Двигатель 6G72: реальная жизнь, модификации, преимущества, слабые места

Двигатель 6G72: реальный ресурс, модификации, сильные и слабые стороны

Двигатель 6G72: реальная жизнь, модификации, преимущества, слабые места

История двигателя 6G72 берет свое начало в 1986 году. Mitsubishi выпустила V-образный атмосферник. Этот двигатель можно встретить в Корее, Китае, США, Австралии, России, Европе и Объединенных Арабских Эмиратах. Он до сих пор живет в транспортном поясе и устанавливается на очень популярные в нашей стране автомобили. В этой статье вы разберетесь с изданиями 6G72. Poros, объяснены его плюсы и минусы, а также какие формы сохранились в 2022 году.

Двигатель 6G72 под капотом Mitsubishi Pajero IV

История

Первый 6G72 выдавал до 150 л.с.; это был классический V6 trilote с углом изгиба 60 градусов и чугунным блоком. Две головки блока были изготовлены из алюминия и имели по два клапана в каждом цилиндре. Каждая головка имела распределительный вал — SOHC (single overhead camshaft) означало один распределительный вал в головке.

Название MPI (multi-point injection) означает многоточечный впрыск. Топливо подается в импортную группу и попадает в камеру сгорания вместе с воздухом.

Двигатель 3.0 6G72

6G72 MPI SOHC 12 V дожил до 2012 года. Он стоял под капотом Mitsubishi L200 второго поколения, Pajero первого и второго поколений и Eterana третьего поколения.

Hyundai Sonata также оснащалась 12-клапанником; для моделей 1990-1998 годов двигатель проходил под индексом G6AT.

6G72

Этот двигатель встречается на Dodge Stealth, который выпускался с 1990 по 1993 год. А Dodge Caravan, выпускавшийся на американском и китайском рынках с 1987 по 2012 год, стал последним кузовом с SOHC 12V.

Три года спустя появились еще две версии: DOHC 24V и SOHC 24V.

DOHC (double overhead camshaft) — распределительный вал с двойной головкой. Впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда и перемещаются от отдельных распределительных валов.

Двигатель DOHC с двумя распределительными валами в каждой головке

Двухцилиндровый двигатель DOHC 24V мощностью до 200 л.с.; устанавливался на топовую версию Mitsubishi Debonair 1989 года. В дальнейшем его ставили на Dodge Strata Coupe (2000-2005), Dodge Stealth (1990-2003) и Mitsubishi Diamante (1995-2005). На переднеприводных моделях двигатель располагался поперечно, а на полноприводных, таких как Pajero, — продольно.

Mitsubishi Diamante 25V-SE 1993-94 гг.

Версия SOHC 24V все еще живет под капотом арабского Pajero IV. Объединенные Арабские Эмираты — единственная страна, где можно приобрести внедорожник 2022 года.

Mitsubishi Pajero IV

24-клапанный двигатель, устанавливаемый на автомобили Mitsubishi.

-Pajero (1999-сегодня), — Pajero Sport (1997-2009), — Delica (1994-2007), — Eclipse (2000-2006), — L200 (1996-2006).

Помимо выпуска атмосферных двигателей, в 1990 году началось производство двигателя 6G72TT с турбонаддувом. Турбированные версии устанавливались на Mitsubishi GTO/3000GT (1990-2000) и Dodge Stealth (1990-1996). Двигатель с двойным турбонаддувом развивает мощность до 325 л.с. и имеет регулирующую функцию.

Двигатель 6G72 twin-turbo

Существуют и редкие модификации. (GDI — бензиновый непосредственный впрыск) выпускался для внутреннего рынка.

GDI с непосредственным впрыском топлива использовался в оригинальной комплектации Mitsubishi Diamante (1990-2005) и Mitsubishi GTO (1990-1994). Мощность достигала 240 л.с.

Mitsubishi GTO твин-турбо двигатель 6G72

Топовые версии Diamante с 1995 по 1997 год оснащались наиболее экономичными вариантами двигателей. С электронной системой газораспределения MIVEC (Mitsubishi innovative valve timing electronic control system) атмосферный двигатель выдавал 270 л.с.

Помимо 6G72 Trillitus, в серии 6G7: 6G71 (2. 0 литра, 118-150 л.с.), 6G73 (2. 5 литра, 155-200 л.с.), 6G74 (3. 5 литра, 186-280 л.с.) и 6G73 (2. 5 литра, 155-200 л.с.) было еще Предлагается пять двигателей. Флагманский 6G75 (3. 8 литра, 215-265 л. с.).

В зависимости от версии 6G72 характеристики двигателя

6G72 MPI SOHC 12V 6G72 MPI SOHC 24V 6G72 MPI DOHC 24V 6G72 GDI DOHC 24V
{пространство} 140-160 л.с. (230-250 нм) 170-185 л.с. (255-265 нм) 195-225 HP (265-280 нм) 215-240 HP (300-305 нм)
Степень сжатия 9 9 10 11
{Пространство} AI-92 AI-92 AI-92 AI-95
{Экологический класс Евро-2 Евро 3 3/4 ЕВРО 5 ЕВРО

Преимущества.

Двигатель чувствителен к топливу; все версии, кроме GDI и MIVEC, могут комплектоваться АИ-92.

Правильный выбор новых и б/у запчастей.Автомобили с двигателями 6G72 популярны в нашей стране. Обычные двигатели стоят от 40 000 до 120 000 рублей, а работы по замене.

Долговечность. Производитель заявляет 200 000 км, но, по опыту владельцев, при нормальной эксплуатации двигатель может прослужить и 400 000 км. Состояние двигателя зависит от качества масла и его своевременной замены (каждые 10 000 км).

Регулировка клапанов не требуется. Для этого предусмотрен гидравлический компрессор.

Недостатки.

При обрыве ремня ГРМ происходит соприкосновение клапанов и поршней. Срок службы ремня — 90 000 км, но на практике он служит дольше, и владельцы часто не успевают его заменить. В некоторых случаях на ремень под передней крышкой блока цилиндров может попасть масло, и резина начнет изнашиваться.

Ремень ГРМ 6G72

Расход масла происходит до 200 000 км, в худших случаях до 1 литра на 1 000 км, с износом колец и колпачков. Низкий уровень смазки может привести к проворачиванию втулки коленвала, а капитальный ремонт может обойтись более чем в 80 000 рублей.

Стук в двигателе — распространенная проблема. Это связано с износом гидравлического компрессора из-за некачественного масла. Одних ремонтных комплектов недостаточно. Помогает только замена.

Высокий расход топлива: первая версия с 12 клапанами потребляет до 20 литров бензина на 100 километров в городском цикле. С другой стороны, большие внедорожники, спорткары и автомобили D-класса покупают не для экономии.

Случаются утечки антифриза. Большие двигатели более склонны к перегреву, особенно если радиатор заблокирован.

Выбросы CO2 высоки; только версия GDI соответствует стандарту EURO 5, но такие двигатели в Россию не поставлялись.

Выводы.

Двигатель 6G72 выпускается уже 46 лет. Автомобили с этим двигателем можно встретить на всех континентах, кроме Антарктиды, где у 6G72 есть свои проблемы, а большой двигатель с естественным всасыванием выглядит устаревшим на фоне экологичных турбонаддувных двигателей. Однако это не отменяет достоинств надежности, неприхотливости в эксплуатации и ремонтопригодности: ресурс в 200-400 тыс. км недостижим для большинства современных двигателей.

Оцените статью
Возврат денег