Грейдерные мотоблоки: особенности и разновидности, фото / Мотогрейдеры: особенности и разновидности, фото / Техника для земляных и строительных работ

автогрейдеры: характеристики, разновидности, применение

Грейдеры: особенности, разновидности и применение

Тех4строй

Грейдеры — это машины, выполняющие функции тракторных прицепов или тракторов, а автогрейдеры — это машины с электродвигателем. Основная задача автогрейдера — отвал на раме с ножами, которые можно опускать, поднимать и поворачивать для более качественной обработки грунта.

Автогрейдер Фото 1

Фото: автогрейдер.

Сортировка автогрейдеров

По типу колес:

  • С металлическими колесами. Такие модели стоят дешевле, легко устроены и не требуют точного обслуживания. Основным недостатком этих грейдеров является низкая скорость 5-6 км/ч, называемая.
  • На колесах со сжатым возду х ом. Этот тип грейдера стоит дороже и обслуживать его немного сложнее, но зато он прочнее и может передвигаться до 30 км/ч в одиночку.

Он базируется на массе и мощности электрического класса:

  • Light . Эти машины весят от 9 до 12 тонн и имеют мощность 75-90 л.с. В основном они используются для проектирования, разметки, патрулирования и патрулирования.
  • Средние. Весят 13-15 тонн и имеют мощность 120-150 л.с. Эти модели в основном используются для реконструкции, профилирования дорог и смешивания материалов на стройплощадке.
  • Тяжелые. Масса этого типа 19-20 тонн электрического класса, мощность 250-300 л.с. Основная область применения — строительство асфальтовых и грунтовых дорог.

По типу трансмиссии.

  • С механической коробкой передач. Данный тип трансмиссии обеспечивает ступенчатое и ручное изменение скорости движения машины.
  • С гидромеханической коробкой передач. Автоматическое и плавное регулирование скорости транспортного средства.

Использование типа трансмиссии на автомобиле:

  • Со встроенными передачами.
  • Индивидуальные карданные валы (оснащенные тяжелой техникой).

В зависимости от типа рамы водители грейдеров различаются следующим образом.

  • Модели с жесткой рамой — более прочные, но менее гибкие,
  • Модели с шарнирными рамами — такие машины более универсальны и могут выполнять широкий спектр задач.

Области применения и преимущества электрических грейдеров

Основное назначение автогрейдеров — окончательное формирование грунта (формирование профилей поверхности, насыпей, котлованов, траншей, продольных и поперечных откосов). Автогрейдеры могут использоваться для работы на грунтах I-III типов. Машины также используются для ремонта и содержания дорог, укладки булыжника, асфальта, рыхления тяжелых грунтов, рытья траншей и смешивания грунта с вяжущими и добавками. Зимой автогрейдеры используются для уборки уплотненного снега с дорог.

Для дорожных и ремонтно-строительных работ нет более полезной техники, чем автогрейдеры. Они способны выполнять широкий спектр задач и многократно ускорять процесс строительства дорог. Основными преимуществами автогрейдеров являются их универсальность и высокая гибкость использования на земляных работах. Основной инструмент машины — отвал — можно регулировать, наклонять под разными углами и перемещать, что позволяет создавать множество земляных работ. При этом автогрейдеры выполняют свои задачи эффективно и за меньшее время, с минимальным расходом топлива. Эти машины меньше по количеству, чем колесные погрузчики и бульдозеры, но не менее популярны.

Конструктивные особенности автогрейдеров

Несмотря на большое количество моделей, конструкция практически всех автогрейдеров схожа. Современные автогрейдеры — это трехосные машины, состоящие из рамы, привода, механизма управления, системы управления, основного и дополнительного оборудования и кабины.

Основным рабочим органом автогрейдера является форма, которой можно придать практически любое положение в пространстве. Она может поворачиваться на 360° в любом направлении. Это возможно благодаря специальной системе крепления на раме автогрейдера. Тяговая рама установлена на универсальном шарнире, широкие стороны которого опираются на гидроцилиндры. Вместе они образуют рычажный механизм, а рама фиксируется в боковом направлении еще одним гидроцилиндром. Ползун поддерживает поворотный стол, к которому крепится формующая плита.

Автогрейдер также имеет интересную функцию наклона передних колес, а также их поворота из стороны в сторону. Автогрейдеры также классифицируются в соответствии с их «типом колес», как это выражено в схеме AhVHS. Где A — количество осей с колесами, B — количество ведущих осей, а C — общее количество осей. Чаще всего на рынке встречаются грейдеры с колесной формулой 1x2x3, но для тяжелых работ по обработке грунта или выемке грунта рекомендуется выбирать машины с колесной формулой 1x3x3.

Ведущие производители выпускают широкий ассортимент высокоскоростных передач. Механические коробки передач постепенно становятся все меньше. Иногда количество скоростей достигает 16, что очень утомительно для оператора. Гидромеханические коробки передач более практичны и позволяют оператору сосредоточиться на качестве выполняемой работы и не беспокоиться о переключении скоростей.

Операторы грейдеров очень гибкие и могут приобрести как модели с жесткой, так и с прозрачной рамой. С технической точки зрения «ломаная» (ее еще называют навесной) расширяет спектр функций машины, а также уменьшает радиус поворота. Многие современные погрузчики оснащены автоматическими системами управления. Их главная задача — поддерживать ориентацию отвала на участке в соответствии с правилами продольного и поперечного наклона. Датчики, создающие независимую систему координат отвала, бывают проволочными, лазерными, маятниковыми и гигроскопическими.

Без специальных модификаций автогрейдеры могут использоваться только для создания профилей и конструкций, но другие функции расширяются за счет ряда сменного оборудования. На автогрейдеры могут устанавливаться бульдозерные отвалы, фронтальные плуги, грейдерные отвалы, сканирующие щетки, задние экскаваторы и даже оборудование для фронтальных погрузчиков.

Лучшие производители грейдеров.

Volvo Construction Equipment. Цена — от 3 миллионов рублей. История этой компании началась в 1997 году, когда Volvo Construction Equipment приобрела канадскую компанию Champion Road Machinery Ltd. В 2000 году, когда было выпущено новое поколение грейдеров под именем Volvo. В настоящее время существует два ряда. Компактные грейдеры и средние (тяжелые) машины серии B. Компактные модели оснащены 4-литровым дизельным двигателем и гидравлической коробкой передач. Диапазон скоростей — 0-32 км/ч, рама навесная. Тяжелые модели оснащаются 6-цилиндровыми дизельными двигателями объемом 7,1-9,6 литра с турбонаддувом, электронным распылением и промежуточным охлаждением. Коробки передач — автоматические, с водозащищенными редукторами и широким спектром дополнительного оборудования.

Фото 2

Фото: Volvo Motor Grader.

Стоимость оборудования Caterpillar Inc. — от 380, 000 EUR. Эта компания — известный производитель специализированной техники. Гравировальные радары просты, производительны и удобны в обслуживании. Модельный ряд представлен девятью моделями различной мощности и производительности. Большинство моделей оснащены 8-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением, мощным двигателем, гидроусилителем и широкой колесной базой, что делает модели более производительными. В умеренном режиме мотоблоки могут развивать скорость до 40 км/ч. Базовая комплектация может быть дополнена рядом дополнительного оборудования.

Фото 3

Фото: Автогрейдер Caterpillar Inc.

CNH (Case — New Holland). Компания выпускает трехрядные электрические грейдеры под марками Case, O&K и fiat-kobelco. Грейдеры в меру тяжелые и легкие, с полным приводом. Оснащение зависит от модельного ряда: дизельные двигатели Cummins объемом от 5,9 до 7,5 литров. Более тяжелые модели оснащаются 8,3-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 155 кВт. Коробка передач имеет восемь передних и четыре задних скорости; рама ломается под углом 25-28 градусов. Дополнительное оборудование — расторы, противовесы, удлинители отвала и другие элементы.

Фото 4

Фото: Автогрейдер CNH (Case New Holland).

Komatsu. Цены начинаются более чем от 2,5 млн рублей. Японские производители представляют два модельных ряда грейдеров под марками Galion и Komatsu. Большинство машин оснащаются шестицилиндровыми дизельными двигателями Komatsu с турбонаддувом, мощность которых варьируется от 104 до 210 кВт, а более тяжелая модель Kamis, 168 кВт, 10,8 л. Гидроскоростная трансмиссия, защита от перегрузок, точные педали и инверторные коробки передач специально разработаны для более тяжелых моделей. Максимальная скорость движения вперед составляет 45 км/ч, а максимальная скорость — 47,9 км/ч. Galion — средний Greider Motor, мощность их двигателей составляет 107-152 кВт. Кроме того, представлен обширный выбор оборудования.

Фото Двигатель грейдера 6

Фото: Komatsu Motor Grader.

Американские и японские производители очень предпочтительны внутри страны, но они и дороже. На нашем рынке представлены китайские аналоги. Самые известные — XCMG, Longgong CDM, Changlin и Shantui Construction Machinery. По стоимости они сопоставимы с классными мотоблоками производства «Серябинской дорожной машины» или «Брянского арсенала», но по характеристикам превосходят российскую технику.

Выбор электрических абажуров поистине велик. Ориентироваться нужно не только на популярность бренда, но и на представленные характеристики, близость сервисных центров и возможность купить запчасти и другие практичные абажуры. Надеемся, наша статья сделает вашу работу немного проще!

На нашем сайте вы можете найти объявления о продаже и аренде грейдеров в разделах «Рынок грейдеров» и «Аренда грейдеров» соответственно.

Оцените статью
Автомобильный вестник