Двигатель Toyota 1NZ-FXE: характеристики, особенности конструкции

Двигатели 1NZ- FE и 2NZ- FE. Рекордные пробеги и частые проблемы

Двигатель Toyota 1nz-fxe

Двигатель 1NZ-FXE корпорации Toyota — это специальная серия 1NZ, предназначенная для гибридных систем привода. Двигатель работает по циклу Аткинсона — есть задержка в закрытии впускного клапана. Несмотря на очевидную простоту, при рассмотрении этого агрегата стоит знать множество оттенков.

1nz-fxe

Водители часто путают двигатели FE и FXE. Буква X в названии двигателя говорит о назначении системы гибридного привода с электромотором. Для этого установка снижает рабочую мощность и делает двигатель чуть более надежным. Таким образом, из довольно приличного объема этот двигатель выдает смешное количество лошадиных сил. Его задача — правильно работать в паре с электромотором.

Технические характеристики и комплектации 1NZ-FXE

Производство этой линейки двигателей началось в 1999 году. Кстати, даже более ранние версии этого силового агрегата могут соответствовать последним требованиям EURO-5 благодаря установке и заинтересованности многих водителей.

Основные характеристики двигателей следующие.

{объем} 1,5 дельта
{Мощность} 74-76 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 115 н*м при 4000 об/мин
Блок роликов Алюминий
Количество роликов 4
Количество клапанов 16
{пространство} {пространство} {пространство} {пространство} {пространство} Система синхронизации Цепь
Диаметр ролика 75 мм
Маршрут временного поршня 84,7 мм
Зажигание DIS-4 (электронное)
Система распыления EFI (форсунки)
Расход топлива (в составе гибридной системы):
— Городской круг. 4,5 л/100 км.
— Загородный велосипед. 4 литра/100 км.
Тип топлива. Бензин 95, 98

Первоначальная версия имела мощность 76 л.с., которая после доработок и изменения ролика сжатия оказалась равна 74 л.с., но это совершенно не повлияло на основную задачу двигателя. Его задача — поддерживать необходимый заряд аккумулятора и регулярно подключать к нему ведущие колеса. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива.

Совершенно обоснованно, что этот двигатель устанавливался только на автомобиль — Toyota Prius 2000-2006 годов выпуска. Двигатель зарекомендовал себя очень хорошо, но его ресурс не так велик, как ожидают покупатели. Судя по отзывам о пробеге уже в 200 000 километров, стоит всерьез задуматься о замене двигателя в контрактном варианте.

Конструктивные особенности и основные функции 1NZ-FXE

Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головкой практически не повторяется. По заявлениям производителя, установленной цепной передачи ГРМ хватает на весь ресурс. Тишина и экологическая чистота двигателя являются приоритетом и полностью оправдывают свое предназначение.

Двигатель 1NZ-FXE.

Конструктивные особенности включают.

  1. Двигатель работает по циклу Аткинсона и поэтому функционирует совершенно иначе, чем большинство его собратьев.
  2. Evolution используется только в системе HSD (Hybrid Synergy Drive). Он используется в качестве автономного двигателя там, где эта модель не применяется.
  3. Из-за задержки закрытия впускного клапана небольшая часть смеси возвращается во множественное число, что влияет на расход и экологические параметры.
  4. Мощность искусственно снижается, что соответствует экологическим нормам и благоприятно для использования в гибридных автомобилях.
  5. Морщинистые соединительные шины служат долго и не требуют ремонта, но импортный дубль алюминия необходим для этого цикла.

В остальном конструкция двигателя — это 1N Z-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-F E-FIRE начала 2000-х годов. Кстати, этот двигатель использовался не только в японских автомобилях, но и в сиденьях, устанавливаемых в Geely; двигатель FXE не используется и применяется в Toyota Aqua (Prius для японского рынка) и Toyota Prius.

В чем преимущества использования двигателя 1NZ-FXE?

Среди преимуществ можно отметить высокую надежность ресурса. Агрегаты фактически не требуют ремонта. Нет необходимости регулировать расстояние между клапанами, так как в комплекте идет гидроскоп.

1nz-fxe под капотом

Преимущества можно назвать уникальными для такого рода подготовки к использованию в гибридных установках: если вам нужно пересесть на Prius до 2006 года, то встраивать в систему другой двигатель просто смешно.

Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами — главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный двигатель без особых претензий.

Недостатки и детские болезни двигателя Toyota

В некоторых случаях вышеперечисленные достоинства могут превратиться в недостатки. На этот двигатель японцы стали устанавливать очень сложные электронные системы управления, множество датчиков. Если один из них выходит из строя, силовая установка перестает работать и требует обслуживания, но диагностировать неисправность не так-то просто.

К таким проблемам также можно найти недостатки и объяснения.

  • На многих экземплярах еще до 150 000 км требуется замена маховика.
  • После 200 000 км ремонт бессмыслен. На этом километре двигатель уже исчерпал свой ресурс.
  • Цепь имеет свойство растягиваться и скрипеть, поэтому необходимо менять и цепь, и натяжитель, и суппорты.
  • Двигатель не обладает мощностью, что означает эксплуатацию только в гибридах.

Остальные недостатки индивидуальны. Например, если пожалеть денег на фирменное масло, то поршневая группа долго не придет в негодность. Если же вы используете неподходящее или загрязненное топливо, то будьте готовы к замене форсунок и сложному ремонту головки блока цилиндров на этом непростом агрегате. Техническое обслуживание должно быть качественным. В противном случае будущие расходы будут очень значительными.

Можно ли форсировать и регулировать этот агрегат?

Не рекомендуется что-либо делать с 1NZ-FXE. Двигатель предназначен для гибридного использования, и его повышенная мощность влечет за собой большую проблему — его нельзя использовать в этом гибридном режиме. Вы не можете изменить ЭБУ, установить двигатель в Prius или настроить работу двух агрегатов. В результате весь смысл этого двигателя исчезает.

Toyota Prius.

Можно настроить его под коллегу по имени FE, но даже этот двигатель — не лучшая идея для гоночного автомобиля. Если вы хотите заняться самодельным тюнингом, то стоит присмотреться к более старым агрегатам с чугунными блоками и готовыми комплектами турбин для увеличения мощности.

Выводы и мнения об агрегате 1NZ-FXE

Мнений о двигателе немного, так как он рассматривается лишь как элемент гибридной конструкции. Однако проблем и недостатков у этой установки достаточно. Возможно, именно поэтому двигатель не прожил в транспортной ленте и семи лет, уступив место более современным решениям. Сегодня этот агрегат можно приобрести по контракту из Японии, но по очень высоким ценам.

Покупайте экономичный двигатель. Если история двигателя насчитывает уже 150 000 километров, то проблем и угасших ресурсов много. Поэтому, прежде чем отдавать деньги, стоит выбрать контрактный вариант, серьезно отнестись к нему и сделать хорошую диагностику.

Оцените статью
Автомобильный вестник