GUR и EPS: в чем разница и что лучше?

ГУР или ЭУР: преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Что лучше ГУР или EPS

Одним из недостатков старых автомобилей является то, что ими сложно управлять. В таких машинах водителю приходится крутить руль исключительно силой рук. Для решения этой проблемы в современных автомобилях используется гидравлическое или электрическое (EPS) рулевое управление. В этой статье мы расскажем о различиях между гидравлическими и электрогидравлическими рулями, их преимуществах и недостатках, а также о том, какой вариант лучше.

Гидравлическое рулевое управление или EPS

За аббревиатурой стоит гидравлическая система или просто гидравлическое рулевое управление. Отметим, что гидравлические системы впервые были использованы для решения проблемы тяжелых рулевых колес и что гидравлические приводы до сих пор не сдают своих позиций. В то же время современные гидравлические рулевые системы кардинально отличаются от своих предшественников, появившихся во второй половине прошлого века.

gur Устройства.

Современные конструкции усилителей мощности включают в себя следующие элементы.

  • Бачок со специальной жидкостью (здесь часто используется масло для трансмиссии «автоматической» коробки),
  • Насос для закачки жидкости,
  • Гидравлический цилиндр с установленным внутри плунжером, конструктивно этот механизм напоминает шприц,
  • Клапаны крана,
  • Система труб для подачи и слива жидкостей.

Принцип работы системы ГУР очень прост и надежен. Насос питается от двигателя через ремень и всасывает жидкость из бачка в распределитель. Когда водитель поворачивает ручку, распределитель направляет жидкость в одну часть цилиндра. Это создает давление в цилиндре и заставляет поршень двигаться. Движение поршня приводит к изменению положения руля в ту или иную сторону. Когда рулевое колесо возвращается в вертикальное положение, жидкость возвращается в резервуар.

Преимущества и недостатки гидравлического рулевого управления

К безусловным достоинствам гидравлических рулей можно отнести следующие моменты

  • Приспособленность к высоким нагрузкам, что позволяет использовать гидравлические рулевые системы на тяжелых автомобилях, в том числе грузовых,
  • Относительная дешевизна, которая также влияет на общую стоимость машины,
  • Простота эксплуатации машины в широком диапазоне скоростей,
  • относительная простота обслуживания и доступность ремонта,

Есть у гур и недостатки.

  • Насосы используют энергию двигателя,
  • Сальники легко разрушаются, что приводит к утечкам в системе,
  • Эффективность гидравлической системы рулевого управления напрямую зависит от уровня жидкости в судне, {пространство}
  • Жидкость необходимо регулярно менять.
  • В гидравлических адресных системах эффективность рулевого управления не может быть индивидуальной.

Электрогидравлическое рулевое управление или EPS

EPS — это электрическая система рулевого управления, в которой усилие, необходимое для поворота колес, создается электродвигателем. Этот тип системы характеризуется тем, что устанавливается непосредственно на рулевую решетку или колонку. Для сравнения, ГУРы часто устанавливаются как отдельные системы.

EPS < pan> Спектр применения рулевого колеса велик и может использоваться как в городских, так и в многотонных грузовиках; EPS гораздо слабее и поэтому подходит только для легковых автомобилей (и то не всех).

Основными элементами системы EPS являются следующие.

  • Электродвигатель,
  • Торсионные штанги,
  • Рулевой вал,
  • Коробка передач,
  • Датчики положения и угла поворота рулевого колеса,
  • Датчики крутящего момента,
  • Блок управления,
  • Зубчатая передача.

Когда водитель крутит ручку, вращается стержень. Создаваемый крутящий момент регистрируется датчиками, и эта информация интерпретируется в сигналы, поступающие в блок управления. Там эти данные анализируются и сравниваются с информацией, передаваемой другими датчиками, такими как спидометры, тахометры и т. д. На основе результатов этого анализа ЭБУ определяет усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, и посылает его электромотору. Вращаясь, он передает свое вращение на рулевой вал или непосредственно на рулевую решетку.

Читайте также: почему руль бьется при движении или торможении.

Преимущества и недостатки EPS

Преимущества EPS заключаются в следующих оттенках

  • Не требуется питание от двигателя автомобиля,
  • {Пространство} экономит топливо в некоторой степени,
  • Электронный механизм очень компактен, {пространство}
  • В системе не используются жидкости, что упрощает эксплуатацию.
  • В конструкции ЭПС нет гибких шлангов, антенн и т. д.
  • Рулевые системы с электроусилителем всегда работают четко, не теряя остроты реакции.

Следующие признаки:

  • Более высокие цены — EPS значительно дороже GUR,
  • Срок службы этих агрегатов очень велик, хотя есть сложные и дорогие ремонты,
  • Это означает, что электрогидравлическое рулевое управление не предназначено для тяжелых джипов, грузовиков и других массовых автомобилей.

Читайте также: почему стонет ГУР при повороте руля на месте и на скорости.

В чем разница между ГУР и ЭУР?

Далее сравним эти типы усилителей между собой и решим, что лучше — гидравлический или электрический.

Начнем с конструктивных особенностей. Гидравлические усилители очень просты по конструкции и не боятся ухудшить работу ЭБУ. Однако его пыль, трубки, всевозможные уплотнения, соединения и прочие элементы изнашиваются сравнительно быстро. Кроме того, необходимо контролировать уровень жидкости в гидравлической системе рулевого управления. Электроусилители отличаются долговечностью и независимостью от износа. Их работа может быть нарушена при повреждении электронных систем автомобиля, что случается довольно часто. А когда такие проблемы все же случаются, неисправность электроусилителя, скорее всего, будет наименьшей из проблем. Оба типа механизмов имеют аварийные функции.

Что касается удобства использования, то, как показывает ACT, даже самые простые гидравлические системы управления более выгодны, чем электронные. Они обеспечивают лучшую связь с дорожным покрытием и дают автомобилю возможность почувствовать свою максимальную мощность при прохождении резких поворотов. Теоретически на это способны и электроусилители руля, но для этого их нужно тщательно настраивать, что делается только в высококачественных автомобилях. В целом гидравлическое рулевое управление обеспечивает очень полезные и физические ощущения от вождения, но требует большей выносливости, чем электрические системы.

Теперь давайте рассмотрим гидравлические рули с точки зрения их производительности и надежности. Гидравлические рулевые системы потребляют энергию от двигателя автомобиля, что увеличивает его аппетит и снижает динамические характеристики. Кроме того, она чувствительна к высоким нагрузкам: держать руль в крайнем положении более 15 секунд не рекомендуется. В противном случае насос может выйти из строя. Электроусилитель приводится в движение собственным двигателем. При высоких нагрузках он также может перегреваться, и в этом случае автоматика либо снизит производительность, либо отключится до снижения температуры.

Диапазон рукояток велик и может использоваться как на городских, так и на многотонных грузовиках; EPS гораздо слабее и поэтому подходит только для легковых автомобилей (не всех).

Поэтому невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. Он превосходит ГУР и EPS. Последний был разработан как альтернатива гидравлическим системам, которые не лишены присущих им недостатков, и поэтому, возможно, превосходит их по многим показателям. В то же время EPS имеет гораздо более широкий ассортимент и при этом стоит дешевле. Поэтому предпочтение в пользу того или иного варианта должно основываться исключительно на личных предпочтениях и характеристиках желаемого автомобиля.

Читайте также: сервотроник гидравлического рулевого управления, что это такое и как работает.

Оцените статью
Автомобильный вестник