Двигатель Mitsubishi 4D56 — история, преимущества и недостатки

Двигатель Mitsubishi 4D56 история, плюсы и минусы

30 лет в строю: история и слабые места дизельного двигателя Mitsubishi 4D56

Двигатель 4D56 появился на свет в 1986 году: за 30 лет производства он претерпел несколько модификаций. Он прошел путь от октавной атмосферы двухосного двигателя с 16 турбоклапанами с интеркулером и системой common-rail. И даже в таком виде 4D56 демонстрирует неплохие ресурсы. Правда, у него есть несколько слабых мест.

Двигатель 2. 5 DI-D 4D56

В статье разберемся с версиями двигателя и конструктивными особенностями, которые необходимо учитывать при эксплуатации.

Характеристики 4D56

{объем} 2477cc
{сила} 74-178 HP.
Крутящий момент. 142-400 нм
Коэффициент сжатия 16. 5-21
Диаметр ролика 91. 1 мм
Маршрут поршня 95 мм
{пространство} 8 л
Экологический класс Евро 1-5
Впрыск топлива Непрямой / Common Rail
{пространство} топливо ДТ
Городское/транспортное потребление 12,6 л / 8,5 л
{вес} 193 кг

Whirlpool 4d56

В 1986 году Mitsubishi выпустила 2,5-литровый двигатель Octave. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а блок блоков — из алюминия с турбинными камерами.

Блок цилиндров 4d56

Перемещение синхронизаторов осуществляется с помощью ремней. Ось баланса предусмотрена для уменьшения вибрации.

ГРМ 4d56

Первые модификации были сделаны в 1991 году. Целью было решить типичную проблему дизельных двигателей с вихревой камерой — плохой запуск в холодном климате. 4D56 был оснащен системой прогрева двигателя.

Следующим шагом была установка турбин, а затем промежуточного охлаждения. В зависимости от модели автомобиля устанавливались турбины MHI TD04-09B и MHI TD04-11G. Таким образом, октавный турбированный двигатель выдавал максимальную мощность 104 л.с.

Турбина TD04

Версия с системой Common Rail (DI-D)

В 2001 году двигатель подвергся значительным изменениям. Переход на систему Common Rail потребовал установки новых цилиндров без головок. Появился еще один турбокомпрессор MHI TF035HL, а степень сжатия была снижена с 21 до 17. Экологический класс был повышен до Euro 3. Эти изменения привели к небольшому увеличению мощности.

Под капотом 4d56

{dohc

В 2005 году были произведены следующие изменения. Новый двигатель 4D56 имел 16 клапанов и выдавал 136 л.с. В результате был добавлен второй распределительный вал для раздельного управления импортными и экспортными клапанами; турбокомпрессор MHI TF035HL был заменен на IHI RHF4.

Турбина IHI RHF4

В 2006 году появилась версия турбокомпрессора IHI RHF4 с изменяемой геометрией; она была признана современным двигателем, выдающим 178 л.с. и отвечающим требованиям Euro 5.

Корейская история 4d56

Двигатель 4D56 производился компанией Hyundai; восьмикамерная версия Vortex имела индекс D4BA. Турбированные версии этого двигателя обозначались D4BF и D4BH.

D4BF

Где он и обосновался.

Двигатель 4D56 дебютировал на Pajero первого поколения. Он также устанавливался на Pajero Sport (Challenger) и L200 (Triton и Strada) и был построен на той же основе в Mini Van Delica (Space Gear). Кроме того, двигатель Attraction использовался на грузовике Canter.

Mitsubishi Pajero Sport II

Корейские бренды использовали двигатели на.

  • На Galloper,
  • Грейс,
  • Портер,
  • Старекс,
  • Терракан,
  • Bongo.

В 2015 году началось производство двигателя 4N15, который полностью заменил 4D56 в 2016 году.

Двигатель 2.4 (4N15)

Слабые стороны.

Ремни на балансировочном валу расположены рядом с ремнем ГРМ. Маленький ремешок был оторван, а его остатки застряли под ремнем ГРМ, который тоже порвался.Срок годности балансировочного ремня, заявленный производителем в 90 000, не соответствует действительности. Примерно половина двигателей ломается после 60 000 километров пробега. Зная эту особенность, можно избежать головной боли и продлить общий срок службы двигателя на 300 000 километров и более. Однако при обрыве ремня ГРМ клапаны не проворачиваются, а страдает виновник.

Сломанные ремни балансировочного вала

На профильных форумах владельцы описывают работу своих автомобилей без балансировки валов. Уровень вибрации и шума немного повышается, но на ресурсе это не сказывается. В этом случае не нужно беспокоиться о замене маленьких ремней.

Контроль расстояния между клапанами — каждые 15-20 000 км. Версия 4D56 не имеет гидроскопа.

Термическая регулировка клапанов

Слабый вал коленчатого вала. Это нормальная проблема при поломке валов; на двигателях, выпущенных после 2001 года, этот дефект устраняется применением усиленных коленчатых валов.

Сломанный коленчатый вал 4d56

Включает в себя шум при работе. Часто возникает из-за износа шкива коленчатого вала.

Постоянная утечка масла. Вакуумные насосы имеют утечки в трубе подачи масла и уплотнении вала генератора. Замена уплотнения требует разборки генератора.

Вакуумный насос 4D56

В случае утечек в магистрали высокого давления вакуумного насоса уровень масла падает очень быстро.

Другие источники утечки — клапанные крышки, кольца коленчатого вала, датчики давления масла.

Трещины в головке блока цилиндров. Двигатель очень боится перегрева. Трещины появляются между порами и клапанами.

Головка блока цилиндров Двигатель 4D56

Клапан EGR. В сомнительных устройствах, об этом я писал в другой статье. Единственный плюс — удаление ЕГР в этом двигателе не требует повторного моргания блока управления.

Клапан EGR двигателя 4D56 2006

Двигатель сильно дымит. У него механические форсунки, и распылитель часто выходит из строя. Это можно понять по запаху иссиня-черного табака и небритого топлива.

Заключение.

Стабильный порядок доказан. Некоторые из них требуют особой осторожности при эксплуатации двигателя. Однако это не мешает двигателям 4D56 работать в два раза больше, чем заявлено производителем. Это известные двигатели с пробегом более 500 000 километров.

Автомобили, устанавливаемые на 4d56, пользуются особой популярностью у российских автолюбителей. Поэтому в интернете можно найти много полезной информации по эксплуатации и ремонту. В продаже имеется множество контрактных двигателей и запчастей, которые с радостью примут в ремонт все опытные водители.

Mitsubishi Pajero Sport и L200 пикапы

Автор — Михаил Крупнов.

Оцените статью
Автомобильный вестник