Француженка на российском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe — — Автомобильный журнал

Renault Laguna Coupe с пробегом реальный опыт владения

Француженка на российском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe.

Duster и Sandero в России, Clio и Megane в Европе. Такие разные «Рено». Франция всегда ассоциировалась у меня с атмосферой маленьких кафе и романтическими прогулками по Монмартру рука об руку с парижскими кокетками в маленьких черных платьях. Трудно представить себе лучший автомобиль, чем Renault Laguna Coupe, для последующих поездок в комфортабельные отели.

Внешне.

«Он прекрасен! Что это за машина? Сколько она стоит? Это Renault?» …Прохожие задавали вопросы и давали комментарии один за другим. Поиск места для парковки Rolls-Royce Phantom был не чем иным, как утомительным вторником в одном из самых эксклюзивных ресторанов города, и даже случайный парковщик задавал нам вопросы. Стоявший неподалеку мой раритетный Lexus SC430 тихо зеленел от зависти. Поток потерявших дар речи людей, которым только что показали почти Aston Martin со значком Logan, не прекращался. На такое способен только современный Renault, Laguna Coupe.

Восторг масс понятен. И взрослые, и дети не могут оторвать глаз от двухдверки. Скульптурный кузов, одновременно напоминающий о величии всех купе, настолько оригинален, что им можно любоваться часами. Особенно корма с ее узкими задними фонарями, подчеркивающими утиный хвост багажника. Нелепый зазор между капотом и бампером не нарушает целостности образа. Но влюбиться — не значит быть готовым за это заплатить. В России официально продается в среднем 40 Laguna Coupe в год.

IMG_5619 IMG_5579

{Интерьер}

Двухдверное купе Laguna было впервые представлено на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года, за рулем которого сидел сам Карлос Гон, заявивший однажды, что Laguna научит конкурентов делать качественные автомобили. Этот же седан с пятью дверями, соединенными безрамочными дверями, показывает, что глава Renault-Nissan не слишком кривил душой.

1 / 2

2 / 2

Волнообразная форма фасада — само спокойствие, выполненное из мягкого, расширяющегося пластика. Самая спорная деталь — центральный тоннель из жесткого пластика — была перешита предыдущим владельцем в кожу, удачно имитирующую заводскую кожу, на которую были натянуты сиденья. Кнопки были сведены к минимуму в угоду дизайну, но не из-за недостатка оборудования. Особого внимания заслуживает музыка Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и кондиционер с оригинальными, но полезными блоками управления.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Передние сиденья имеют хорошую форму и широкий диапазон регулировок. Несмотря на покатую крышу, задние пассажиры не обижены. Вы еще не найдете купе среднего класса с таким просторным вторым рядом с подлокотниками и подстаканниками. Да и другим практичным качествам кроссовера можно позавидовать — складной диван уже образует ровный пол с важным багажником (423 литра) — по крайней мере, до крыши, лыжных досок и саженей груза.

IMG_5750

Со всеми вытекающими

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается платформа, усовершенствованная по сравнению с предшественницей. Спереди — стойки MacPherson, сзади — витая балка, под капотом — 2-литровая «четверка» F4RT с турбокомпрессором Mitsubishi twin-scroll, знакомая владельцам семейства Espace и тем, кто ездит на горячем Megane.

IMG_5778

Думаете, 170 л.с. и 270 Нм? Оказывается, нет. Адаптивная шестиступенчатая автоматическая коробка передач приносит пользу, но в обоих случаях переключения плавные и неторопливые, ускорение резкое и нет хвоста в девятисекундный паспорт. Секрет прост. Предыдущий владелец не смог устоять перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что самое главное, 70 Нм. Больше нет причин оплакивать отсутствие режима Sport. Купе без проблем откликается на нажатие педали газа на любой скорости, а богатый баритон выхлопной трубы ласкает слух.

IMG_5794

Даже грубый российский асфальт, кажется, трепещет перед француженкой. Лишившись плохого дорожного пакета и нескольких сантиметров, Laguna обрела мягкую и плавную аномалию. Все элементы подвески работают слаженной командой и завершают купе с завидной энергоемкостью. Все отлично — с таким аккомпанементом никакой другой плавности хода быть не должно, при таком-то ландшафте.

Расход топлива Renault Laguna Coupe на 100 км

Городской круг, литры Загородный круг, литры Смешанные велосипеды, литров
15 9 12

Когда дело доходит до управляемости, некоторые француженки становятся искушенными мужчинами. В экстремальных поворотах Laguna начинает скользить на всех четырех колесах почти без заноса, но вы можете прибегнуть к более легким поворотам, отпустив дроссельную заслонку в виражах. Тем не менее, выразительный руль обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Эта искра-огонь придает консервативной женщине-матери всех систем стабилизации что-то строгое и закрывает глаза на озорство только на скорости до 50 км/ч.

Мощность.
170 л.с.

Доктрина Laguna Coupe была повседневным комфортным автомобилем без претензий на спортивную славу. На другом полюсе находилось издание с полностью управляемой рамой и мощным V6, который щекотал самолюбие настоящих водителей. В любом случае, все это было упаковано в кузов, который вызывал обильное слюноотделение даже у владельцев «неконкурентов». И уже, как и сама Laguna, не вредит мечтам. Кто знает этих французов, вдруг Renault снова захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить их своей долей заботы, присыпать романтикой и угодить пациентам красоты автомобиля по сходной цене.

История рынка

Максиму всегда были интересны автомобили, не похожие на все остальные, а скорее ставшие привычными. Хэтчбеки, седаны и даже универсалы вроде Alfa Romeo 159, но, конечно, купе имели свои приоритеты. Вскоре обозначился явный лидер — образ купешки Laguna, увиденный однажды в интернете, не выходил у Максима из головы. А случайные встречи в реальной жизни в белом платье с белым платьем только усиливали симптомы любви.

IMG_5830

Вступив в социальную сеть для водителей, Максим начал отслеживать жизнь владельца Laguna Coupe. Его внимание сразу привлек серебряный экземпляр, документирующий первые несколько лет производства. Было видно, что хозяин любил свой любимый автомобиль — правильно подобранные колесные диски, разумные дополнения в виде кожаной накладки на центральном тоннеле, грамотный чип-тюнинг, своевременное техническое обслуживание. Максим позавидовал, увидев его, но еще больше он позавидовал, когда увидел редкое объявление о продаже аналогичной двухдверки в не самом привлекательном состоянии, даже на фотографиях.

IMG_5815

Но однажды на сайте продаж появился знакомый автомобиль. Взглянув на цену, Максим понял, что полной суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. После собеседования и диагностики стало ясно, что лучшего варианта нет. Рекомендация механика: «Прокатитесь и получите удовольствие!». . Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с 74 000 км на одометре.

Ремонты.

Единственный текущий ремонт — замена передних амортизаторов. Первоначальная цена составляла 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета плохих дорог» изменит отношение к купе, но этого не произошло. Визуально передняя часть автомобиля осталась прежней.

IMG_5585

Улучшения.

Основная цель проводимых доработок — максимально приблизить внешний вид купе к оригинальному концепту Laguna. Для этого Максим установил пружины Eibach Pro Kit на 25 мм ниже на задней оси. В результате подоконная линия стала более плоской, и купе больше не выглядит как автомобиль, который тормозит в пол.

IMG_5576

Регулярное обслуживание
Замена масла и фильтра каждые 10 000 км
3, 500 руб.

Предыдущий владелец установил на купе передний спойлер. Он входит в список заводских аксессуаров. По мнению Максима, черная пластиковая деталь с отверстиями не очень вписывалась в городской образ Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а зазоры заделаны стекловолокном.

После полной шумоизоляции музыка зазвучала по-другому. Комфортная эксплуатация зимой обеспечивается подогревом дворников. Почитав один из форумов, доработали кондиционер. Видно, что система Laguna с расчетом на разные климатические условия имеет три варианта настроек: теплый климат с постепенно понижающимися температурами, теплый климат с быстро понижающимися температурами и средняя климатическая зона. По умолчанию с завода стоит первая установка, которая в российских условиях эксплуатации приводит к «голова горячая, ноги уже синие», «ноги горят, нос немеет» и ряду дискомфортных ощущений во всех этих стилях. На фоне размытого окна.

IMG_5674

Для решения проблемы нужен только грамотный электрик, который изменит настройки третьей функции. Визуально изменение выглядит как снижение максимальной температуры системы с 30°с до 27°-°. Однако благодаря эмоциям кондиционер стал функционировать более полноценно, его больше не бросает то в жар, то в холод.

Многие владельцы приобретали механизмы от Megan Rs, чтобы спасти Laguna от изнуряющего воздействия стокового семейства тормозов. Однако Максим решил использовать комплект Stoptech на передней оси. Вопрос с тормозами на задней оси пока остается открытым.

IMG_5551

Работа.

Проехав 10 000 километров, Максим ни разу не пожалел о своем выборе: на 82 000 километрах он провел обширное техническое обслуживание. Оно включало в себя замену масла (ELF) и фильтра (настоящий Renault), а также гидравлической жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

IMG_5533 IMG_5546

Планы.

В ближайших планах — установить усилитель с многоканальным аудиопроцессором, поставить руль от версии GT и улучшить музыку. За рубежом должны исправить злосчастный передний спойлер, улучшить задний бампер и убрать неоправданный зазор между капотом и бампером.

IMG_5556

История модели.

Самые красивые дети корпоративной платформы P от Renault-Nissan, подарившей Latitude, Tina и Murano, появились в 2008 году, на год позже родственных лифтбеков. Купе предшествовала серия ярких концептов, таких как Altica и Fluence.

Концепт Renault Fluence Концепт Renault Artica

Фото: Renault Fulence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006.

Гамма силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых бензиновых 2. 0 (170 и 204 л. с.), Nissan V6 3. 5 (238 л. с.), трех форсированных (150-178 л. с.) и дизельного 3. 0 V6 DCI. 240 л. с. Коробка передач — автоматическая с 6-ступенчатой механической трансмиссией и аналогичным количеством передаточных отношений. В топовой версии в качестве опции предлагалась полностью управляемая рама.

Оцените статью
Автомобильный вестник