Достоинства и недостатки Nissan Almera Classic: старый, но не настолько!

Плюсы и минусы Nissan Almera Classic: старенький, да удаленький!

Достоинства и недостатки Nissan Almera Classic: старый, но не настолько!

Несмотря на смех обычных людей, которые считали, что Nissan Almera Classic производится на заводе Samsung вместе с пылесосами и телевизорами, этот автомобиль порадовал своего владельца японским качеством!

Nissan Almera Classic B10 2006-2012. Фото: Михаил помогает Drive2.ru

И после стольких лет эксплуатации в России, за что ему благодарить или расстраиваться сегодня? Тем более, что в 2023 году даже свежие экземпляры отработали 10 лет, а старые — уже 17. Да-да, первая «классика» появилась на российском рынке в 2006 году, к 2013-му было продано более 105 000 седанов. А началась история модели в 2002 году, когда в Корее была налажена сборка тогда еще второго поколения Almera (N16). Вскоре после этого модель была существенно обновлена спереди и сзади, а индекс кузова сменился на B10.

Nissan Almera седан Южная Африка (N16)

Седаны не для модниц

Обсуждать «детские болезни» (например, течь главного тормозного цилиндра) современных моделей бессмысленно — они давно «вылечены» первыми владельцами. А каковы недостатки Almera с точки зрения потребительских свойств? Прежде всего, она безнадежно устарела по сегодняшним «мультимедийным» меркам. Для развлекательных систем это просто не проблема. В заводской версии доступен лишь простенький радиоприемник с CD-проигрывателем. А в ранних выпусках — даже кассетный проигрыватель!

Мультимедиа Nissan Almera Classic

А что внутри?

Пожалуй, здесь есть только одна проблема. Именно салон страдает значительно (сзади сидеть за длинным водителем практически невозможно). Но на самом деле эти автомобили были настолько достойными, что в такси они были непрактичны.

Интерьер.

Зато вот в багажном отсеке все в порядке. Объемный, он не перестает восхищать «Логан». Вот если бы еще выступающие петли крышки не давили грузом… Но если вам не нужно возить багаж в гостиную — пластиковая отделка дверей и спинок сидений очень дешевая и легко царапается. С уважением, через километры салон начинает урчать, но не так шумно, как у «девятки» Togritti.

Багажное отделение Nissan Almera Classic.

Звукоизоляция Almera также поначалу считалась слабой, и когда она появилась на рынке в 2006 году, ее сравнивали с компактной Toyota Corolla. А затем за ней последовали более дешевые, бюджетные модели, начиная с Chevrolet Lacetti, которая находится ниже по списку. Как выяснилось, у большинства современных «корейцев» «шумка» еще хуже…

Подвеска — Inslee Plus

Помните наш рассказ о первой проблемной стойке Solaris? Так вот, владельцы Amela Classic тоже критиковали седан, в основном по части подвески. У автомобиля «нет подвески». В заводском исполнении седан был неустойчив и одновременно нестабилен в поворотах. В первые годы производства владельцы массово устанавливали передние стабилизаторы поперечной устойчивости (которых на заводе не было), а заодно «игрались» с различными комбинациями пружин и амортизаторов от разных фирм. И это было не напрасно. Натуральные пружины сравнительно быстро просели, а «стойки» (здесь и передние, и задние) стучали. Передний рычаг — тоже своего рода лотерейный билет. Подшипники и сайлент-блоки могут пройти и 70 000 км, и 170 км. Зато задний бьет без проблем, и даже с порванными ‘сайлентами’ владелец редко чувствует что-то нехорошее спереди. Проверка в сервисе. И еще одно преимущество Almera — живой ступичный подшипник.

Подъемник.

В остальном — все хорошо!

Классическая тормозная система тоже скромна: вентилируемый «блин» диаметром всего 256 мм спереди и барабан сзади. К сожалению, от чистокровного «японца» автомобиль унаследовал проблемы с направляющими суппортов (постоянно закисают и стучат). В то же время, как известно, он был тесно связан с «британцем», Nissan Almera N16. Поэтому владельцы часто комбинировали «классику» с задними балками и дисковыми тормозами. Впрочем, это не имеет большого значения, ведь автомобиль строился не для гонок, барабанный механизм неприхотлив и может пройти более 150 000 км с местными колодками.

Диски и тормозные колодки Nissan Almera Classic

Приятно видеть, что главная проблема «Ниссана» Британского совета — руль, который выходит из строя при катастрофическом пробеге, — не коснулась корейской Almera. Кроме того, гидроусилители здесь очень надежны (не забывайте менять жидкость хотя бы каждые 90 000 пройденных километров), а вот установленные ремни оборудования, скорее всего, дадут о себе знать, даже «на холодную». Если она совсем свежая.

Коробка остается в коробке…

Одной из потенциальных проблем, которые Almera могла доставить первому владельцу, был «свист» коробки передач, которая не прогревалась в холодную погоду (проблема, в конце концов, заключалась в подшипнике главного вала). Однако, к счастью, больше никаких проблем не возникло. Однако заводское масло пришлось заменить на французское Total вязкостью 75W80. И менять его нужно каждые 60 000 км. В целом же «механические» поломки на Almera Classics случаются крайне редко.

Дренажные отверстия МКПП

‘Автомат’ здесь принято считать неубиваемым. Это почти редкий экземпляр японского производства Jatco RE4F03A. Разумеется, у него всего четыре скорости. Интересно, что количество автомобилей с МКПП и АКПП на вторичном рынке сегодня практически одинаково. И не бойтесь садиться за руль «автомата», даже если его пробег перевалил за 200 000. В крайнем случае, выбор этих коробок заключается в разложении …

JATCORE4F03A Автоматическая коробка передач

Цепь похожа на якорь!

У Almera Classic был только один двигатель. Но один стоит пяти. Лучшее, что есть в этом автомобиле, — в таком мнении сошлись как владельцы, так и журналисты, эксперты и работники автосервисов! Конечно, 107-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра уже давно никого не удивишь, но конструкторы вложили в него главное — огромный ресурс! Этот двигатель носит название QG16DE и был построен в конце прошлого века. Агрегат сочетает в себе консервативное решение из цепи и чугунного блока цилиндров с электронным впрыском и регуляторами фаз газораспределения. Действительно, по ресурсу цепи ГРМ «Альмера» может претендовать на звание «бессмертного» «немца» 80-х и 90-х годов. И она легко превосходит их, например, по надежности системы охлаждения.

Двигатель 16 QG16DE

Почти все автомобили оснащались кондиционерами (которые, кстати, тоже очень долговечны). То есть с большим радиатором и двумя вентиляторами охлаждения. Стоит ли говорить, что водяной насос, его трубки и соединения буквально вечны? Более того, проблем с электроникой двигателя было очень мало. И даже двухмиллиметровый «недуг» многих других Nissan — «люфт» распредвала/датчика положения коленвала — каким-то чудом обошел Almera стороной. Возможно, в некоторых случаях качество деталей, произведенных в Корее, было выше, чем в Японии!

Масло и бензин.

Кстати, SAE 5W40 — оптимальное большинство, но сам двигатель не требователен к качеству и вязкости смазки. Кроме того, качество вмешательства в шины на удивление высокое, а случаи «растекания» масляных помех крайне редки даже в мороз под 35 градусов. В заключение хочу сказать, что с QG16DE действительно можно проехать 300-350 километров, не меняя ничего, кроме масла, фильтра и свечей зажигания!

Свечи зажигания Сан Альмера Классик

Расход топлива по сегодняшним данным не выглядит таким уж умеренным (9-9,5 литра в городе, 7-7,5 литра на трассе), но двигатель прекрасно себя чувствует на 92-м бензине. Правда, на километрах ближе к 150 000 может выйти из строя верхний датчик лямбды, куда можно поставить универсальный «вазовский». Сам катализатор Almera на удивление надежен, и даже 200 000 километров для него не предел.

Панель приборов

Мелочь.

Что касается «немоторного» электричества, то здесь проблем немного. Кроме почтенных километров, иногда случаются сбои в работе блока управления ‘дворниками’, из-за чего моторчик заднего стекла может выйти из строя с хорошим совершенством. Кстати, у рачительного владельца Almera есть возможность в полной мере познакомиться с «мамой» в ее 15-летний юбилей. Качество красителей и сборки всего кузова этих автомобилей было образцовым! Кроме того, с завода они имели очень прочные лобовые стекла решетчатой формы.

Фото: Михаил помогает Drive2.ru

Стоит ли оно того?

Благодаря своей долговечной системе движения, крепкому кузову и отсутствию явных дефектов в других узлах, Nissan Almera Classic уже давно вошел в список самых надежных «финансовых» автомобилей своего времени. 2023. Несмотря на преклонный возраст, еще есть возможность приобрести автомобиль с пробегом до 2000 км или 150 000 км. И вы можете попасть впросак, если предыдущий владелец не пропил свой «фритюрный» двигатель «Макдональдса» без явных проблем!

Автор — Александр Сабин.

Оцените статью
Автомобильный вестник