Гелендваген неубиваемый. За что любят вседорожники со слабыми двигателями и штучной гигантской техникой — блог.

Разное
Почему Mercedes- Benz G- Class считается легендарным?
Содержание
  1. ‘Гелендваген неуничтожим. Потому что его любили все наземные машины со слабыми двигателями и убогим оборудованием.
  2. Многие считают, что класс G был создан по заказу Бундесвера, но это не так!
  3. Джерик» был создан с помощью австрийских специалистов
  4. … На момент презентации G-Class был, пожалуй, самой серебристой моделью Mercedes-Benz
  5. Судьба автомобиля полностью изменилась после появления Enhancer.
  6. Настоящая народная любовь пришла к Gelendewagen в 1990-х годах.
  7. Несмотря на свое гражданское происхождение, G-класс по-прежнему использовался военными. И не только в немецкой армии.
  8. ‘Gelendewagen выпускался под другими марками’.
  9. Несмотря на то, что он был максимально далек от спорта, в его активе несколько знаменитых побед в автогонках
  10. Немецкий путешественник проехал почти миллион километров по дорогам мира на автомобиле G-Class!
  11. Уже сейчас ясно, что G-Class станет вечной классикой.

‘Гелендваген неуничтожим. Потому что его любили все наземные машины со слабыми двигателями и убогим оборудованием.

Название одного из самых эффектных внедорожников в истории совершенно великолепно. Ведь немецкое слово Geländewagen буквально переводится как «внедорожник». Модель также называют G-Class или G-Class. В русском языке существует лицемерная форма действительно популярного прозвища модели — «Герик».

Кстати, правильное произношение названия — «Гелендеваген», а не «Гелендваген» или «Геландеваген». Этот вариант тоже можно встретить. А все потому, что немецкая буква — одна или две точки — читается как «е» или «э», но не как «а».

Многие считают, что класс G был создан по заказу Бундесвера, но это не так!

Разработка ‘Херрика’ началась в начале 1970-х годов прошлого века. Будущая легенда, в отличие от популярной версии, изначально не проектировалась как автомобиль немецкой армии. Нет, G-Class должен был стать специализированным внедорожником для широкого круга задач, как политических, так и военных.

Легенда о сугубо милитаристском происхождении внедорожника возникла благодаря 35-му шаху Илана Мохаммада Резы Паллави, одного из акционеров Mercedes-Benz. Еще на стадии разработки модели он пообещал заказать не менее 20 000 «Джериков» для вооруженных сил своей страны.

Обещал, но не выполнил.

Джерик» был создан с помощью австрийских специалистов

Странный момент. Mercedes-Benz разрабатывал внедорожник самостоятельно, но в тесном сотрудничестве с австрийской машиностроительной фирмой Steyr-Puch. Не потому, что у них не было времени или денег. Причины совсем другие.

В 1970-х годах разработка внедорожников — сугубо профессионального инструмента для тогдашнего ограниченного круга покупателей — не входила в список приоритетов штутгартского концерна. В результате к проекту присоединились австрийцы. У них был богатый опыт разработки полноприводных моделей, в том числе знаменитого военного грузовика Pinzgauer.

Разработка «Херрика» продолжалась семь лет. Работы начались в 1972 году, а первый функциональный прототип был готов уже через два года. Производство ‘Gi-Wagen’ началось только в 1979 году.

Кстати, внедорожник был построен не в Германии, а в Австрии. В родном городе Арнольда Шварценеггера в Гласе, а точнее, на территории специально созданного консорциума между Mercedes-Benz и Steyr Pucci.

Когда первый «Геррик» прибыл к делегации, стало ясно, что

… На момент презентации G-Class был, пожалуй, самой серебристой моделью Mercedes-Benz

Сегодня мы привыкли воспринимать «Геррик» как статусный, мощный и богато оснащенный внедорожник, но поначалу все было совсем иначе: G-класс создавался как действительно полезный автомобиль для лесников, охотников, путешественников, военных и других гражданских категорий. Помните.

Поэтому в 1979 году полноприводный Mercedes-Benz в стандартной комплектации не имел даже электрических стеклоподъемников, не говоря уже о кондиционере. В стоковой комплектации «Геррик» оснащался 90-сильным вечным, но маломощным 2,3-литровым бензиновым двигателем (M115). Первые модели разгонялись до сотни примерно за 17-18 секунд. Максимальная скорость — всего 128 км/ч. Но это не предел: с 2,4-литровым дизелем и 72 л.с. даже автобан не позволял G-Class превысить 115 км/ч!

Современные владельцы «Джерика» будут поражены сиденьями, водительским местом в ящике для инструментов, пластиковым рулем и неполными кочергами на центральном тоннеле. Непростая черта роскошного оснащения — часы и огнетушитель на передней панели, установленные под перчаткой, прямо у ног пассажира.

Кстати, кондиционер и автоматическая трансмиссия на «Херрике» предлагались только с 1981 года. Разумеется, в качестве платной опции. В то же время расширяются 5-22 варианта.

Судьба автомобиля полностью изменилась после появления Enhancer.

Среднее оснащение базовой версии характерно для немецкого премиум-бренда. В отличие от легковых моделей, первоначально «Херрик» нельзя было дооснастить даже за дополнительную плату. Список дополнительного оборудования был весьма ограничен, а мощный двигатель V8 для G-Class не предлагался вовсе.

Ситуацию спас тюнинг: знаменитая ‘AMG’, которая в 1980-х годах была не структурой внутри Mercedes, а еще одним независимым ателье, одной из первых рискнула установить под капот ‘Геррика’ восьмицилиндровый двигатель M117.

В 1987 году AMG отпраздновала свое 20-летие, выпустив две версии с наддувом мощностью 245 и 290 л.с.: 280 GE 5.0 и 280 GE 5.6 Sport. Последняя версия разгонялась до скорости более 200 км/ч — это уже похоже на правду! Список дополнительного оборудования также лишен ложной скромности: дорогая кожа, дорогая музыка, электропривод всех вещей.

Добавьте к этому яркую двухцветную окраску, современные колесные диски и даже более «легкую» радиаторную решетку, и вы поймете, почему мы никогда не видели более умного «Гелика».

G-Class от AMG был выпущен в небольшом масштабе. Но в Штутгарте автомобиль привлек внимание, и был сделан правильный вывод: модернизированный ‘Gelendewagen’ W461/W463, который будет представлен в 1990 году, превзойдет своего предшественника по мощности, качеству отделки и оснащению.

Настоящая народная любовь пришла к Gelendewagen в 1990-х годах.

Выход на рынок обновленного G-Class совпал с ростом популярности внедорожников во всем мире. Если раньше публика не стала бы покупать автомобиль с шасси, мостами и полным приводом, то в 90-е годы внедорожники стали превращаться в модные и статусные автомобили, привлекающие все более широкую аудиторию. Особенно это касается внедорожников от ведущих брендов, таких как Mercedes-Benz.

Изначально «джи-класс» был узкоспециализированным и дорогим профессиональным инструментом для ограниченного круга профессий, но на рубеже нового века ему нашлось множество новых применений.

Герик» стал средством защиты и сопровождения элиты. Голливудские режиссеры и кинозвезды — от Арнольда Шварценеггера до Брэда Питта — полюбили их за жестокость. Гламур воинской славы в сочетании со звездной привлекательностью, высокими ценами и вечно актуальным престижем «Мерседеса» привели вчерашних крестьян на пьедестал элитных внедорожников премиум-класса. Эрик Клэптон уже снялся в рекламе «Гелика», «Гай Вагены» паркуются у самых дорогих отелей, а лучшие тюнинговые бренды собрались, чтобы превратить и без того страстный и дорогой вседорожник в нечто необычайно страстное и ужасно дорогое. .

Штаб-квартира Mercedes-Benz не ожидала, что ее полноприводные автомобили постигнет такая участь. Но, конечно, он с радостью принял такой поворот истории, и даже врожденные недостатки «Херрика» — плохое поведение на твердом покрытии, посредственный уровень комфорта и огромный аппетит к топливу — были приняты публикой. Харизма и нестандартный характер.

Несмотря на свое гражданское происхождение, G-класс по-прежнему использовался военными. И не только в немецкой армии.

Сам Мохаммед Реза Пахлави, шах Ирана, обещавший заказать 20 000 джибарджинов для иранской армии, как вы помните, не сдержал своего слова. Он их не заказал. Но хороший товар себя оправдывает.

Герик» не мог быть снят с военной службы. Кстати, в первый раз его взяли не в бандесвер, а в аргентинские военные ряды. Позже, в середине 1970-х, немцы считали, что G-Class все еще перспективен в качестве основного армейского внедорожника. Но точный Mercedes-Benz проиграл конкуренцию самому дешевому Volkswagen Irtis («Хорек»).

И даже в 1980-х годах G-Class поступил на вооружение немецкой армии — версия для бандесвера получила название Wolf («Волк»).Для армии США на базе G-Class был построен промежуточный быстрый штурмовик — легкий внедорожник-узнаватель с минимальной защитой, но пулеметной башней на AGS.

В целом около 50 стран использовали и продолжают использовать Glass в качестве военного или полицейского автомобиля. Среди них — от Австрии и Швеции до Испании и Северной Кореи.

‘Gelendewagen выпускался под другими марками’.

Кстати, например, Франция не встречается в списке военных операторов Herrick. Не потому, что галлийцам не нравился G. Class G. А потому, что им не нравился G. Class G. Им не нравился G. Class G. Он им не нравился. Очень даже нравился! Но был и оттенок. Использование немецких машин на службе во французской армии считалось антикорпоративным. Помогла хитрость.

Официально конкурс Министерства обороны Франции на поставку внедорожников в армейские подразделения выиграла компания Peugeot с моделью P4. Однако на самом деле это была лицензионная версия вертолета, разбавленная местными компонентами. Двигатель, коробка передач, элементы подвески и электропроводка французского G-класса были взяты от моделей Peugeot.

Более того, в Австрии, Швейцарии, Югославии и некоторых африканских странах «Герендеваген» продавался не с трехлинейной звездой на капоте, а с маркетинговым символом «Styr-Puh».

Несмотря на то, что он был максимально далек от спорта, в его активе несколько знаменитых побед в автогонках

Конструкция прочной рамы с непробиваемой осью и отличной геометрической проходимостью с земли помогала G-Class не только на военной службе, но и в гонках. Конечно, речь идет не о кольцевых и не о классических ралли. Но на раллийных дистанциях «Херрик» был в своей стихии.

Впервые на Париж-Дакар G-класс вышел в 1980 году; два года спустя Жан-Пьер Жоссо на Mercedes-Benz 280 GE занял третье место. Наконец, в 1983 году G-класс абсолютно точно выиграл «Дакар»!

На протяжении всего маршрута легендарный Жаки Икс на автомобиле G-Class боролся с «Нивой» АндреТросса. По логике и справедливости, победить должна была Lada.

ИКС сломал подвеску, а инженеры Mercedes перенесли комплекс с одного автомобиля на другой, что запрещено регламентом. Обман раскрылся за два дня до финиша. Но Рада Поччи, чья команда напрямую заинтересована в восстановлении справедливости, не стала жаловаться.

Лучше финишировать вторым после трех недель честной борьбы, чем выиграть, подписав жалобу на конкурента! — Андре Тросса не сохранил энтузиазма после серебряного финиша в Дакаре.

Немецкий путешественник проехал почти миллион километров по дорогам мира на автомобиле G-Class!

Мы уже упоминали, что поначалу «Херрик» создавался как автомобиль для путешественников. И путешественники оценили эту заботу.

Именно за рулем дизельного G-Class немецкий авантюрист Гюнтер Хольторф совершил кругосветное путешествие. Это было не просто кругосветное путешествие: с 1989 по 2014 год бывший ключевой директор «Люфтганзы» на «Гелендевагене» проехал более 899 592 километров, посетив 215 стран.

При этом на протяжении всего маршрута внедорожнику требовалось лишь плановое техническое обслуживание и регулярная замена изнашивающихся деталей.

Немцы делают вещи.

Уже сейчас ясно, что G-Class станет вечной классикой.

Гелендваген», начинавший свою жизнь как полезное средство для строго ограниченного круга работ, неожиданно превратился в вечный автомобиль. В истории автомобилестроения есть только два бессмертных автомобиля: Porsche 911 и Jeep Wrangler. Они сменяют друг друга из поколения в поколение, совершенствуясь технологически, но остаются стопроцентно узнаваемыми копиями себя прежних.

Второе поколение G-класса дебютировало в 2018 году и сейчас находится на рынке. Внешне он является практически точной копией модели первого поколения. Даже заводские показатели предыдущего и современного «джерика» остались прежними — W463. все сделано для того, чтобы убедить покупателя в аутентичности дизайна. На самом деле у новой модели всего три компонента от старшей. Это плафоны фар, дверные ручки и база запасного колеса.

В остальном W463 II — более современный, более технологичный, более изысканный, но при этом более удобный в управлении автомобиль. Зазор между рамами кузова стал меньше, новый «Херрик» гораздо послушнее на асфальте и в быстрых поворотах, его развлекательная система поддерживает интеграцию с Android Auto и Apple CarPlay, а между двигателями нет турбокомпрессора. Нет и агрегата.

Да, у него, пожалуй, меньшая устойчивость и запас прочности, не сравнимый с дедушкиными «линухами» 1979 года. Очень легкий сплав, чтобы жить не только вечно, но и хотя бы еще 10-15 лет.

Но такого проекта перед ним нет. Раз за разом Mercedes-Benz выпускает новое технологически актуальное поколение моделей, но это выглядит как сегодня.

Это молодость навсегда.

Фотографии: mercedes-benz; autowp. ru; East News /Facetoface /Reporter; gettyimages. ru /ben-ari Finegold, Mel Bouzad, Scott Olson

Оцените статью
Автомобильный вестник