Французские «автоматы» серии DP и AL — надежность, проблемы, эксплуатация

Французские« автоматы серии DP и AL надежность, проблемы, эксплуатация

Французские «автоматы» серии DP и AL — надежность, проблемы, эксплуатация

Помните, как представляли главного героя Алексея Баталова в фильме «Москва слезам не верит»? ‘Это Горга, это Госа, это Гора, это Зора ……’. То же самое можно сделать и в этом секторе, за который отвечает сегодняшний материал. Это DP0, AT8, DP2, AL4, DP8, AL6… и все они относятся к одному и тому же блоку. Этот агрегат хорошо известен и в свое время даже получил звание наименее надежной автоматической трансмиссии на рынке, но при этом активно используется и даже некоторыми любим. Давайте попробуем разобраться в этом.

Автоматическая коробка передач DP8 Renault Duster

В середине 1990-х годов французские производители Renault и PSA решили объединить усилия для выпуска собственных автоматических трансмиссий. Чтобы ускорить работу, они купили у VW лицензию на использование старой коробки передач 01M. От оригинала осталось совсем немного, и французы почти все переделали по-своему. 1998 год ознаменовался началом серийного производства. Для Renault коробки назывались DP0, а для PS A-AL4. Но агрегаты, конечно, были одинаковыми.

Надо сказать, что для конца 90-х годов такая конструкция была прогрессивной. Да, передач было всего четыре. Но это было нормой для того времени. Однако ручное переключение, зимний режим, адаптация к стилю вождения и приличные 210 Нм крутящего момента позволяли устанавливать коробку на автомобили с 2-литровыми или турбированными двигателями.

Принцип.

Автоматическая коробка передач и оба концерна стали активно использоваться. Практически все модели Renault, Peugeot и Citroën той эпохи, поэтому мы не будем перечислять все модели, на которые они устанавливались. Других автоматических трансмиссий не существовало, и все автомобили оснащались DP0/AL4; позже Chery приобрела эту «автоматику» для моделей A3, A5 и A6.

Автоматическая коробка передач DP0/AL4

Большое распространение получили и особенности конструкции. Самая большая и часто раздражающая — это, конечно, перегрев. Это гениально неверный расчет инженеров. Коробка передач работает нормально, пока не прогреется более чем на 90 градусов. А она постоянно нагревается. Технически, в автоматических коробках передач есть теплообменник, который должен контролировать температуру. Однако 1) его очень мало, чтобы справиться с таким объемом работы 2) он очень плохо работает и постоянно забивается пылью и грязью, что приводит к и без того низкой производительности. Вообще, перегреть автоматическую коробку передач очень легко. Для этого даже не нужно выезжать на все деньги, когда едешь из снежной бури на патио, чтобы попасть в нее. Вот и все — после перегрева гидроблока загибается налет, трубчатый (изначально очень неудачная конструкция) плавится, уплотнение перестает держать и давление начинает скакать. После этого коробка передач уже не может переключать скорости. Здравствуй, аварийный режим.

Автоматическая коробка передач DP0/AL4 в разобранном виде.

Однако даже если владелец автоматической коробки передач — очень аккуратный водитель, при езде медленно, тихо и без нагрузки избежать ремонта коробки передач было сложно. Автоматическая коробка передач изначально не была оснащена магнитом или отдельным магнитом для сбора частиц выхлопных газов, поэтому масло постепенно зарастало и забивало клапаны. Эту картину дополнял сервисный регламент. Согласно ему, масло заливалось на весь срок службы агрегата и замены не требовало. Те же, кто хотел поменять жидкость для собственного спокойствия, сталкивались с неприятным оттенком. В горловину можно было слить только треть опухоли. Поэтому для полной замены приходилось повторять процедуру три-четыре раза, либо тратить 15-17 литров масла, либо снимать устройство. И да, это возможно только при снятом фильтре. Оба варианта оказались, мягко говоря, неприятным сюрпризом на фоне стоимости.

Дренажный винт автоматической коробки передач DP0/AL4

Все это привело к тому, что первые коробки DP0 и AL4 редко проходили до операции больше 100 000 км. В частности, автоматические трансмиссии во всех моделях альянса были одинаковыми, хотя Citroen по тем или иным причинам страдал. Владельцы французских машин с АКПП ездили в сервис гораздо дольше. Здесь у коробки все же был один плюс. Она была дешевой и простой в ремонте. Конечно, общий ремонт автоматических коробок передач всегда стоит денег, но в случае с французскими агрегатами это оказалось гораздо дешевле, чем ремонт японских или немецких «автоматов». запчасти для DP0/AT4 были недорогими, а простота конструкции означала, что даже в гаражных условиях можно провести повторную Сборка может быть выполнена даже в гаражных условиях. Удобный ремонт не является решением проблемы разрушенных планов, но, по крайней мере, некоторые из них являются положительными.

Модернизация.

Учитывая, что большинство коробок стали выходить из строя по гарантии, производители обратили внимание на эту проблему. Они перепробовали множество соленоидов, экспериментировали с маслами и меняли прошивку. Наконец, в 2009 году им удалось модернизировать коробки на глобальном уровне, и они получили разные названия — DP2 и AT8. Ситуация улучшилась.

DP2 автоматическая коробка передач

Во-первых, были модернизированы гидроблоки. Оставались проблемы с тубусами, но в 2013 году их тоже удалось решить, и наконец-то нашлись привычные варианты.

DP0 AL4 автоматическая DP0 AL4 автоматическая очистка электромагнита

Далее был усовершенствован теплообменник. К нашему удивлению, здесь все те же грабли. Генератор чуть эффективнее старого, но все равно приводит к перегреву коробки.

DP0 Теплообменник

В-третьих, французский гидротрансформатор заменен на изделие ZF. Коробка реже переходит в аварийный режим.

DP0 гидротрансформатор

В целом надежность повысилась, но это не означает, что проблемы с коробкой устранены. Перегрев уменьшился, но все еще встречается, а замена масла ничего не меняет и не улучшает характеристики. Однако более полные тубусы и гидроблоки позволили сократить количество визитов на техобслуживание или перенести их на более поздний пробег. Если к коробке передач относятся бережно, то она уже спокойно пережила свой гарантийный срок. Можно проехать еще 50 000 километров. Однако все преимущества активного вождения будут сведены к нулю.

В 1990-х годах устройство автоматических коробок передач изменилось. Если раньше это был сложный агрегат для всех моделей, то теперь это устаревшая коробка для более дешевых автомобилей. PSA «обычных автомобилей» начали закупать японские 6-ступенчатые Aisin, Renault был приверженцем вариатора, DP2/AT8 перешел в категорию коробок для экономичных автомобилей и DP2/AT8 стал первым автомобилем, получившим 6-ступенчатую Aisin, DP2/AT8 стал первым автомобилем, получившим 6-ступенчатую Aisin. Это было особенно актуально для Renault, так как коробка стала устанавливаться на Logan и его многочисленные модификации. В России новые автомобили, оснащенные DP2, продавались до 2022 года.

DP8.

Renault пошла дальше в плане усовершенствований. Duster нуждался в недорогой автоматической коробке передач, но других трансмиссий в наличии не было; DP0/DP2 пришлось настраивать; DP8 также была доступна в качестве автоматической коробки передач. Угловые коробки передач, коробки передач и вот новая автоматическая коробка передач с кодом DP8. Двухпедальные версии были добавлены на 2-литровый Duster, Nissan Terrano и позже Captur.

Рено Дастер и Каптор

Однако это не значит, что DP8 полностью повторяет DP2. Даже не считая элементов, необходимых для полного привода, система охлаждения «восьмерки» отличается и более эффективна. Полезно; да, это так. В общем, нельзя сказать, что DP8 выходит из мешка как из овса, но нареканий все же немало. Надежность трансмиссии повысилась, но все же здесь у нас двухлитровый двигатель, полный привод и трансмиссия его принимает, потому что пыльники часто покупают для не самых простых дорожных условий. Кстати, на DP8 появился новый баг — трехступенчатая передача стала пропадать из-за поломки стопорного колеса. Слухи об этом ходят на удивление часто.

Особенности.

Мы уже упоминали, что за более чем 20 лет производства главный герой сегодняшней статьи превратился из «продвинутого современного агрегата» в «очень старую и технологически отсталую коробку», что неудивительно при такой дате выпуска. Даже с учетом того, что модернизация повысила надежность и долговечность коробки, вы можете не захотеть покупать автомобиль с этой коробкой в 2023 году по другим причинам. Современные шестиступенчатые автоматические трансмиссии уступают по всем параметрам, не говоря уже о вариаторах и DSG. По сравнению с механикой с тем же двигателем разгон до сотни на две секунды хуже, а расход увеличивается на 1,5-2 литра. При наличии всего четырех передач передачи перегружены, а двигатель работает неэффективно.

Наличие ручного переключения передач и «зимнего» режима (в версии DP8 есть еще и «внедорожный» режим) кажется плюсом, но на практике они мало влияют на работу. Так это или нет. У этой коробки есть только одно преимущество: это очень хорошее соотношение цены и качества. Будучи недорогой, она может устанавливаться на автомобили Logan, Almera и Duster. Их покупатели не могут позволить себе дорогие автоматические трансмиссии. С урезанной функциональностью приходилось мириться. Было очевидно, что даже на российском рынке корейцы с новейшими автоматическими коробками передач активно привлекают покупателей французских автомобилей. После ухода Renault из России эти коробки редко встретишь на новых машинах в нашей стране, но на рынке дистрибуции их по-прежнему много.

На заводе Renault в Москве

Рекомендации

Большой опыт эксплуатации коробок различных модификаций выявил ряд рекомендаций, соблюдение которых позволит продлить срок службы коробки и отсрочить ремонт как минимум на 200 000 — 250 000 километров.

1. поставить внешний охлаждаемый холодильник. Конечно, улучшатель знает и о проблеме перегрева, но ни одна модернизация ее не решила, поэтому есть готовое решение. Стандартный теплообменник снимается и выбрасывается, а на его место через адаптер устанавливается полноценный внешний холодильник. Есть готовый вариант со всеми крепежами, который стоит такая доработка на площади 20 000 рублей, но может кардинально решить проблему перегрева.

Холодильник АКПП DP0

2. меняйте масло; даже частичная замена без снятия каждые 50-60 000 км способна продлить жизнь коробке передач.

3. прогревайте коробку по утрам. В коробках передач есть не только перегрев, но и вязкое масло. Начало работы сразу после запуска вредно для клапанов. Рекомендуется включить «двиг» и постоять несколько минут на тормозе или ручнике.

4. и самое неудобное место — берегите коробку от поклажи. Не буксуйте, не ускоряйтесь резко, не буксируйте и не гоняйте. Другими словами, если вы не хотите раньше времени отремонтировать свой DP0/DP2, вам нужно изменить свои привычки вождения и думать о жизни коробки, а не об удовольствии от вождения. В режиме работы на полной скорости вы долго не проживете.

Она оказалась очень неоднозначной. Он проблематичен, постоянно модернизируется, очень капризен и наименее благоприятен для эксплуатации, но при этом широко распространен, дешев в ремонте и подходит для финансовых автомобилей. Покупать или не покупать автомобиль с ним — мы не обещаем дать вам никаких советов. Если герой сегодняшних выпусков (особенно последних исправлений) заботится о себе, то он может не досаждать проблемой, но должен быть осторожен и ограничивать ее, что устраивает далеко не всех водителей.

Автор — Александр Нечаев.

Оцените статью
Автомобильный вестник