Путин открывает Крымский мост с КАМАЗом во главе. Основные элементы проекта — BBC News Русская служба

Разное
Путин за рулем Мерседеса лично протестировал отремонтированный Крымский мост

Путин торжественно открыл Крымский мост за рулем КАМАЗа. Ключевые факты о проекте.

Чтобы сесть за руль грузовика, Путину пришлось проехать 19 км — такова длина моста. В конце моста, в Каче, Путина ждала сборка.

Фактическое движение по мосту начнется в среду 16 мая. А пока к нему могут подключиться только легковые автомобили.

  • ‘Взять их всех и «залить баблом» — мало: три года после аннексии Крыма.
  • Siemens проиграл иск о поставке турбин в Крым.
  • МГУ решил отправить студентов на строительство Качского моста {space}

Строительство моста началось в феврале 2016 года. Изначально планировалось, что он откроется для автомобилей в декабре 2018 года. Однако 1 марта этого года, выступая в Госдуме, Путин заявил, что мост нуждается в автомобильном движении. Его открытие состоится «через несколько месяцев», и сроки были перенесены.

Железнодорожная часть моста должна была открыться первой в декабре этого года, а железнодорожная — в декабре 2019-го. Русская служба Би-би-си собрала основные данные о мосте.

Великая история.

В 1870-х годах у британских инженеров появились первые планы по строительству моста через реку Карч, но они были очень дорогими и амбициозными на тот момент.

В начале XX века император Николай II вернулся к этой идее, но на этот раз работы были сорваны сначала отечественной, а затем и Первой мировой войной.

Во время Второй мировой войны лидер нацистской Германии Адольф Гитлер приказал построить мост через оккупированные территории по узкому рогульнику для быстрой транспортировки военной техники на Кавказ, но строительство было остановлено после нападения Красной армии и ее возвращения. СССР.

За дело взялись советские инженеры — в 1944 году им удалось в рекордные сроки построить железнодорожный мост через Керченский пролив, но зимой опоры моста были разрушены льдом.

Тогда Советский Союз решил отказаться от строительства моста — вместо него было решено построить паромную переправу, которая открылась в 1954 году.

  • Бывший министр обороны Украины рассказал, как армия передала Крым
  • Есть и лучшая часть: потому что русские отказываются покидать Крым
  • ‘Украинцы приговорены к восьми годам заключения в Крыму’ {пространство}

Меморандум о взаимопонимании по строительству моста был подписан только президентом России Дмитрием Медведевым и президентом Украины Виктором Януковичем в 2010 году. На тот момент стоимость строительства оценивалась в 1 миллиард долларов США.

В марте 2014 года — после смены власти в Украине и аннексии Крыма Россией — президент Путин поручил Министерству транспорта построить Керченский мост в двух вариантах: автомобильном и железнодорожном.

Параметры и файлы.

Крымские мосты стали крупнейшими мостами в России и одними из крупнейших в Европе, их общая длина составляет 19 км. По сути, это два параллельных моста: четырехполосный автомобильный и двухколесный железнодорожный.

Дорога по мосту начинается с Таманского полуострова, проходит через 5-километровую насыпь и остров Тузла, пересекает Качский пролив и выходит на крымское побережье.

По данным Информационного центра проекта, пропускная способность моста должна составлять 40 000 автомобилей и 47 пар поездов в сутки. По нему можно будет перевозить до 1, 4 миллиона пассажиров и до 1, 3 миллиона тонн грузов.

На территории Краснодара к мосту ведет федеральная дорога А-290 Керчь-Новороссийск, а со стороны Крыма строится трасса «Таврида», связывающая Керчь и Севастополь.

Полностью открыть движение по трассе «Таврида» планируется только в 2020 году; в марте министр транспорта РФ Максим Соколов предупредил, что если движение автотранспорта по Керченскому мосту будет открыто до завершения реконструкции трассы.

Сколько стоит и кто производит

Генеральным подрядчиком строительства моста является компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу, давнему знакомому Путина. Компания получила контракт без конкурса, якобы из-за отсутствия конкурентов.

Геннадий Тимченко, владелец инвестиционной группы Volga Group, также хотел участвовать в проекте, но отказался, признавшись, что не уверен в своих силах и не хочет рисковать репутацией.

Контракт на строительство моста был подписан в марте 2015 года на общую сумму 223 млрд рублей (3,6 млрд долларов США), позже увеличен до 227,9 млрд рублей. Однако, как подсчитали «Ведомости» в феврале 2017 года, с учетом нового контракта общая стоимость проекта должна превысить 3, 000 млрд рублей.

Крымский мост.

227,9 млрд рублей — стоимость строительства без учета подъездных дорог (3,67 млрд долларов США).
Длина моста 19 км.

  • 2 года 3 месяца — срок строительства
  • 4 автомобильные полосы и рельсы
  • 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов в год — пропускная способность
  • ‘Стройгазмонтаж’ — близкий к Путину бизнесмен Аркадий Ротенберг производит {пространство} мост {пространство}

Прессование и строительство мостов.
Getty Images

Стоимость параллельно строящейся трассы «Таврида» оценивается в 1, 66 миллиарда рублей (первоначально было выделено 1, 44 миллиарда рублей).

Крымский мост изготовлен за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года».

Скандалы и санкции

Строительство моста началось в разгар кризиса в российско-украинских отношениях и вызвало осуждение со стороны западных стран.

В сентябре 2016 года США ввели санкции против 18 строительных, транспортных и оборонных компаний, работающих в Крыму, включая организации, связанные с Крымским мостом.

В список компаний, против которых введены санкции, вошел, в частности, петербургский институт «Гипростроймост». Он разработал проект строительства (дочерняя компания «Стройгазмонтаж»), который является федеральным автономным фондом «Главгосэкспертиза России», проводившим экспертизу проекта.

В начале мая голландские СМИ сообщили, что прокуратура начала расследование в отношении семи компаний, предположительно причастных к строительству Крымского моста в обход санкций.

В ходе реализации дорогостоящего проекта возникли и корпоративные споры: в апреле газета «Коммерсантъ» сообщила, что из-за проблем с техникой безопасности пришлось отложить въезд грузовиков на мост.

По данным издания, государственный заказчик строительства моста, Упрдор «Тамань», запросил у Министерства транспорта и безопасности РФ 2, 2,5 миллиона рублей. Автодорожная часть моста.

Вскоре стало известно, что правительство перенесло сроки завершения работ по обеспечению транспортной безопасности с сентября 2018 года на декабрь 2019 года.

Оцените статью
Автомобильный вестник