Итальянские «лодки»: спортивные автомобили, вдохновленные гоночными машинами

De Tomaso Guara Barchetta 1996 на торги выставили редкий спидствер

Итальянские «лодки»: спортивные автомобили, вдохновленные гоночными машинами

Итальянские автомобили всегда славились своей особой атмосферой, привлекая всеобщее внимание как своим необычным дизайном, так и техническими возможностями. Итальянские спорткары представляют собой огромную ценность, включая торговые марки, давно прекратившие свое существование. Например, в одном из очень редких наборов для продажи спортивных автомобилей Demaso Guara, выпущенном в 1996 году.

Покоренные места.

Суперкары De Tomaso Guara имеют долгую и сложную историю. Это одно из последних творений Алехандро де Томазо, но автомобиль мог бы никогда не появиться на свет, если бы не очень неудачное стечение обстоятельств, заставившее знаменитого автогонщика принять участие в «сольном» проекте без чьей-либо поддержки. Бывший гонщик начал свою карьеру, работая в Формуле 1. Когда Алехандро де Томазо потерпел неудачу, он обратил свое внимание на производство среднемоторных спортивных автомобилей.

Он организовал независимое мелкосерийное производство, а для создания кузовов купил итальянские ателье Vignale и Carrozzeria Ghia. Он устанавливал двигатели Ford и заключал для этого прямые контракты с производителями. Самые известные его спортивные автомобили, Pantera и Mangusta, были выпущены именно таким образом, но в 1974 году Форд отказался от контракта и забрал поезд с собой. В 1975 году он приобрел Innocenti и Maserati, с производственными мощностями которых продолжал сотрудничать. Там он появился на своем последнем спортивном автомобиле, De Tomaso Guara.

История Надежды.

К 1993 году модель De Tomaso Pantera, выпускавшаяся в течение 20 лет, устарела, и было принято решение о выпуске ее полной замены. В то время в группу De Tomaso Automobili SpA все еще входила компания Maserati, которой принадлежал гоночный автомобиль Maserati Barchetta 1991 года, созданный специально для гонок Grantrofeo Barchetta и использовавший весьма нетрадиционный подход. Гоночный автомобиль был построен на базе кузова Barchetta и внешне напоминал паука, но не имел ни брусьев безопасности, ни лобового стекла. Более того, он был собран на алюминиевой раме, которая совершенно не соответствовала духу Maserati, что делало Maserati Barchetta конструктивно похожей на болид Формулы-1.

Суперкар De Tomaso Guara был построен на хребтовой раме алюминиевой сотовой конструкции. При этом колесная база составляла 2 610 мм, а подвеска полностью напоминала автомобили Формулы-1, основываясь на горизонтальных пружинах и поперечных рычагах. Двигатель, однако, был совершенно другим.

Guara оснащалась алюминиевым восьмицилиндровым двигателем DOHC V-twin от BMW. Его объем составлял 3982 кубических сантиметра, а мощность достигала 283 л.с. и 402 Нм крутящего момента. Вместе с двигателем он агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач ZF. Впоследствии двигатель был заменен на более мощный 320-сильный, но планы по созданию улучшенной версии с 400-сильным мотором так и не реализовались.

Суперкар De Tomaso Guara был впервые представлен в Женеве в 1993 году в двух вариантах: двухместное купе вообще не имело багажного отделения, а Barchetta не имела ни крыши, ни лобового стекла. К счастью, производитель прислушался к своим клиентам, в том числе и потенциальным, и со временем разработал еще один вариант кузова, Spyder.

К сожалению, выпуск De Tomaso Guara ознаменовал начало гибели производителя. Ее основатель, Алехандро де Томазо, серьезно заболел, и компании, входящие в группу, были распроданы; окончательно Guara была продана в 2004 году, а компания впоследствии закрылась. Было собрано всего 50 Guaras, из которых только 10 были балчеттами.

Итальянский эксклюзив.

Некоторое время назад на аукционном сайте Bring a Trailer появился De Tomaso Guara Barchetta. Автомобиль не очень известен, но сразу привлек внимание: он был выпущен в 1996 году и стал пятым из 12 построенных Barchetta.

Однако у этого экземпляра есть небольшой оттенок. А именно, он был продан без двигателя; Стив Уилкинсон, владелец Pantera Parts USA, купил его и, по его мнению, установил двигатель. Затем он установил Ford V8.

С момента покупки автомобиль использовался нечасто и проехал 9400 километров, но при регулярном техническом обслуживании все было в порядке. По словам продавца, автомобиль никогда не подвергался серьезному ремонту, и даже сложный кузов остался нетронутым.

Прежде чем выставить Demaso Guara Barchetta на продажу, владелец подготовил ее перед продажей. Он сменил шины, установил за сиденьями брусья безопасности и небольшое ветровое стекло из плексигласа с жесткой фиксацией.

Продавец планировал выручить за Guara не менее 100 000 долларов США, но позже приостановил предложение из-за технических проблем с двигателем.

Время от времени в мастерских автолюбителей появляются дикие творения, например, спортивный внедорожник на базе знаменитого Jaguar E-Type.

Оцените статью
Автомобильный вестник