Электрический «Москвич 3e» раскрыл свои возможности

Разное
Эксперты За рулем проверили реальный запас хода электрического Москвич 3е

Без топлива: как зарекомендовал себя электрический «Москвич 3e

Фото: autonews.ru

Официальные продажи нового кроссовера «Москвич 3э» начнутся в России 1 февраля, сообщает Autonews.ru. Первый «живой» электромобиль «Москвич 3Э» был замечен в закрытом помещении на третьем этаже выставочной площадки BMW, где его смогли увидеть корреспонденты Autonews.ru, порекомендовав его потенциальному покупателю. Официальные продажи начнутся 1 февраля, но автомобиль уже надеется порадовать восторженных покупателей. Вот чего мы добились.

Почему «Москвич» продается в выставочном пространстве BMW

В самой столице выставочная площадка «Москвича» пока не открыта: в конце декабря 2022 года завод выбрал представителя в Подмосковье, но переместить новый бренд никто не смог: рядом с центром BMW пустует делегация Ford, принадлежащая той же компании. По планам, его переоборудуют под «Москвичи» и официально откроют в марте.

Фото: 'Москвич'.

Фото: мэр и правительство Москвы Максим Швейная машинка / Пресс-служба

Впрочем, бензиновые автомобили уже продаются, а электрический вариант, по крайней мере, будет на виду и заметен. Да, на выставочной площадке другой марки, но в другом помещении. Продавец объясняет это так. ‘Сейчас, когда у нас нет расходных материалов, мы завозим все, что можем, из параллельного импорта’.

«Москвич 3e — это Jac Sehol E40x?

Менеджер по продажам не скрывает, что базой для московского электромобиля служит китайская модель JAC, которая поступает на завод в слегка разобранном виде, даже эмблема «Москвича» — из Китая. Однако в случае с Россией GDC допускает именно такие варианты, которые были бы оптимальны для покупателей. Так, в Китае Jac Sehol E40X оснащается батареей емкостью 55 кВт-ч, «Москвич» — 65,7 кВт-ч, «Москвич» — 55 кВт-ч.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

Корреспонденту Autonews.ru не удалось найти подтверждения тому, что JAC имеет активную термогальваническую систему батарей. В «Москвиче» она точно есть. Ранее китайская компания, которая привезла на российский рынок электромобиль JAC IEV7S (официально проданный), избавилась от этой модели именно с системой подогрева и охлаждения батарей.

Чем отличаются электромобили от бензиновых «Москвичей

Внешне эти два автомобиля очень похожи. У них одинаковые кузова, и фактически электромобиль является бензиновым редизайном. Особенно это заметно под капотом, где все электронные системы управления смонтированы на довольно грубом подрамнике. В дизайне кузова этого изначально не предусмотрено. В то же время базовая комплектация «Москвича 3e» значительно богаче соответствующей бензиновой. У него значительно больше панорамная крыша и богатые кожаные сиденья (передние с подогревом). Немного изменился передний фасад с возможностью выбора фантазийных пакетов, а общее ощущение от автомобиля стало немного премиальнее. Минусом электромобиля можно считать уменьшенное расстояние от земли, со 170 до 145 мм. Этим пришлось пожертвовать ради батареи. Батарея свисает ниже днища. Кажется, нет никакого желания управлять крашем и объезжать бревна и камни.

На что способен «Москвич 3e»?

Торговцы делятся с потенциальными покупателями подробными техническими характеристиками электромобиля. Это официальные заводские данные, но некоторые параметры вызывают вопросы.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

Например, указаны два значения мощности: 192 л.с. — это явно кратковременная нарезка, которая может использоваться, например, для быстрого разгона. Другая характеристика — 68 л.с., но, как сообщается, доступна всего на 30 минут. С другой стороны, она редко приводит к режиму «педаль газа в пол», а 68 л.с. достаточно для движения на максимальной скорости 140 км/ч. Динамика разгона не известна вовсе, о ней можно судить только по 340 н-м крутящего момента. Он, как и у всех электромобилей, доступен при нулевых оборотах двигателя и массе автомобиля. Масса составляет 1,8 тонны. В остальном он ничем не отличается от своего аналога с двигателем внутреннего сгорания. На заднем ряду очень просторно и на глаз не отличается от 520-литровой бензиновой модели, хотя размеры багажного отсека не ясны. Под капотом вал появляется один электромотор, совмещенный с трансмиссией, вращающей передние колеса, над которым заблокированы электронная система управления и силовой преобразователь. Визуально кажется, что все это может быть закрыто пластиковой крышкой. А в переднем багажнике есть небольшое пространство, куда помещается кабель для зарядки. Однако этого не сделано, и хранить кабели, кроме как в основном багажном отделении, негде.

Без топлива: как проявил себя электромобиль

И, наконец, главный вопрос: каков запас хода у «Москвича 3e»? Автомобиль сертифицирован по принятой в Европе методике измерения запаса хода WLTP. Система EPA в США считается очень точной, хотя и более строгой и приближенной к реальности. Так, согласно WLTP, запас автономности электрического «Москвича» составляет 410 км. Опыт эксплуатации электромобилей в России показывает, что на практике они могут повторить только в идеальных условиях при размеренной езде и только при комфортных летних температурах, когда ни холодно, ни жарко. Однако 300-350 километров с такой емкостью батареи действительно выглядят

Насколько хорошо готовы к продаже электромобилей торговцы «Москвичами

Корреспондент Autonews.ru признался продавцу, что у него есть опыт работы с электромобилями. Вчера мы привезли машину, и он прислал нам таблицу с характеристиками и дополнениями. Другой информации у нас пока нет», — сказал представитель компании. Поэтому любители электротранспорта могут спросить: «Какова мощность автомобиля?». и другие классические вопросы пока задавать не стоит. И еще: «Почему «химия» в аккумуляторах?». По «химии» батарея здесь литиевая, никель-кобальт-алюминиевая (NCA), и не все продавцы «Москвича», похоже, могут это плавно повторить со стороны.

Без топлива: как проявил себя электромобиль

Есть и другие вопросы, на которые у продавцов нет ответов. Например, мы выяснили, что в «Москвиче 3Э» установлено гнездо для зарядки CCS2. Это последняя модель, принятая в Европе, известная, например, владельцам Tesla на европейском рынке. В России же программа развития электротранспорта основана на китайском стандарте GB/T, и зарядная инфраструктура производится под этот стандарт. Конечно, переходники доступны, но само решение кажется нелепым.

Сколько стоит «Москвич 3e»?

  • Столичная знаменитость. Пробное вождение долгожданного «Москвича 3».
  • ‘Лучше взять ‘Крета» Как вы пытались купить новый ‘Москвич’
  • Цена кроссовера ‘Москвич 3’ известна своими вариаторами
Оцените статью
Автомобильный вестник