ГАЗ-24 Волга: все изменения — фото и характеристики

Разное
Вспоминаем три крайне редкие модификации седана ГАЗ- 24 Волга

Семейство автомобилей ГАЗ-24 «Волга».

Являясь заднеприводным седаном среднего класса («D-сегмент» по современным меркам), он также стал последним принципиально новым советским автомобилем этого типа (все последующие модели были результатом модернизации).

Базовая «Волга» ГАЗ-24.

В то время это был самый известный автомобиль «на классном столе», его можно было купить в личное пользование (но мало кто мог себе это позволить), но популярная четырехдверка использовалась различными государственными службами и спецслужбами (такси, милиция, скорая помощь). службами (такси, полиция, скорая помощь и т.д.).

Разработка новой модели, призванной заменить «Волгу» ГАЗ-21, началась на Горьковском автозаводе в 1961 году, после чего был представлен один из первых макетов будущего ГАЗ-24 В 1965 году он показал эскиз почти серийного двигателя, который не имел ничего общего с первоначальным вариантом Сходства с первоначальным вариантом не было вообще, и в 1966 году были построены два практических прототипа для дорожных испытаний.

Стоит отметить, что уже в 1967 году «Автоэкспорт» объявил о начале производства ГАЗ-24 «Волга», но допустил большую ошибку: поточное производство новой модели на самом деле не было налажено, а «20-я первая», предназначенная для продажи, резко упала в спросе. Это сразу же отразилось на

Готовый седан впервые появился на конвейере в 1968 году и продержался на нем до 1986 года, а дальнейшие доработки модели выпускались вплоть до 1993 года. Общий тираж всего сезона «Волги 24» превысил два миллиона экземпляров.

Отметим, что при разработке «Волги» ГАЗ-24 имелось в виду более 20 аналогичных иномарок начала 1960-х годов, хотя автомобиль не копировал ни одну из них. Среди них Ford Falcon, Mercedes-Benz 220, Peugeot 404 и Volvo 122S.

Технические характеристики

  • Размеры:.
    • Длина — 4735 мм
    • Ширина — 1800 мм
    • Высота — 1, 490 мм
    • Передняя часть — независимая, со шпонками, подрессоренная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
    • Задние — зависимые на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
    • Передняя — барабанная
    • Задний — барабанный
    • Тип — атмосферный, жидкостное охлаждение
    • Cubism — 2,5 литра
    • Мощность — 95 л.с. при 4500 об/мин.
    • Крутящий момент — 190 нм при 2400 об/мин.

    Католический ГАЗ-24-02

    Костяк среднего класса ГАЗ-24-02 «Волга» поступил в серийное производство в декабре 1972 года, а его «карьер» сменялся модернизированной версией вплоть до 1987 года. Удивительно, но именно он считался образцом грузового узла и одним из самых известных и недоступных среди советских граждан.

    Кузов ГАЗ-24-02 был максимально унифицирован с базовым седаном, но каждый элемент, начиная с центральной стойки кузова, был своим. Та же история наблюдалась и внутри. Спереди Steisson имел полное равенство с четырехдверной моделью, а сзади — независимые складывающиеся сиденья и огромный багажник, установленный в дополнение к нескольким креслам. Таким образом, общая вместимость «сарая» могла достигать семи человек, а полезная нагрузка — 400 кг.

    С конструктивной точки зрения легковая «Волга» существенно не отличалась от базовой модели, за исключением разве что задних рессор.

    Отличительные особенности.

    • Размеры:.
      • Длина — 4735 мм
      • Ширина — 1800 мм
      • Высота — 1576 мм

      Такси ГАЗ — 24-01

      В 1971 году Горьковский автозавод выпустил седан под названием ГА З-24-01 «Волга» — этот автомобиль был разработан специально для таксопарка (первоначально окрашен в фисташковый цвет, затем — в желтый). Сиденья обтянуты кожей, упрощенный задний диван и тахиометр под приборной панелью. Кроме того, эти автомобили не имели антенны и радиоприемника.

      Главное отличие седанов-такси заключалось в разряженном двигателе под капотом (что позволяло использовать низкооктановый бензин). Однако они более доступны и экономичны.

      Производство ГАЗ-24-01 продолжалось до 1977 года, когда его сменила модернизированная модель.

      Отличительные особенности.

      • Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, рядный.
        • Тип — атмосферный, жидкостное охлаждение
        • Cubism — 2,5 литра
        • Мощность — 4, 85 л.с. при 500 об/мин.
        • Крутящий момент — 175 нм при 2400 об/мин {space}

        Мощные седаны ГАЗ 24-24 и 24-34

        С 1973 года Горьковский автозавод выпускал специальную модифицированную версию седана — ГАЗ-24-24 «Волга», которая предназначалась в основном для сопровождения автоколонн партийных лидеров и скрытого наблюдения за иностранными дипломатами. В первоначальном виде автомобиль выпускался до 1986 года, после чего был модернизирован и получил индекс ГАЗ-24-34, сохранив технические элементы в неизменном виде.

        Кстати, на данный момент самыми желанными среди коллекционеров являются именно такие автомобили, и все благодаря их редкости.

        Внешне автомобиль ничем не отличался от базового седана, но имел усиленную подвеску, измененный кузов и в целом более производительную техническую «начинку», внутри которой устанавливались различные специальные компоненты.

        Технические характеристики

        • Размеры:.
          • Длина — 4735 мм
          • Ширина — 1800 мм
          • Высота — 1, 490 мм
          • Передняя часть — независимая, со шпонками, подрессоренная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
          • Задние — зависимые на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
          • Передний диск.
          • Задний — барабанный
          • Тип — атмосферный, жидкостное охлаждение
          • Объем — 5,5 л.
          • Мощность — 195 л.с. при 4400 об/мин.
          • Крутящий момент — 412 Нм при 2500 об/мин

          Модернизированный ГАЗ 24-10

          Серийное производство ГАЗ-24-10 «Волга» началось в конце 1985 года, но процесс модернизации «24-ки» начался в 1982 году и оказался очень интересным.

          Производство модели ГАЗ-3102 «Волга» началось в 1981 году и должно было заменить ГАЗ-24, но после запуска в производство она приобрела статус «элитного автомобиля», против чего решительно выступила партийная элита. Помимо того, что это был автомобиль для чиновников и генералов, он также служил такси». Так родился ГАЗ-24-10. Седан со старым кузовом, но с новой «начинкой».

          В транспортной среде четырехдверка продержалась до 1993 года, когда ей на смену пришел ГАЗ-31029, который за восемь лет успел разойтись в количестве более 417 000 единиц.

          От модели ГАЗ-24 «Волга», получившей название ГАЗ-24-10, она отличалась полностью переработанным экстерьером (решетка радиатора из черного пластика, «безопасные» дверные ручки, дверные окна без отверстий и т.д.), полностью переработанным интерьером и модернизированными техническими элементами.

          Технические характеристики

          • Размеры:.
            • Длина — 4735 мм
            • Ширина — 1800 мм
            • Высота — 1, 476 мм
            • Передняя часть — независимая, со шпонками, подрессоренная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
            • Задние — зависимые на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
            • Передняя — барабанная
            • Задний — барабанный
            • Тип — атмосферный, жидкостное охлаждение
            • Cubism — 2,5 литра
            • Мощность — 100 л.с. при 4, 500 об/мин
            • Крутящий момент — 182 Нм при 2600 об/мин

            Универсал ГАЗ 24-12

            В 1987 году на Горьковском автозаводе началось серийное производство универсала ГАЗ-24-12 «Волга». Это была модернизированная версия ГАЗ-24-02, с тем же (но улучшенным) кузовом, интерьером и технической «начинкой». От самой известной модели ГАЗ-3102 ‘Волга’.

            Пятидверный коммерческий «перевозчик» прекратил свое существование в 1992 году и был заменен на ГАЗ-31022 (на базе ГАЗ-31029).

            Технические характеристики

            • Размеры:.
              • Длина — 4735 мм
              • Ширина — 1800 мм
              • Высота — 1576 мм
              • Передняя часть — независимая, со шпонками, подрессоренная, на двойных поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
              • Задние — зависимые на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
              • Передняя — барабанная
              • Задний — барабанный
              • Тип — атмосферный, жидкостное охлаждение
              • Cubism — 2,5 литра
              • Мощность — 100 л.с. при 4, 500 об/мин
              • Крутящий момент — 182 Нм при 2600 об/мин

              Волга в 24-м кузове — поистине легендарный автомобиль, по крайней мере, в рамках советского автопрома, несмотря на то, что даже на момент своего появления машина не дотягивала до зарубежных аналогов практически по всем параметрам.

              Внедорожный седан ГАЗ 24-95

              Полноприводный вариант 24-го седана представлял собой комфортабельный бескаркасный внедорожник, созданный с использованием некоторых узлов УАЗ-469 и инженерного опыта, полученного при разработке М-72. Система полноприводной трансмиссии была существенно переработана и отличается «тихой» работой. Дорожный просвет был увеличен до 205 мм, но максимальная скорость ограничена 115 км/ч.

              К сожалению, он не выпускался, а в 1974-1975 годах было построено пять машин: один внедорожный седан обслуживал генерального секретаря Леонида Брежнева в охотничьих угодьях Завидово, второй остался в конструкторском бюро ГАЗа, а остальные три были распределены по областным комитетам партии, военным округам и милиции в Горьком и Горьковской области. Первые две были распределены между.

              Макс Кортнев.

              Моя специальность — инженер-конструктор, а мои увлечения — автомобили, мотоциклы, квадроциклы и другая техника. Мне нравится проводить тест-драйвы новых и «необычных» автомобилей, когда я путешествую.

Оцените статью
Автомобильный вестник