Допуски автомобильных масел VAG: Volkswagen, Audi, Seat, Skoda

Разное
масло, моторное масло, смазочные материалы, 5w40, 5w30

Одобрение масел VAG.

Volkswagen Group — один из крупнейших мировых производителей, на заводах которого выпускаются автомобили Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Scania Truck, Man, Ducati motorcycle Все марки, принадлежащие VAG для массовых легковых автомобилей (VW, Audi, Skoda, Seat) требуются смазочные материалы с допуском VW. Это одобрение означает, что состав и характеристики смазочного материала подходят для использования в определенных типах двигателей. В этой статье описаны допуски VW, подходящие для российских условий.

Подробнее о том, что такое допуски и почему они важны при выборе смазочного материала, рассказано в отдельной статье.

Допуски масел VAG

Допуски VAG всегда делаются попарно — первая цифра обозначает бензиновые двигатели, вторая — дизельные.

допуск vag подходит для российских автомобилей

С 2017 года концерн VAG CAR использует специальные допуски, то есть грунт. Основными критериями являются качество топлива и условия эксплуатации автомобиля. Эти нормы делятся на три зоны.

  • A — высокое качество топлива, хорошие дороги, низкий уровень пыли в воздухе.
  • B — топливо низкого качества, среднее качество дорог, средняя запыленность воздуха.
  • C — топливо низкого качества, плохое дорожное покрытие, высокая запыленность.

Согласно нормативам, Россия относится к зоне В. Для российской ситуации автомобильная промышленность рекомендует использовать приемлемые смазочные материалы.

  • VW 502.00 / 505.00 в нетурбированных двигателях серии MPI с вязкостью масла 5W-30 и 5W-40; это полнозольные смазочные материалы, устойчивые к внешним воздействиям и обладающие отличными моющими и смазывающими свойствами.
  • Такие смазочные материалы, как VW 505. 01 (дизель) вязкостью SAE 5W-40, подходят для двигателей с насосами. Масло с определенными допусками — среднезольное.
  • VW 504.00 / 507.00 — это также среднезольный продукт, предназначенный для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом и дизелей, включая современные системы очистки выхлопных газов. Категории вязкости SAE для этих смазочных материалов — 5W-30 и 0W-30.

Для всех моторных смазочных материалов, используемых в России, Volkswagen Group RUS (делегация российского концерна) установил фиксированные интервалы замены — каждые 15 000 км или 1 год пробега. Например, в Европе для приемлемого масла VW 504.00 / 507.00 относится к категории LongLife и его срок службы составляет 30 000 км или 2 года.

Примечание: До 2013 года двигатели VAG с турбонаддувом имели проблемы с потерей масла и общей конструкцией. Несмотря на их устранение, двигатели с турбонаддувом часто испытывают масло на пределе. Обычно это связано с агрессивными режимами работы. Одним из критериев, позволяющих понять, склонно ли масло к потере масла, является следующий: согласно стандартам VW 504.00 / 507.00, испарение не должно превышать 13 %. (Например, бестселлер Adinor Gigalite MV 0530 LL SAE 5W-30 с допусками VW 504. 00 / 507. 00 (API SP, BMW LL-04, MB 229. 51, ACEA C3, C2).

Другие допуски VAG.

Допуски для бензиновых двигателей:

  • VW 503.00- Смазочный материал длительного действия с длительными интервалами замены для моделей двигателей, построенных после мая 1999 года. Это разрешение относится только к смазочным материалам с низкой вязкостью и не должно использоваться в старых двигателях. Потеря вязкости таких смазочных материалов при высоких температурах может привести к повреждению двигателя. Стойкость соответствует ACEA A1.
  • VW 503. 0 1-LON G-LIFE oil масло для двигателей с турбонаддувом. Одобрение распространяется на двигатели Audi RS4, Audi TT, S3, Audi A8 6.0 V12, Passat W8 и Phaeton W12. Соответствует стандарту ACEA A3.

Допуски для дизельных двигателей:

  • VW 506. 00- Маловязкая смазка для всех сезонов для экономии топлива с длительным сроком службы в двигателях с турбонаддувом и сажевыми фильтрами, выпускаемых с мая 1999 г. Может использоваться в автомобилях с системой контроля обслуживания WIV. Соответствует стандарту ACEA B4.
  • VW 506. 0 1-506. 00 Смазочный материал с низкой вязкостью и длительным сроком службы, аналогичный по допуску, но с большей защитой двигателя от износа. Подходит для двигателей с помповыми насосами и двигателей без сажевых фильтров; соответствует стандарту ACEA B4.

Одобрение 2 vag устарело:

  • Одобрение VW 500.00 для межсезонных смазочных материалов для использования в бензиновых двигателях с индексом вязкости SAE 5W-X и 10W-X. Это одобрение было использовано для ряда моделей двигателей, выпущенных в середине 1999 года. Допуски соответствуют категории A3 по ACEA.
  • VW 501. 01 имеет прямой допуск для инжекторных дизельных и бензиновых двигателей. Как и предыдущий, этот допуск использовался до середины 1999 года. Тем не менее, VW 501.01 может определяться вязкостными смазочными материалами по SAE 10W-40 и 15W-40, соответствующими категории A2 по ACEA.

В 2016 году производители автомобилей VAG выпустили новые диапазоны допусков

  • VW 508.00 (для 2-литровых бензиновых двигателей) / VW 509.00 (для дизельных двигателей). Масла с этими допусками экономят топливо и повышают вариативность при изменении европейских условий. Они выпускаются только вязкостью 0W-20. Они не совместимы с предыдущими допусками. Подходит только для современных двигателей TSI и высокопроизводительных TDI.

Примечание: Масла с допусками VW 503.xx/506.xx в России практически не встречаются; для двигателей R5 требуются масла с допуском VW 506.01 SAE 0W-30. Например, в моделях Volkswagen Touareg до 2010 года. Если у вас возникнут проблемы с поиском такого продукта, имейте в виду — это полный дубликат VW 507. 00. Например, новый смазочный материал Addinol Giga Light 030, который превосходит требования ACEA C3, VW 504. 00 / 507. 00.

Как различные смазочные материалы соотносятся с допусками VW

В таблице выше вы можете увидеть, как основные характеристики смазочного материала связаны с ним или его допуском. Проанализируйте значение этих позиций.

Устойчивость нагара к загустеванию

Сажа образуется при неполном сгорании топлива. Как правило, это характерно для дизельных двигателей. Если сажу не обрезать, она образует крупные фракции, которые повышают вязкость смазочного материала. Это приводит к быстрому износу двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, сажа забивает масляный фильтр; для уменьшения образования нагара в Soot Barax используются специальные диспергирующие присадки.

Защита от износа.

Когда движущиеся части двигателя находятся в непосредственном контакте друг с другом, это приводит к значительному износу и быстрому повреждению. Масляная пленка разделяет две поверхности и защищает двигатель внутреннего сгорания.

Устойчивость к осадкам (образованию грязи)

При работе двигателя в смазочном материале скапливается грязь, в том числе продукты сгорания. Эта грязь может забить масляные фильтры и узкие масляные диоды двигателя и вызвать масляный обморок. Чтобы избежать образования грязи, используются диспергирующие присадки. Благодаря этому грязь переходит в состояние тонкой дисперсии в объеме самого смазочного материала (в результате смазочный материал приобретает желтовато-коричневый цвет).

Сопротивление котировке поршня.

При работе двигателя температура камеры сгорания, турбокомпрессора и т. д. достигает нескольких сотен градусов Цельсия. Под воздействием тепла в масле происходят сложные химические реакции, в результате которых образуются активные частицы. Эти частицы со временем могут накапливаться и образовывать горячие отложения. В конечном итоге это приводит к выходу из строя деталей. Устойчивость к окислению.

При воздействии высоких температур моторное масло окисляется за счет высвобождения активных частиц. Повышенное окисление сокращает срок службы смазочного материала. Антиоксиданты отвечают за снижение окисления.

Расход топлива

Расход топлива снижает выбросы углекислого газа. Чтобы добиться такой экономии, в двигатель необходимо заливать масло с модификаторами трения и низкой вязкостью.

Совместимость с системами последующей обработки

В современных дизельных двигателях используются DPF — системы доочистки выхлопных газов. Эти системы очень уязвимы для серы, фосфора и других компонентов, выделяющихся при сгорании масла. Поэтому смазочные материалы для двигателей с каталитическими преобразователями содержат ограничения по содержанию этих компонентов.

Обратите внимание, что смазочные материалы Addinol не только полностью соответствуют допускам VAG (VW 504. 00 / 507. 00, VW 502. 00 / 505. 00, VW 508. 00 / 509. 00), но и превосходят их. Это означает увеличение срока службы смазочных материалов и продление срока службы двигателя.

На нашем сайте вы можете воспользоваться услугой подбора смазочных материалов. Укажите марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы убедиться, что смазочный материал подходит для вашего транспортного средства.

Оцените статью
Возврат денег