Двигатель 1uz-fe, 2uz-fe, 3uz-fe. потому что их любят в России!

Разное
Двигатели 1UZ- FE, 2UZ- FE, 3UZ- FE. За что их любят в России

Двигатели серии UZ. Почему они важны для России?

Производство «Узетов» началось в 1989 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2013 году, но история легендарного V8 не закончилась. Двигатель обрел вторую жизнь в России. Там он оказывается под капотом самых неожиданных автомобилей. Те, кто отвлекался на «Газель» или «Жиль» до «Фонаря», поймут, о чем идет речь.

На фотографии изображен двигатель 4.3 3UZ-FE.

УАЗы приваривают к BMW, Land Rover, УАЗам и «Волгам». Они служили оригинальными авиационными и лодочными двигателями, побеждали команду Toyota в японской серии Super GT и в течение двух лет входили в десятку лучших двигателей по версии журнала Word’s Auto World Узнайте секреты успеха семейства UZ.

Первый UZ

В 1989 году экономический пузырь в Японии все еще раздувался. У людей были деньги, чтобы покупать седаны премиум-класса, и Toyota разработала двигатель 1UZ-FE, чтобы сдвинуть с места Crown UZS131.

Двигатель Toyota Crown 1990-91 1uz-fe.

Японцы перешли на две оси и четыре клапана на цилиндр, в отличие от устаревшего V5 с осями распредвалов на блоке и парой клапанов. Однако угол изгиба новых агрегатов остался прежним — 90 градусов. Блок валов, как и головка, изготовлен из алюминия, а поршни — из алюминиево-кремниевого сплава. Это материал с низким коэффициентом теплового расширения. Бесконтактная система зажигания включала две катушки и два трамблера. Все двигатели семейства UZ оснащены многоточечным распылителем топлива.

Двигатель 5V-E был предшественником серии UZ.

Двигатели UZ создавались для установки на задне- и полноприводные седаны и тяжелые внедорожники и поэтому имели только продольную ориентацию.

Характеристики 1uz-fe до первых модификаций в 1995 году:

  • Cubism — 4 литра,
  • Диаметр роликов — 87,5 мм,
  • Маршрут поршня — 82,5 мм, {пространство}
  • Степень сжатия — 10:1,
  • Вес — 225 кг,
  • Мощность/крутящий момент — 256 л.с./353 нм,
  • Экологическая категория — Euro 2,
  • Расход (трасса / город) — 7-9 / 14-16 литров.

Двигатель 1uz-fe менялся дважды: в 1995 году поршни были облегчены, а степень сжатия увеличена на 0,4 пункта, что дало небольшой прирост. Самое главное, что изменения не повлияли на надежность.

1uz-fe

В 1997 году была добавлена система изменения фаз газораспределения VVTi с фазовращателем на впускном распредвале. Каждый цилиндр оснащался индивидуальной катушкой зажигания. Датчик Холла заменил трамблер. Появилось электронное управление дроссельной заслонкой. Мощность возросла до 286 л.с., а крутящий момент — до 407 Нм.

Эти модернизации привнесли в конструкцию недостаток: в отличие от версии без VVTi, при обрыве ремня на таком двигателе гнулись клапаны.

1uz-fe

Версия с двойным турбонаддувом, разработанная для гонок, выдавала рекордные 600 л.с. Однако Toyota не одержала большой победы.

Гражданский 1UZ-FE стоял под капотом многих роскошных седанов на японском рынке. Этот двигатель устанавливался на все поколения Celsior с момента его выпуска в 1989 году и до замены на 3UZ-FE в 2000 году. Модели Crown (1989-1991), Crown Majesta (1991-2004) и Soarer (1991-2001), а также Aristo (1991-1997) также оснащались этим двигателем до появления третьего поколения UZ.

Toyota Crown Majesta и Toyota Solar.

В Европе, США и России этот двигатель устанавливался на Lexus LS400 и SC400; на GS400 первый «хаб» выдавал максимальную мощность 300 л.с. и 408 Нм. Электронная конфигурация блока управления двигателем обеспечивает высокую производительность.

Lexus LS400 и SC400

В 1997 году амбиции Toyota распространились на авиацию. Двигатель лег в основу прототипа FV2400-2TC, который развивал 360 л.с. Он был разработан для использования в небольших пассажирских самолетах, но так и не поступил в производство. В 1990-х годах финансовый пузырь лопнул, и японская экономика начала длительный период стагнации.

Блок цилиндров 1UZ-FE VVTi используется в катерах Toyota Epic. В России двигатель устанавливался на самолеты благодаря легкому алюминиевому блоку цилиндров.

Второй UZ.

Внедорожники и пикапы Toyota оснащались двигателями серии 1FZ-FE; к концу 1990-х годов этот агрегат устарел и в 1998 году был заменен на 2UZ-FE. Он стал самым большим двигателем в семействе UZ.

Двигатель 4.7 2uz-fe

Основное отличие второго «узла» от первого — превосходное сцепление низкого чугунного блока цилиндров. Пик крутящего момента пришелся на 3600 об/мин. Двигатель подходил для езды по бездорожью.

За счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня объем увеличился до 4,7 литра. Увеличение объема и использование чугуна сказалось на массе агрегатов: второй «нод» был на 24 кг тяжелее.

Степень сжатия снижена до 9,6:1. В зависимости от модели автомобиля и настроек блока управления мощность варьируется от 228 до 240 л.с.

4.7 2uz-fe

Технические характеристики 2UZ-FE 2000-2004 Модельный год:.

  • Объем цилиндров — 4,7 л,
  • Диаметр цилиндра — 94 мм,
  • Трасса поршня — 84 мм,
  • Степень сжатия — 9,6:1,
  • Вес — 249 кг,
  • Мощность/крутящий момент — 232 л.с./422 нм,
  • Экологическая категория — Euro 2,
  • Расход (трасса/город) — 14/22 литра.

В 2004 году 2UZ-FE был усовершенствован. Среди нововведений — электронная дроссельная заслонка и переход фаз газораспределения на импортер. Модернизированный двигатель перешел в категорию CC Euro 3, мощность выросла с 263 до 275 л.с., а верхняя часть крутящего момента переместилась еще ниже, до 3400 об/мин в минуту. Степень сжатия увеличилась до 10:1.

2uz-fe широко использовался в автомобилях на российском рынке: им оснащались Lexus LX470 (2002-2007), а также легендарные Toyota Land Cruiser в 100, 000 и 200, 000 (1998-2012).

Lexus LX470 и Toyota Land Cruiser 100

На рынках Японии, США и Объединенных Арабских Эмиратов стоял второй «узел».

  • Toyota Land Cruiser Cygnus (1998-2007),
  • Toyota Land Cruiser 100 (1998-2012),
  • Toyota Tundra (1998-2009),
  • Toyota Sequoia (2000-2009),
  • Toyota 4Runner (2002-2009),
  • Lexus LX470 (2002-2007), {пространство}
  • Lexus GX470 (2002-2009).

Двигатели были сняты с производства с 2010 по 2012 год. Место под капотом дорогих внедорожников и пикапов занял 1UR-FE.

Двигатель 4. 6 1ur-fe V8

3 uz.

После массового и рекламного 2UZ-FE конструкторы Toyota вернулись к разработке нового двигателя для седана премиум-класса в 2000 году. Первый «хаб» считался базовым: за 11 лет компания накопила хороший опыт в производстве и эксплуатации этой серии двигателей. 2000 год ознаменовался выпуском двигателя 3UZ-FE.

Двигатель 4. 3 3uz-fe

Вопреки логике, он не был самым большим в семействе, но выделялся другими характеристиками. При торможении он выдавал рекордные 305 л.с. — Самый большой из политических версий UZ. Кроме того, гоночный автомобиль SC430 на базе 3UZ-FE трижды побеждал в серии Super GT в классе GT500 в 2006, 2009 и 2013 годах.

Lexus SC430

Третий двигатель имел объем 4,3 литра. Дополнительные 300 мл. были получены за счет увеличения отверстий в цилиндрах на 3,5 мм. Расположение поршней осталось неизменным.

В отличие от первого и второго двигателей семейства, 3uz-fe сразу оснащался системой VVTI. Двигатель имел равномерный импульс по всей частоте вращения коленчатого вала. Максимальный крутящий момент достигал 3400 об/мин в минуту.

Версия 3UZ-FE Выпускалась в 2000-2004 годах:

  • Cubism — 4,3 л,
  • Диаметр вала — 91 мм,
  • Маршрут поршня — 82,5 мм, {пространство}
  • Степень сжатия — 10. 5:1,
  • Вес — 225 кг,
  • Мощность / крутящий момент — 290 л.с. / 441 нм,
  • Экологическая категория — Евро 3,
  • Расход (город/трасса) — 9/15 литров.

Основным рынком сбыта 3UZ-FE была Япония. Первым «потребителем» нового двигателя стала Toyota Sellall в период 2000-2006 годов. Toyota Soarer оснащалась этим двигателем с 2001 по 2010 год. В 2013 году он был снят с производства и заменен на 1ur-FSE.

Toyota Crown Majesta (S180)

На рынках Европы, США и России «узел» стоял под капотом автомобилей Lexus: LS430 (2000-2006), GS430 (2000-2007) и SC430 (2001-2010).

Lexus LS430 и GS430

Почему Uzet так любят?

Uzet — невероятно долговечный двигатель. Заявленный ресурс первого и второго UZ с алюминиевыми блоками составляет 400 000 километров, чугунных — 500 000 километров. Фактические показатели значительно превышают эти значения. В Японии автомобили эксплуатируются в среднем 4-5 лет и 200-300 тонн

Замена двигателя 3uz-fe на Jaguar XJ

Недостатки в основном связаны со сложностью обслуживания. Звездочки и форсунки расположены неудобно. Отсутствует гидроскоп, необходимо контролировать расстояние через каждые 80 ткм. Стартовые и охлаждающие насосы расположены низко и собирают загрязнения от дороги и реагентов. Все «узлы» работают в паре с автоматическими трансмиссиями Aisin. Инженерное обеспечение не предусмотрено. В гаражах, оборудованных этими моторами, они делают все.

Серьезных дефектов не заявлено, а слабые места в семействе UZ высказаны. Теперь это классика, основанная на безупречной репутации Toyota.

Оцените статью
Возврат денег