Достоинства и недостатки Nissan Pathfinder R51

Плюсы и минусы Nissan Pathfinder R51

Достоинства и недостатки Nissan Pathfinder R51

Чем дальше, тем меньше класс чистокровных пассажиров джипов. Сегодня массовому водителю не нужны ни редукторы, ни разрезные мосты, ни шасси, ни даже полный привод. Но даже 10-15 лет назад настоящие прохожие получали по заслугам. Например, в 2004 году дебютировало третье поколение Nissan Pathfinder R51. И он стал лебединой песней Pathfinder как настоящего внедорожника. Четвертое поколение значительно отстало от третьего по внедорожным возможностям и концептуально стало совсем другим автомобилем. Неудивительно, что Nissan Pathfinder R51 до сих пор с нежностью вспоминают многие владельцы. В современном автомобилестроении подобные машины встречаются все реже, но некоторые владельцы до сих пор эксплуатируют их, несмотря на их древность.

Nissan Pathfinder R51

Конечно, сам Nissan Pathfinder R51 нельзя охарактеризовать как универсальный автомобиль. Он получился соответствующим, но с множеством оговорок и даже очевидных проблем, на которые владельцам стоит закрыть глаза. Давайте сразу начнем с минусов.

1. Внутренний обогрев

Даже при беглом взгляде на Nissan Pathfinder видно, что это не маленький автомобиль. У него большое внутреннее пространство, что делает его прохладным летом и менее жарким зимой. С первой задачей автомобиль справляется слабо или недостаточно. На заднем ряду установлен отдельный кондиционер. Трубки в нем расположены не очень удачно, часто ржавеют и начинают пропускать фреон, но, по крайней мере, в эффективности охлаждения сомневаться не приходится.

Однако то же самое нельзя сказать об отоплении. Главный «недостаток» здесь — дизельный двигатель, который потребляет очень мало топлива и выделяет очень мало тепла. С бензиновыми версиями дело обстоит лучше, но бензиновый Nissan Pathfinder R51 — редкий зверь (о причинах этого будет рассказано ниже) и составляет большую часть твердотопливных автомобилей. Подогреватели помогают решить проблему, но в базовой комплектации их не было. В результате многие владельцы замерзают зимой.

Webasto.

2. жесткая подвеска

Автомобиль, казалось бы, имеет полностью независимую подвеску, но в ней прослеживается идеологическая связь с пикапами Nissan (сначала Navara), которая изначально была присуща Pathfinder R51. Подвеска очень энергоемкая и не справляется с аномалиями и кренами — потенциальным показателем скорее комфорта. Сама подвеска не пробивается, вибрации не гасит и не переносит их в салон. Особенно сильно они беспокоят на умеренном асфальте. Все швы или стыки, указывающие на автомобиль, как будто не убиты дорогой. Цена и категория автомобиля как бы указывают на наличие той или иной степени обычности и комфорта.

Nissan Pathfinder слева, Navara справа.

3. второй ряд сидений.

Глядя на размеры автомобиля из-за границы, можно подумать, что второй ряд здесь — это пространство лимузина — он огромен. Но нет — второй ряд на удивление ограничен такими размерами, что шокирует, ведь внедорожники такие огромные, а коленям нужно поддерживать передние сиденья. Впрочем, у этой проблемы есть логические объяснения. Их два.

Второй и третий ряды Nissan Pathfinder

Во-первых, как уже говорилось выше, Nissan Pathfinder R51 был спроектирован на базе пикапа, а значит, в нем гораздо больше места, чем в Nissan Pathfinder R51. Узкий второй ряд — классический элемент жанра, а упор сделан на груженую платформу. Очевидно, что Nissan не хотел переделывать пол. Во-вторых, Nissan рассматривал США как основной рынок для Pathfinder. Большинство автомобилей этой категории оснащаются третьим рядом сидений (в России даже была такая комплектация). До второго ряда габариты немного увеличиваются.

4. визуально.

Внешне огромные фары Nissan Pathfinder R51 создают впечатление почти железнодорожных, но на самом деле это не такой уж мощный осветительный прибор. Светят и отдельно, и вблизи, и вдали, владельцы проклинают. И все же нелишним будет заказать противотуманные фары. Это может помочь основным фарам в сложную погоду. Ситуацию улучшил рестайлинг 2010 года, фары теперь одинарные, но вместо простого рассеивателя на проекторе появилась линза. Жалоб на свет стало гораздо меньше.

Nissan Pathfinder R51 2010-2014 Redesom

5. качество сборки и окраски

Японские автомобили сумели завоевать мир благодаря своей надежности и исправности. Действительно, покупатели Nissan Pathfinder R51 рассчитывали так же, но эта модель стала исключением. Почти все владельцы называли качество сборки главным недостатком автомобиля. Nissan оставил левое издание, произведенное на испанском заводе, и оценил все это как худший завод в мире.

Проблемы с окрашиванием

Цвет бледный, резной и легко стирается. Металлургическая обработка непонятна — огромное количество владельцев прибегали к услугам парикмахера для повторения, даже в течение гарантийного срока. Чемпион по проблеме — дверь багажного отделения — но точки эрозии появились по всему автомобилю. Проблема усугублялась только с возрастом.

nissan_pathfinder_r51-lkp-2

Интерьер оказался расслабленным. Много домкратов, ошибок при подгонке и небрежности. Качество кожаной обивки очень низкое. Время от времени владелец находил на полу выпущенный самоклеящийся шуруп.

Внутри автомобиля Nissan Pathfinder R51

От этого страдала надежность автомобиля. Нет нужды говорить о том, что были значительно испорчены немалые суммы денег, но в мелочах Nissan Pathfinder мог буквально накинуться на своего владельца. Что-то закончилось, что-то стерлось. Учитывая нечеловеческие цены на запчасти, обслуживание автомобиля обходилось не так уж и дешево. Например, комплект сцепления в «механическом» автомобиле стоит около 30 000 рублей, а изнашивается быстрее обычного. Да и на многое другое.

Однако у автомобиля есть много преимуществ. Будем справедливы. О них мы тоже расскажем.

1. устойчивость на поворотах

Nissan Pathfinder R51 оказался идеальным автомобилем для дальних поездок. Он сочетает в себе отличную курсовую устойчивость с достойной теплоизоляцией: достигнув скорости 110-120 км/ч, на нем можно ехать часами без усталости и напряжения. А размеры автомобиля — как бы намекая на такое использование — позволяют взять с собой большую компанию или много вещей, или и то, и другое.

2. багажные отсеки и внутренние трансформации

Габариты Nissan Pathfinder R51 делают его очень удобным для дальних поездок — второй ряд страдает, зато на третьем могут разместиться как дети, так и вполне взрослые пассажиры, как, например, в некоторых моделях этой категории. Багажное отделение огромно и вмещает 300 литров поклажи даже в семиместной конфигурации; перевозить семь человек не обязательно, а третий ряд можно сложить. Однако особую ценность представляет возможность сложить второй и третий ряды так, чтобы в багажном отделении был ровный пол. В такой конфигурации можно не только перевозить большое количество багажа (при сложенных передних сиденьях), объемом до нескольких кубических метров, но и получить отличное спальное место. Для поездок на рыбалку и охоту Nissan Pathfinder R51 — идеальный автомобиль.

Багажное отделение при сложенных задних сиденьях

3. снижает интерес к угонщикам.

Если большие джипы часто становятся жертвами угонщиков, то Nissan Pathfinder R51 реже угоняют на последнем повороте и неохотно, что является несомненным плюсом для его владельца. И дело не только в относительном спокойствии, но и в цене страховки КАСКО. Если вы хотите застраховать такой старый автомобиль (даже переделанную модель, но которой не так много лет), вы наверняка заплатите меньше, чем ваши прямые конкуренты.

4. двигатели.

До рестайлинга Nissan Pathfinder R51 предлагал на выбор два силовых агрегата, что кажется очень мало и неудобно по сравнению с пятью-шестью вариантами, предлагаемыми другими моделями, но двигатели подобраны грамотно, так что для покупателя отсутствие большого выбора не является недостатком.

До рестайлинга базовым двигателем был четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,5 литра и мощностью 174 л.с. Для такой лодки литры и мощность кажутся сущим пустяком, но даже Nissan Pathfinder R51 с базовым двигателем работает очень хорошо, потребляя всего 9 литров на трассе и 11-12 литров в городе. Надежность двигателя тоже неплохая. Конечно, очень важно качество топлива, и он не любит перегрева (который может повредить головку блока), но если за двигателем следить и не мучить его, он может прослужить долго.

Турбодизель 2.5 YD25DDTI.

До фейслифтинга топовым был 4-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 269 л.с. Это нормальный двигатель с отличной динамикой. Но есть один минус. Расход топлива достигает 20 литров в городе и до 12 литров на трассе.

40 (VQ40DE)

После рестайлинга мощность базового двигателя увеличилась до 190 л.с., но расход не вырос, хотя перегрев и зависимость от качества топлива остались. На смену прожорливому бензиновому мотору пришел 3-литровый дизель V6 в дорогой комплектации. Мощность была невысокой — всего 231 л.с., но динамика осталась достойной благодаря высокому крутящему моменту, а расход снизился. Кроме того, этот мотор оказался еще более надежным, чем его брат.

3. 0 DCI (V9X)

В период выпуска выбор коробки передач состоял из двух вариантов — механическая (5-ступенчатая) или автоматическая (5-ступенчатая до рестайлинга, 7-ступенчатая после).

5. прозрачность.

И, наконец, главное. Ведь для этого и покупается Nissan Pathfinder R51 — чтобы ездить там, где другие машины не могут. Окраска Nissan Pathfinder R51 не безгранична, но превосходна. Арсенал силен — попеременный полный привод (основные задний и передний мосты соединены муфтой), понижающие устройства, небольшие выступы. Самое главное — не сесть на брюхо; дорожного просвета в 235 мм вполне достаточно, но хотя Pathfinder весь из грунта и сырой по горам и оврагам, днище у него достойное, и большая масса автомобиля начинает играть свою роль. Владелец Nissan Pathfinder R51, знающий эти особенности, может четко представить назначение своего автомобиля. Не стоит вести в кювет с лесовоза. Или за УАЗом с военным мостом, Pathfinder — это снежная целина или истребитель грязи.

Nissan Pathfinder вне дорог

Действительно, Nissan Pathfinder R51 нельзя назвать идеальным автомобилем. В нем есть много косяков. Но машину жаль в хорошем смысле, следующее поколение уже растеряло славу несовременного истребителя, потеряло упрощенный блеск и свелось к серьезному зрелому фанату Jeep. С грустью вспоминаем Nissan Pathfinder R51.

Оцените статью
Автомобильный вестник