Есть ли разница между внедорожниками и кроссоверами?

Кроссовер CUV SUV, паркетник что это?

Есть ли разница между внедорожниками и кроссоверами?

Получайте наши самые читаемые статьи на свой почтовый ящик раз в день Присоединяйтесь к Дзену и ВКонтакте

Подпишитесь на
Вы можете отменить подписку в любой момент.

Если вы не хотите рано или поздно поссориться, есть несколько тем, о которых стоит избегать говорить, даже если вы друзья. Одна из них — вопрос о разнице между типами SUV и CUV. Последний более известен как англицизированный «кроссовер». Давайте попробуем разобраться, есть ли реальные различия между вышеупомянутыми типами автомобилей.

Внедорожники в 1990-х годах |Фото: cnet. com.

Внедорожники 1990-х годов |Фото: cnet. com.

На первый взгляд, разница между CUV (кроссовером) и SUV невелика, по крайней мере, при визуальном сравнении. Однако ситуация под кузовом и капотом не намного лучше. И прежде чем попытаться определить некоторые характерные черты обоих типов современных автомобилей, следует отметить главный момент — до сих пор не существует строгого научного определения ни SUV, ни CUV. Практически все автопроизводители трактуют отличительные черты так, как им удобно. Границы между кроссоверами и внедорожниками остаются очень размытыми. Прежде чем вступать в спор, необходимо помнить об этом. Итак, на сегодняшний день существуют две относительно известные «школы» взглядов на различие между внедорожниками и CUV — американская школа и все остальные.

1. В чем различие между CUV и SUV для американцев?

Новые модели 1980-х годов |Фото: rally36. ru.

Новые модели появились в 1980-х годах |Фото: rally36. ru.

До середины 1980-х годов в США для обозначения внедорожников использовался один из двух терминов. Термин «внедорожник» применялся к автомобилям, которые сейчас считаются классическими внедорожниками. Термин «легкий грузовик» также широко использовался, в основном относясь к минивэнам и пикапам; термин «спортивный внедорожник» был впервые использован американским автопроизводителем в 1982 году, но вскоре он стал сокращением для самого внедорожника.

В 1980-х годах внедорожники в США представляли собой в основном городские автомобили, созданные на базе классических внедорожников или пикапов. Однако с течением времени смысловое наполнение SUV Acony расширялось и в начале XXI века в США. Аббревиатурой объявлялся практически любой автомобиль на всех колесах, а расстояние от земли значительно увеличилось.

Rav 4 - первый кроссовер. Фото: matador. tech.

Rav 4 — первый кроссовер|Фото: Matador.Tech

Что касается аббревиатуры CUV, то точная дата ее появления неизвестна. Считается, что сочетание «кроссовер-внедорожник» впервые появилось в 1980-х и 1990-х годах. Термин ‘crossover’ можно перевести как ‘пересечение’, ‘кроссовер’ или ‘кроссовер’. В то же время, где-то в конце 1990-х годов, это словосочетание было заменено на новую аббревиатуру CUV или «crossover utility vehicle». В буквальном переводе это что-то вроде «кроссоверный утилитарный автомобиль». При этом, с точки зрения американцев, главной особенностью CUV стало использование платформы легкового автомобиля на базе грузового.

В то же время ведутся споры о том, являются ли CUV самостоятельным типом автомобилей или же их разновидности SUV появились в конце 1990-х годов. Тем не менее, многим американцам было не совсем понятно, что новые кроссоверы — это внедорожники или SUV или радикально отличаются от них. Даже от универсала. Сегодня в журналистской среде США принято определять кроссовер как «универсал с внешностью и поведением внедорожника».

2. Какое различие делают автопроизводители между CUV и SUV в других странах?

Фото: zr. ru

Это не так просто. |Фото: Zr. ru.

Пожалуй, проще сказать, как именно кроссоверы и внедорожники не определяются. Все дело в том, что каждая компания выбирает свой собственный набор критериев при определении CUV и SUV. Это смешно — критерии в рамках одного бренда могут меняться от модели к модели. Другие автопроизводители «грешат» тем, что честно выбирают чужие критерии с самого начала.

Например, южнокорейская компания Kia Motors строго определяет SUV как большой автомобиль с шасси, шести- или восьмицилиндровым двигателем и задним приводом в стандартной комплектации. В то же время компания определяет CUV как автомобиль с несущим кузовом, четырех- или шестицилиндровым двигателем и передним приводом в стандартной комплектации. В чем проблема с этим «определением»? Проблема с этим «определением» в том, что оно требует от корейцев называть внедорожник Land Rover Defender кроссовером… Другими словами, определение Kia — это даже не определение. Это происходит потому, что когда корейцы пытаются описать внедорожники и CUV, то выделяют не качество этих автомобилей, а только их характеристики. Качество товара неизменно, а вот его атрибуты могут меняться. Кстати, другие производители автомобилей не уступают в точности определения.

3 Так что же является решающим фактором?

Важно. |Фото: sportishka. com.

Важно, чтобы. ■Фото: sportishka. com.

Настоящий вопрос заключается не в том, чем кроссоверы отличаются от внедорожников. Вопрос в том, стоит ли вообще разделять SUV и CUV на совершенно разные категории, и не следует ли просто считать SUV и CUV вариантами внедорожников и универсалов. С другой стороны, стоит ли об этом беспокоиться? Ведь в конечном итоге ответственные водители выбирают себе автомобиль по совокупности характеристик, а не по маркетинговым ярлыкам.

А вот интересное видео с нашего канала:.

Продолжайте тему и читайте о 10 самых надежных малолитражных автомобилях, которым нечего бояться.

Оцените статью
Автомобильный вестник