруживается заболевание, препятствующее управлению транспортным средством, это фиксируется в единой государственной системе, и водитель направляется на внеплановое обязательное медицинское освидетельствование. В окончательной версии закона процедура может выглядеть иначе, так как законодательство может меняться в последующих чтениях.

Согласно действующим правилам, гид проходит медосмотр раз в 10 лет, пока не истечет срок действия его прав. За это время у него могут развиться заболевания, которые могут сделать его опасным на дороге. С помощью подобных мер хотят снизить риск, не вводя дополнительных обследований для всех.

Контроль ОСАГО с камер и увеличение штрафов за его отсутствие. Эти изменения предлагались уже давно — например, контроль ОСАГО впервые был реализован в 2015 году. Официальных комментариев от законодательного органа не последовало, и никаких изменений в закон внесено не было. Пока что чеки ОСАГО для камер недействительны, и нет точной информации о том, когда они будут введены.

Штрафы в 2023 году: перемены, инновации и имитация

В сети появилась информация о том, что с 1 марта 2023 года увеличиваются штрафы за нарушение правил дорожного движения. На самом деле это не так: никаких серьезных изменений в КоАП РФ не вносилось, и размер штрафов остался прежним.

Также СМИ писали, что с 1 января 2023 года отменена скидка за оплату штрафа в течение 20 дней. Это не соответствует действительности. Скидка в 50 % на оплату штрафов сохранится, но отменена скидка в 30 % на оплату госпошлин через Госуслуги. Это касается также загранпаспортов и других документов.

Также есть информация, что в 2023 году могут быть увеличены штрафы за отсутствие страховки КТЭО. Официально эта информация не подтверждена, и соответствующий законопроект не рассматривался. Поэтому штраф за недостаточное страхование остается ₽800.

Кроме того, в этом разделе мы расскажем, какие еще изменения активно обсуждаются в СМИ и каков их текущий статус.

Штрафы за превышение скорости

В настоящее время обсуждаются два изменения в штрафах за превышение скорости. Во-первых, заместитель мэра Москвы Максим Рикстов заявил, что водителей, превышающих скорость на 10 км/ч, необходимо штрафовать. В настоящее время предельная скорость, за превышение которой штраф не взимается, составляет 20 км/ч. Сторонники этой инициативы считают, что она позволит снизить количество ДТП, в которых гибнут или получают травмы люди. Противники утверждают, что водители будут постоянно отвлекаться на дорожные знаки или слишком резко тормозить, чтобы не попасть в поле зрения камеры.

Второе предложение поступило от местных властей. Они предлагают вернуть штрафы за превышение средней скорости, то есть на длинных дорогах; с 2013 по 2021 год эти нарушения фиксировались камерами, установленными на расстоянии сотен метров; в 2021 году Верховный суд постановил, что, поскольку в законе нет понятия средней скорости, эти штрафы были незаконными, так как в законе отсутствует понятие средней скорости. Предложения по совершенствованию закона и введению другого вида штрафа выдвигаются до сих пор.

Это по-прежнему актуально. Размер штрафов не изменился, и никаких изменений в Правила дорожного движения или КоАП РФ внесено не было. Например, штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч по-прежнему составляет ₽ 500. Максимальное ограничение скорости по-прежнему составляет 20 км/ч, но штрафы за среднюю скорость не предусмотрены. Кроме того, ни один законопроект не был представлен на рассмотрение, и эти инициативы остаются на уровне предложений.

Действующие штрафы за превышение скорости.

OK. Статья.
Превышение установленной скорости более чем на 20 км/ч и менее чем на 40 км/ч 500₽. Статья 12.9, часть 2 КоАП РФ.
Превышение установленной скорости движения более чем на 40 км/ч и менее чем на 60 км/ч. От 1, 000 до 1, 500₽. Art. 12.9, часть 3 КоАП РФ.
Превышение установленной скорости более чем на 60 км/ч и менее чем на 80 км/ч. 2000-2500 ₽ или лишение водительских прав на 4-6 месяцев Статья 12.9, часть 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Превышение скоростного режима более чем на 80 км/ч 5 000 ₽ или лишение водительских прав на 6 месяцев. Статья 12.9, часть 5 КоАП РФ.
Повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч, но менее чем на 60 км/ч. От 2000 до 2500₽. Статья 12.9, часть 6 КоАП РФ.
Повторное превышение установленной скорости более чем на 60 км/ч и менее чем на 80 км/ч и более чем на 80 км/ч. Лишение водительских прав на один год; штраф ₽5 000, если правонарушение зафиксировано на камеру. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 12.9, пункт 7.

Штрафы за игнорирование сигналов светофора, нарушение требований знака «Стоп» и нарушение правил парковки.

В рамках мартовских поправок к Правилам дорожного движения появилась информация о том, что теперь водителей штрафуют за проезд без желтого сигнала светофора. Действительно, проезд на желтый свет всегда считался незаконным, и за это всегда налагались штрафы, но установка дополнительных камер может привести к еще большему увеличению штрафов.

С 1 марта 2023 года изменятся правила стоянки и парковки, и больше нельзя будет стоять на островках водителя и островках безопасности. Также изменилось время парковки на четных и нечетных знаках остановки, а автобусам запрещено парковаться в жилых районах. Изменения коснулись только правил дорожного движения, без новых или увеличенных штрафов по КоАП РФ.

А что сейчас? Штрафы за нарушение сигналов светофора не менялись с 2013 года. Нет информации о том, что в ближайшее время будут внесены дополнительные изменения в правила остановки и стоянки.

Текущие штрафы за нарушение сигналов светофора

OK. Статья.
Запрещенный проезд на запрещающий сигнал светофора или регулирующую жестикуляцию 1000₽. Статья 12.12, часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Непредоставление возможности остановиться перед стоп-линией 800₽ Ст. 12.12 ч. 2 КоАП РФ.
Неоднократное игнорирование запрещающих сигналов или запрещающих действий регулировщиков 5000₽ или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Статья 12. 12 п. Закон об административных правонарушениях РФ, ст. 3.

Реальные штрафы за нарушение правил остановки или стоянки — например, остановка на пешеходном переходе

Нарушения Правил дорожного движения, связанные с документами.

Время от времени появляются новости о том, что развитие систем электронного документооборота сделало ненужным ношение водительского удостоверения или СТС. Например, с помощью приложения «Госуслуги Авто» права и СТС можно получить онлайн. Действительно, помимо электронного договора е-ОСАГО, электронные документы теперь служат дополнительной опцией, и за отсутствие бумажных оригиналов вас могут оштрафовать.

А что сейчас? Согласно действующему законодательству, водители обязаны иметь при себе оригинальные бумажные водительские права и SDOE, и эти правила остаются неизменными. Аналогичная ситуация сложилась и с электронным страхованием ОСАГО: когда электронное страхование ОСАГО было введено, не все гаишники принимали полис в электронном виде, а требовали распечатанную копию. Впоследствии законодательство было дополнено. В настоящее время водители могут просматривать онлайн-страховку ОСАГО через экран мобильного телефона, и за это не штрафуют.

Оцените статью
Автомобильный вестник