Ferrari 348: последнее творение великого Энцо Феррари

Ferrari 348: последнее творение великого Энцо Феррари

Ferrari 348: последнее творение великого Энцо Феррари

Этот забытый ныне автомобиль считается последним, построенным самим рыцарем-командором Энцо Феррари.

Ferrari 348 TB.

Однако если разработка модели началась еще при жизни великого промышленника, то серийная версия Ferrari 348 дебютировала на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 1989 года, всего через год после его смерти. Однако, несмотря на то, что модель была немного затмлена «суперседаном» Lotus Omega и гиперкарами Lamborghini Diablo и Ferrari F40, она оставила важный след в истории компании.

Lamborghini Countach и Ferrari F40

Кстати, в Маранелло никогда не собирались создавать из этой модели настоящую суперзвезду. Ferrari уже упоминала F40 для этой цели. Суперлегкий, суперпрочный, суперуправляемый и, конечно, супердрагоценный. Номер 348″ принадлежал к базовому модельному ряду компании. Это были своего рода «каретные лошади» (если такое выражение в принципе применимо к Ferrari), которые могли перегрузить завод работой и, что самое главное, приносили прибыль. Предшественником Ferrari 348 была серия 308-328 GTS, которая выпускалась в течение 14 лет. За это время она выросла за свои пределы и потребовала радикальной модернизации.

Ferrari 328 GTB

Двигатели внутреннего сгорания

Прежде всего, модернизации подвергся двигатель: геометрию V8 и четырехклапанную головку блока цилиндров сохранили, но не только увеличили объем цилиндров с 3185 см3 до 3405 см3 , но и заменили «механическую» систему впрыска Bosch K-jetronic на более актуальную и надежную на Motronic. Той же немецкой фирмы. Степень сжатия была увеличена с 9,8 до 10,4:1, а мощность возросла до 300 л.с. Действительно, незадолго до этого тот же двигатель (под названием F129D) дебютировал на фейслифтинговом купе Ferrari Monial T, выпущенном весной 1989 года. Однако именно модель 348 отражала параметры двигателя (рабочий объем 3,4 литра и восемь цилиндров). {space}

Двигатель Ferrari F40

К сожалению, с дополнительным весом в 50 кг (почти 1,4 тонны) новинка не смогла похвастаться динамическими характеристиками. Кроме того, хотя производитель обещал разгон со 100 с до максимальной скорости 275 км/ч за 4,5 с, реальные замеры журналистов оказались более скромными: 6-6,3 с и около 267 км/ч. В любом случае, по максимальной скорости Ferrari 348 превзошла предшественницу. Это объясняется тем, что инженеры нового кузова серьезно подошли к аэродинамике, и коэффициент сопротивления стал на 0,32 лучше, чем годом ранее.

Красота требует жертв.

Морфологические факторы самого кузова радикально не изменились. Благодаря тому, что двигатель расположился за сиденьями, салон был сдвинут вперед вместе с лобовым стеклом и дверями. Второй ряд сидений был заблокирован, а багажный отсек разместился перед складывающимися фарами. Его объем оценивается в 180 литров — не так уж и плохо. Правда, иногда его переплетают со спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Задняя часть багажного отсека полностью отсутствовала. Всю заднюю часть занимали бензобак и, конечно, двигатель с его системой охлаждения. Причем очень солидной: объем антифриза здесь составлял 24 литра! Разумеется, стандартный 95-литровый бензобак тоже был не нужен, так как расход топлива легко превышал 20-литровый порог.

Ferrari 348

Когда дело дошло до кузова, дизайнеры намеренно не стали увеличивать заднюю часть. Автомобиль сохранил среднюю длину в 4,23 метра. А вот колесная база по сравнению с предшественником увеличилась на 10 см (2,45 метра), но слегка уменьшенная проекция сделала силуэт более легким и гармоничным.

Младшая сестра.

Большая решетка радиатора по бокам явно напоминает о старой Ferrari Testarossa. От нее же был позаимствован и стиль задних фонарей. Теперь они не круглые, а прямоугольные, визуально интегрированные в решетку радиатора и разнесенные по всей ширине кормы.

Ferrari Testarossa

Дизайн сказочного «астероидного» диска с пятью лучами изменился незначительно, а вот колеса теперь имеют размер 17 дюймов. И хотя многие источники ошибочно сообщают, что шины спереди и сзади одинаковые, это не так. Правильные размеры — 215/50ZR17 спереди и 255/45ZR17 сзади. Разумеется, с завода здесь использовались итальянские шины Pirelli. Причем только летние шины: когти не предвидятся …

Ferrari 348 TB

{Драйверы}

Несмотря на сравнительно небольшую мощность современных данных, справиться с Ferrari 348 на скользкой дороге было не так-то просто. Да, именно с этой модели на автомобили марки стала устанавливаться система ABS, но без какой-либо дополнительной электроники. Только движение задних колес.

Внутри Ferrari 348 TB

Шестиступенчатая «инженерия», уже широко известная на гоночных машинах, сюда еще не завозилась. Было только пять скоростей. Зато на номере 348 создатели значительно повысили качество отделки салона. Сиденья, а также некоторые панели обтянуты высококачественной кожей от базовой версии. Все автомобили также оснащались центральными замками, электрическими зеркалами и стеклоподъемниками.

ferrari_348_tb_80 (1)

Ряд изменений позволил получить кассетный проигрыватель, кондиционер, цвета металлик, но никаких подушек безопасности или «автомата» — к сожалению. Самое удивительное, что до сих пор не было гидравлического руля!

Коробка передач

Стиль кузова

Однако вскоре, осенью 1989 года, в производство пошли два кузова — 348 TB и 348 TS. Внешне они выглядели практически идентично, но если первый был обычным закрытым купе, то второй убрал часть жесткой крыши над сиденьями. Однако настоящий Roadster Spyder появился в конце 1993 года. Он имел полностью складывающуюся мягкую крышу. В том же году была завершена вся линейка, получившая названия 348 GTB и GTS. Бамперы и пороги были окрашены в цвет кузова, а на передней части впервые появился хромированный «жеребец». Кроме того, инженеры создали более родственные параметры двигателя и подняли мощность до 320 л.с.

Ferrari 348 TB (купе) и TS (родстер)

Сколько;.

Стоимость базовой модели немецкого Ferrari 348 TB в 1989 году составляла 169 000 марок, к 1992 году выросла до 195 000, а в версии 1993 года ‘Spyder’ достигла 215 тысяч. Немецкий Porsche 911 Turbo стоил почти столько же, но эта модель предлагала 360-сильный двигатель. Поэтому неудивительно, что в следующем году наступает черед действительно серьезного «апгрейда» базовой линейки Ferrari.

Несмотря на жесткую конкуренцию и свой — не только — имидж, 348-я осталась в истории не только как последнее творение компании при Энцо Феррари, но и как коммерчески успешная модель: всего с 1989 по 1992 год было выпущено 7122 автомобиля в ранних версиях TB/TS. а в 1993-1994 годах было выпущено более 2,7 000 переоборудованных GTB/GTS.

Автор — Александр Сабин.

Оцените статью
Автомобильный вестник