Дополните модельный ряд Porsche Cayenne моделью Turbo S E-Hybrid — DRIVE

porsche,porsche cayenne,, тест-драйв видео

Дополните модельный ряд Porsche Cayenne моделью Turbo S E-Hybrid.

Porsche Cayenne. Заказы на Cayenne Turbo S e-Hybrid стоимостью от 12 342 000 рублей уже оформлены, а на Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe - от 12 863 000. Главный конкурент - совместный Urus, который стоит не менее 16,5 миллионов рублей.

Заказы уже принимаются, причем цены на Cayenne Turbo S E-Hybrid начинаются от 12 342 000 рублей, а на Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe — от 12 863 000 рублей. Главным конкурентом называют совместный платформенный Urus, за который просят не менее 16 500 000 рублей.

Головоломка сложная: 550-сильный битурбированный «октет» из обычного турбомотора, 136-сильного электромотора и, как у версии E-Hybrid, литий-ионной батареи под полом багажного отсека. Такая же трансмиссия используется в хэтчбеке и универсале Panamera Turbo S E-Hybrid. В настоящее время на каждые два автомобиля Panamera и Cayenne приходится десять гибридных модификаций. Причем гибрид Turbo S E — самый мощный и быстрый: при суммарной мощности в 680 л.с. Cayenne разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. Однако 650-сильный Urus все же на несколько десятых быстрее.

Внутри Cayenne не особо отличается от других версий. Пакет Sport Chrono входит в стандартную комплектацию. Очень удобная тканевая обивка доступна для чисто бензинового Cayenne, но особенно подходит для экологичного и комфортного гибрида.

Сочетание ночной стоянки и зарядки от сети обеспечивает спокойный старт утром: Turbo S всегда заводится в чисто электрическом режиме, без унылого рева непрогретого 4.0 E8. Из-за более широких шин заявленный запас хода немного меньше, чем у базового гибрида — 40 км у Cayenne и 43 км (по стандартам NEDC) у более изысканного купе. На самом деле, все очень сильно зависит от условий. В первый день, в жару +36°C, мы смогли спокойно проехать около 22 км на скорости 70-90 км/ч с включенным кондиционером. Назавтра было еще холоднее, и бензиновый двигатель спал на протяжении 33 км на медленных дорогах в бельгийской сельской местности.

В бортовой компьютер была добавлена анимация потока энергии; функция E-Hold или программа E-Charge могут быть активированы с центрального дисплея.

Прежде всего, автомобиль поражает своей универсальностью. Он может двигаться со скоростью до 135 км/ч в тихой, экологически чистой среде и наслаждаться плавным ходом. В зависимости от версии, гибрид добавляет к массе автомобиля около 300 кг, что положительно сказывается на гашении всевозможных кочек и ударов трехкамерным пневмобаллоном и адаптивными амортизаторами. От привычной турбо-шероховатости не осталось и следа, но базовый E-Hybrid еще мягче.

Помимо топовой версии Turbo S E-Hybrid (на фото), линейку Cayenne Coupé дополняет «простой» E-Hybrid (от 7 958 000 рублей) с суммарной мощностью 462 л.с. и 100-сильным ускорителем. За пять секунд максимальная скорость E-Hybrid на 10 км/ч меньше, чем у Urus, — 295 против 305.

Вы также можете перевести кнопку на рулевом колесе в положение Sport+ и кратковременно нажать сенсорную кнопку, чтобы ослабить хватку системы контроля тяги, что можно сделать с помощью рывка при старте с места, когда ваш живот обнимает позвоночник. . Даже со скорости 150-170 км/ч на неограниченных автомагистралях Turbo S E Hybrid готов ускориться и значительно потеснить тех, кто сидит в тесных спортивных креслах. Выхлопные газы приятно слышны, особенно на открытом воздухе, но их громкость не чрезмерна. Однако шум от более широких шин заметен, и этот шум — практически единственный недостаток комфорта при вождении.

Толстые спортивные сиденья, которые были опциональны для других версий, входят в стандартную комплектацию Turbo S E-Hybrid. Боковая поддержка подушек показалась мне чрезмерной. Встроенные подголовники немного ухудшают обзор назад.

Есть только одна проблема, связанная с гибридным составом. В обычном гибридном Cayenne управление торможением адекватное, а переход от рекуперативного к гидравлическому торможению почти незаметен. Однако Turbo S по своей природе является сложным механизмом и не так прост. Нажатие на педаль с усилием выше среднего может привести к плохой реакции и чрезмерному торможению. Выход из зоны неясности — резкое торможение. Примером может служить ситуация, когда вы выжимаете из шасси все соки на извилистой трассе.

Горловина топливного бака находится справа от люка, а разъем для зарядки — слева. Зарядка Cayenne от бытовой розетки 220 В 10 ампер занимает шесть часов, а от трехфазной сети 16 ампер — 2,4 часа. Зарядку можно контролировать с помощью приложения для мобильного телефона.

И здесь Turbo S E-Hybrid предсказуемо великолепен. Крены минимальны (активные стабилизаторы входят в стандартную комплектацию), тяга огромна, несмотря на электрический «балласт», а обратная связь с рулем превосходна. Опциональный задний рулевой механизм работает хорошо, и есть ощущение, что возросший вес обострил чувства. Если раньше его вмешательство никак не обнаруживалось, то здесь может потребоваться корректировка траектории в быстрых поворотах. В кроссовере BMW, однако, тяга кормы более выражена, даже в негибридном режиме.

В чисто электрическом режиме автомобиль может развивать скорость до 135 км/ч и разгоняться до 60 км/ч за 6,6 секунды. А знакомым владельцам Urus нечем похвастаться, кроме нулевого расхода топлива в городе.

Я говорю «да» флагманскому многоцелевому автомобилю. Покупатели могут даже не заметить небольшого уменьшения объема багажника, пока не захотят проверить свободное пространство. Именно там сейчас находится аккумулятор. Конечно, вам придется платить налог на автомобиль за все 680 л.с., но при ежедневной зарядке на магистрали и коротких поездках в город это стадо будет больше спать, чем бодрствовать. Теперь наступает момент, к которому владельцы топовых моделей Porsche не привыкли. Turbo S больше не является самым быстрым автомобилем на этой платформе. И те, кто надеялся получить полноценную замену Urus на глазах, остались ни с чем.

Паспортные данные.

Porsche Cayenne. Turbo S E-Hybrid Turbo S E-Hybrid Coupe
Кузов
Тип кузоваСтанционный универсалСтанционный универсал
Количество дверей/ Сидений5/55/5
Длина, мм49264939
Ширина, мм19831989
Высота, мм16731653
Колесная база, мм28952895
Передняя/задняя колея, мм1687/16701687/1688
Вес тележки, кг24152460
Вес брутто, кг30753095
Объем багажника, литры645-1605500-1440
Двигатель
Двигатель внутреннего сгорания, тип.Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомБензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Положение.Вперед, продольноеВперед, продольное
Количество и расположение цилиндров8, V-образный8, V-образный
Количество клапанов3232
Рабочий объем, см339963996
Макс. мощность, л.с./об/мин550/5750-6000550/5750-6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин770/2100-4500770/2100-4500
Тип электродвигателяСинхронный с постоянными магнитами, с внешним роторомСинхронный с постоянными магнитами, с внешним ротором
Положение.Между бензиновым двигателем и коробкой передачМежду бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин136/2800136/2800
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин400/100-2300400/100-2300
Максимальная мощность, л.с./об/мин680/5750-6000680/5750-6000
Максимальный крутящий момент силового агрегата, Нм/об/мин900/1500-5000900/1500-5000
Заражение; Инфекция
Зараза ; ИнфекцияАвтоматическая, 8-ступенчатаяАвтоматическая, 8-ступенчатая
ПриводПостоянный полный приводПостоянный полный привод
Подвижный механизм
Передняя подвескаНезависимая, пневматическая, двойные ножницыНезависимая, пневматическая, двойные ножницы
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая, многорычажнаяНезависимая, пневматическая, многорычажная
Передний тормозВентилируемый дисковый с композитным керамическим дискомВентилируемый дисковый с композитным керамическим диском
Тормоз заднего колесаВентилируемый дисковый с композитным керамическим дискомВентилируемый дисковый с композитным керамическим диском
Передние шины285/40R21285/40R21
Задняя шина315/35R21315/35R21
Дорожный просвет, мм132-245132-245
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч295295
Время разгона от 0 до 100 км/ч, сек.3,83,8
Расход топлива в комбинированном цикле, литры/100 км3,93,9
ТоксичностьEuro 6d ТемператураEuro 6d Температура
Объем топливного бака, литры7575
ТопливоАИ-98АИ-98
Емкость ходовой батареи, кВт-ч14. 114. 1
Запас хода на электротяге, км23-4423-44

Технологии.

Все гибридное оборудование интегрировано в Cayenne E Hybrid. Сцепление между двигателем внутреннего сгорания и электромотором — электромеханическое, что делает работу более быстрой и точной. Рабочее напряжение тяговой электросети составляет 382 В. Номинальный расход энергии составляет 18,7 — 19,6 кВт-ч/100 км.

Элементы тяговой батареи интегрированы в гибридную Panamera, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с гибридным Cayenne предыдущего поколения, он имеет тот же вес 138 кг, те же габариты и на треть большую емкость батареи. Ключ к успеху кроется в более плотном расположении призматических литий-ионных компонентов Samsung и новых химических достижениях. Фактически, из 14,1 кВт-ч используется около 11 кВт-ч (в диапазоне 15-95% заряда); в случае мороза в 30°C отдельная система жидкостного термостата в течение 30 минут нагревает батарею до начальной рабочей температуры окол о-5°C. Расчетный срок службы батареи с 20-процентной деградацией составляет 10 лет или 160 000 километров пробега.

Переднее рулевое управление очень «короткое». Даже при почти нулевой зоне соотношение не превышает 13. 3:1, при задней «полке» — 12. 2:1. Опциональные системы подруливания задних колес, например, у седана Audi A8, изменяют угол до менее 3 градусов против 5 градусов. Прирост диаметра поворота составляет около 0,6 метра.

4.0 Biturbo-8S выдает 550 л.с. и 770 Н-м (точно так же, как и турбомотор Panamera). По сравнению с чисто бензиновым Turbo S предыдущего поколения, у него на 30 «лошадей» меньше, но благодаря добавлению электромотора мощность возросла с 570 до 680 л.с. Общий крутящий момент увеличился еще на 200 н-м и достиг отметки в 180 н-м. Минимальная расчетная температура двигателя составляе т-28°с.

За кулисами.

Бельгийская провинция мало чем запомнилась. Но в тот же день рядом с зоной тест-драйва проходили легендарные «24 часа Спа», и на дорогах стояли очень странные автомобили, например, Saab 9-5 второго (и последнего) поколения, выпущенный тиражом чуть более 10 000 экземпляров. Или кабриолет Citroën DS. Сегодня он стоит не менее 80-100 000 евро. Он был очень быстр на узлах автострад, что не позволяло ему сравниться с Porsche.

Оцените статью
Автомобильный вестник