Гарантия, осень 2022 года: владельцы BMW улыбаются, а владельцы Mercedes плачут

восьмой месяц новой экономической реальности. большинство автомобильных брендов ушли или приостановили работу на российском рынке. но огромный парк автомобилей остался, сотни тысяч машин сохраняют при этом гарантию. как она выполняется в условиях, когда объемы официальных поставок запчастей стремятся к нулю? инженер по гарантии дилерского центра рассказывает, что происходит в этой сфере в рамках линейки своего бренда, а также у коллег, с которыми он общается., авто, автомобили, форумы, автофорум, продажа б/у, пробег, подержанные, продажа авто, продажа автомобилей, отзывы, автовладельцы, объявления, цены, продажа, toyota, nissan, mitsubishi, honda, mazda, suzuki, subaru, audi, bmw, ford, opel, kia, hyundai, каталог

Гарантия, осень 2022 года: владельцы BMW улыбаются, а владельцы Mercedes плачут

Восьмой месяц новой экономической реальности. Большинство автомобильных брендов ушли или прекратили свою деятельность на российском рынке. Однако огромный автопарк остался, и сотни тысяч автомобилей продолжают находиться на гарантии. Как это сделать в условиях, когда количество официальных поставок запчастей стремится к нулю? О том, что происходит в этой сфере с его собственными брендовыми сериями и коллегами, с которыми он контактирует, рассказывает Гарант Автохозяйства.

Это независимый писательский ресурс. Он является экспертом по гарантиям автохозяйств.DROM открыт для сотрудничества: предложите тему на сайте ms@drom.ru и получите соответствующую оплату, если ваша статья будет опубликована.

Skoda.

Как ни странно, со времени предыдущих публикаций ситуация стала более вменяемой. Больше не используются неоригинальные запасные части. При гарантийном ремонте используются только оригинальные запчасти. Да, приходится покупать комплектующие у сторонних производителей, но завод полностью компенсирует эти затраты; многие запчасти есть на складе VW. Можно предположить, что создана система параллельного импорта. Появилась редкая единица, которая считалась точной и свежей — три блока управления в автомобиле, ожидающем ремонта под Майском. Есть гипотеза, что эти блоки были сняты с недостроенных автомобилей нижегородской сборки. Придется ли нам в будущем (то есть когда закончится пища для каннибализма) полагаться на подобные «предложения» — большой вопрос. Здесь есть важная информация, основанная на внутренних слухах компании, но Skoda действительно хочет остаться на российском рынке, внимательно изучает всю ситуацию и не хочет жертвовать преданностью клиентов в данный момент.

Основная сложность заключается в том, что программное обеспечение (методики ремонта и прошивки для различных агрегатов) пока не работает. Особенно остро эта проблема стоит на Octavia A8. Одну «противоугонку» установить невозможно. В других моделях все немного проще, в основном применяется «творческий подход» и «техническая смекалка».

Hyundai.

Здесь дела обстоят гораздо хуже. Дефицит запчастей растет, а необходимые позиции — подшипники со стабилизаторами и ступицы — израсходованы (или полностью исчерпаны). Если только что-то удастся найти на стороннем складе, вся электроника давно закончилась. Существует постоянный процесс согласования использования запасных частей. Инженеры переполнены сообщениями с техническими специалистами, которые ищут способы ремонта и восстановления устройств и компонентов. Также активно используется сторонний гарантийный ремонт (подробнее об этом ниже).

Renault.

Гарантийный статус здесь один из самых сложных. Поддержка со стороны производителя отсутствует. Запчасти фактически отсутствуют на складе. Торговцы делают все, что могут. Многие гарантийные ремонты выполняются через субподрядчиков — восстановление компонентов, узлов и комплексов сторонними организациями, при этом все чаще используются неоригинальные комплектующие. Renault передала оставшиеся товары на склад своей дочерней компании ‘Radimage’. Подробности — находятся ли они еще там, осуществляются ли поставки — неизвестны. Клиентов не бросают на произвол судьбы и предлагают различные варианты поощрения за гарантийный ремонт — финансовые вознаграждения или какие-то альтернативы, например, ремонт мультимедийной системы или замена на аналогичную версию, от имени Android Multimedia, R e-Seamless Interior Элементы локального эксекора.

Mercedes.

Очень жаль этот премиальный бренд. Запчастей нет и взять их негде. По этой причине большинство ремонтов приостанавливается в ожидании традиций. Даже если где-то и удается найти запчасти (а чего-то не хватает), «Мерседес-Бенц Рус» не спешит компенсировать делегацию. Причина (иначе это очень и очень невыгодно). Лично я знаю людей, которые ищут запчасти Mercedes по всей стране. Есть гипотеза, что делегации Mercedes скоро превратятся в некое подобие «клубного центра». Это результат полного отказа от поддержки производителей.

BMW.

Этот немецкий бренд пытается достойно противостоять давлению санкций. До сих пор представителям запрещалось использовать неоригинальные запчасти и привлекать субподрядчиков в крайних случаях при ремонте электронных блоков (и только если не страдает безопасность). Однако ремонт комплексов и аксессуаров, ранее заменяемых только как комплексы, уже реализован. Парадоксально, но у BMW нет проблем с программным обеспечением или возвратом затрат из-за рубежа (как у большинства чипов), а следовательно, представители лояльны к требованиям клиентов.

Toyota.

Японский автопроизводитель выделяется и строго следует изначальным требованиям. Только оригинальные запчасти, никаких субподрядов, необходимые комплектующие в наличии или на удаленных складах. Однако — на российских складах нет крупных групп и узлов (КЗ, механизмы управления, РК), не указаны условия поставки (нужно писать заявку и согласовывать доставку или ремонтировать узел с использованием оригинальных запчастей. (полное отсутствие). Кроме того, Toyota не принимает в полном объеме ремонт агрегатов сторонними подрядчиками и характеризует такой ремонт как ухудшающий характеристики, даже если при этом взимается стоимость устранения дефектов.

Ремонт субподрядчиками — вместо нашего направления?

Как уже говорилось выше, некоторым брендам приходится рассматривать возможность восстановления узлов и комплексов силами сторонних организаций. Хотя это не приветствуется производителями и используется только в крайнем случае (когда есть риск затянуть время ремонта сверх законного 45-дневного срока), существуют официальные распоряжения относительно необходимости ремонта силами субподрядчиков, и это позволяет устранить повреждения. Например, представители Hyundai составили специальные соглашения с субподрядчиками на повторную проверку внутренних данных (особенно рулевых колес), повторную проверку систем кондиционирования (сварка труб, холодильников, замена трубок в трубах кондиционера), лазеры в блоках цилиндров, замена «таблеток» катализатора» в блоке цилиндров (обязуются поставить металлические элементы по 25, 000 рублей сверх 100, 000 против оригинальных керамических элементов, которых даже нет на складе), переустановка колесных дисков на колпаки (известные события, дорогостоящая замена применяемого диска). Если раньше полный отказ от замененных по гарантии запчастей делался раз в три-четыре месяца, то теперь некоторые компоненты остаются в списке хранения на более длительный срок, используясь в дальнейшем (после восстановления, разумеется).

На мой сугубо субъективный взгляд, здесь есть положительный момент — конец использования одноразовых запчастей и конец эпохи агрессивного потребления в целом.

Хороших запчастей было так много, что их пилили «болгерами» и сдавали по копейкам, а сборы металлолома даже представить себе невозможно! А потом восстанавливай все это «на коленках», как делали мои бабушки и дедушки, и используй до полного исчерпания ресурсов. Что ж, это ирония судьбы.

Гарантированные автомобили из Казахстана в Армении и Беларуси.

Рынок отреагировал на резкий рост цен на дилерских выставках всплеском поставок из стран СНГ (и дальнего зарубежья). Некоторые из предлагаемых автомобилей были новыми, в частности, многие из них были произведены в Казахстане. Казахстанские торговцы активно убеждают россиян, предлагая особенно привлекательные условия, включая сохранение гарантии. Ведь они обещают «всемирную гарантию» и бесплатное техническое обслуживание (до пяти раз) при продаже и даже поддерживают выдачу сертификатов. Разумеется, довольные покупатели с этим сертификатом идут к российскому дилеру. И там их ждет разочарование. Что бы ни говорили дилеры в Казахстане и других странах, гарантии на автомобили, произведенные в России для внешнего рынка, не существует. Существует понятие «транзитной гарантии» для автомобилей, следующих через Россию, но они должны быть зарегистрированы на граждан других стран, а водители должны быть гражданами других стран. Ремонт производится только по согласованию с представителем производителя и только в случае повреждений, влияющих на безопасность и возможность самостоятельного управления автомобилем.

У Toyota есть неожиданное исключение из этого правила. На автомобили, проданные в Беларуси, распространяются точно такие же условия гарантии, как и на автомобили, проданные в России. И, конечно, у российских дилеров есть свои гарантийные программы. За сравнительно небольшие деньги они готовы предложить страховку, аналогичную заводской гарантии.

Каковы же выводы? Несмотря на некоторые проблемы, гарантийный ремонт будет продолжаться. Все чаще для этого привлекаются сторонние организации или используются неоригинальные запасные части, полученные в результате «параллельного импорта». Что произойдет завтра? Как долго это продлится? Теперь, когда я думаю об этом, простые прямые операции становятся очень сложными.

Оцените статью
Возврат денег