Дизельный UAZ Patriot: мощность и проходимость в новом виде

Разное
UAZ Patriot получит китайский дизель в 2024 году: а еще позже АКПП, дизельный уаз патриот

Дизельный UAZ Patriot: мощность и проходимость в новом виде

Дизельные двигатели уже давно пользуются популярностью благодаря своей экономичности и высокому крутящему моменту, а с 2024 года УАЗ «Патриот» будет доступен и с дизелем. Это открывает новые возможности для покупателей. Рассмотрим, что это значит для владельцев легендарного внедорожника.

Рекорды.

В конце 1990-х годов Заворский моторный завод начал разработку дизельного двигателя ЗМЗ-514 для УАЗ «Патриот». Однако руководство поставило перед инженерами невыполнимую задачу — создать дизельный двигатель на базе бензинового ЗМЗ-406. Это привело к многочисленным конструкторским ошибкам в проекте.

Первый экземпляр двигателя ЗМЗ-514 оказался недостаточно качественным и ресурсным.

Владельцы жаловались на «трещины в головке блока», «клапаны в цилиндрах» и «внезапную потерю тяги».

Проблемы с надежностью снизили спрос, и производство пришлось остановить.

Впоследствии конструкция была усовершенствована, а многие недостатки устранены. Однако в 2011 году завод перешел на установку более надежных итальянских дизельных двигателей Iveco. А после прекращения сотрудничества с Iveco завод вернулся к двигателям ЗМЗ.

Выбор в пользу китайского дизеля JAC

Теперь было принято решение оснастить дизельный УАЗ Патриот двигателем китайской компании JAC модели HFC4DE1-1D с рабочим объемом 2 литра. Данный двигатель обладает следующими характеристиками

  • Мощность — 130 л.с. или 139 л.с. в форсированном варианте
  • Максимальный крутящий момент — 355 Нм.
  • Соответствие экологическим стандартам Евро-5.
  • Наличие системы SCR с впрыском мочевины.

Этот двигатель делает дизельный UAZ Patriot более динамичным и экономичным. Кроме того, производство JAC HFC4DE1-1D будет осуществляться на заводе «Соллерс» в Елабуге, Россия. Это позволит обеспечить бесперебойные поставки двигателей и снизить стоимость автомобилей.

{пространство} двигатель Мощность, лошадиные силы. Крутящий момент, Нм.
ZMZ Pro (бензин) 149 218
JAC HFC4DE1-1D (дизельное топливо) 130 / 139 355

Как видно из таблицы, новый дизель отстает по мощности, но значительно выигрывает по крутящему моменту. Это существенно влияет на динамику и тяговые характеристики автомобиля.

Когда на Patriot начнут устанавливать новый дизельный двигатель?

Согласно заявлению Sollers, производство дизельного двигателя JAC начнется 10 июля 2023 года, а первый серийный дизельный UAZ Patriot появится у дилеров и будет запущен в мае 2024 года. Таким образом, ждать осталось совсем недолго ждать.

Помимо новых двигателей, внедорожник будет оснащаться новой коробкой передач.

  1. 2024 и шестиступенчатой механической коробкой передач.
  2. Автоматическая коробка передач в 2025 году.

Это положительно скажется на динамике и комфорте современных автомобилей.

Технические особенности дизельного Patriot

Давайте подробнее рассмотрим технические особенности нового дизельного двигателя JAC и то, как они влияют на характеристики современных внедорожников.

Как уже говорилось, мощность этого 2-литрового турбодизеля составляет 130 л.с. в базовой версии и 139 л.с. в форсированной. Это немного меньше, чем у стандартного 2,7-литрового бензинового двигателя ZMZ. Однако дизель JAC выигрывает по крутящему моменту. Его эталонный показатель составляет 355 Нм по сравнению с 218 Нм у бензинового агрегата.

Благодаря высокому крутящему моменту, доступному с 1800 об/мин, дизельный UAZ Patriot легко стартует и разгоняется. После разгона до 50 км/ч новая шестиступенчатая коробка передач позволяет мгновенно переключиться на пятую передачу, что обеспечивает высокую динамику и экономичность.

Ходовые качества и способность к обгону

Высокие тяговые характеристики дизельного двигателя JAC положительно влияют на ходовые качества и проходимость новейших внедорожников УАЗ.

Высокий крутящий момент, доступный с малых оборотов, позволяет автомобилю уверенно двигаться по пересеченной местности и легко преодолевать подъемы и ямы. При этом нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизельный UAZ Patriot демонстрирует более «тяговитые» характеристики, что особенно важно при движении по бездорожью. Регулировать крутящий момент на низких оборотах легче, а переключения происходят реже.

Топливо для дизельного Patriot

Обзор требований к топливу для нового дизельного двигателя JAC, а также подробная информация о заправке фейслифтингового автомобиля.

В соответствии с экологическими стандартами Euro 4 этот двигатель предназначен для работы только на высококачественном дизельном топливе. Его нельзя использовать с более дешевыми альтернативами или на тракторах Tractor.

Ремонт.

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, — это особенности обслуживания и ремонта нового дизельного двигателя JAC HFC4DE1-1D.

Поскольку двигатель производится в России, вы можете рассчитывать на поставку запчастей и профессиональное обслуживание у официальных представителей УАЗа.

Гарантия и сервис

При покупке нового автомобиля потребители, конечно же, интересуются условиями гарантии — понимают, что предлагает УАЗ на свои машины.

Стандартная гарантия от производителя на УАЗ Патриот с новым дизелем составляет три года или 100 000 километров пробега, в зависимости от того, что предшествует. В течение этого срока завод обязуется бесплатно устранять конструктивные недостатки у официальных представителей.

Кроме того, при покупке автомобиля можно получить дополнительную гарантию сроком до пяти лет. Условия могут меняться в зависимости от комплектации представителя и выставочной площади.

Дизельные УАЗы на бездорожье

Стоимость и оборудование

Конечно, многих интересует, во сколько обойдется покупка новинки — последней модели дизельного UAZ Patriot.

По предварительным данным, из-за более дорогого двигателя стоимость базовой версии этого автомобиля будет выше, чем соответствующей бензиновой примерно на 90 000 рублей.

Что касается комплектаций, то на первом этапе здесь ожидается три варианта.

Выводы и рекомендации

Подводя итог, можно сказать, что получение легендарного внедорожника УАЗ «Патриот» позволяет с уверенностью утверждать, что новое дизельное «Сердце» — это однозначно позитивное и перспективное событие.

Двигатель JAC HFC4DE1-1D обеспечивает «Патриоту» присадки и транспортную мощность, которые делают вождение более динамичным, экономичным и комфортным.

Серия эволюций модели предлагает

Установка нового дизельного двигателя на УАЗ «Патриот» — это лишь первый шаг в обновлении линейки легендарных российских внедорожников.

В будущем можно ожидать еще больше инноваций как в «Патриоте», так и в других моделях Ульяновского автозавода.

Легендарные электромобили «Буханка».

Так, уже известно, что летом 2023 года появится электрическая версия культового микроавтобуса УАЗ-452 «Буханка».

Система привода — чисто электрическая, а для повышения автономности на двигатель установлен бензиновый генератор. Автомобиль также получил дополнительные опции для эксплуатации в сложных зимних условиях.

Перспективы пикапов УАЗ

Еще одна перспективная модель в линейке бренда — пикап на базе УАЗ «Патриот»: в 2024 году этот автомобиль может получить дизельный двигатель Jac, а в последующие годы — улучшения рамы, трансмиссии и обновленный интерьер.

Дизельные УАЗы на зимних трассах

Экспортные рынки.

Агрессивная модернизация модельного ряда открывает перед УАЗом новые экспортные возможности. Обновленные внедорожники, отвечающие современным требованиям, смогут конкурировать на рынках Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Новые позиции.

Наконец, расширение производства на Ульяновском автозаводе потребует увеличения числа рабочих-сборщиков и инженерных служб. Это означает новые рабочие места и налоговые поступления в региональный бюджет.

Сравнение конкурентов.

Чтобы объективно оценить достоинства и недостатки нового дизельного UAZ Patriot, имеет смысл сравнить его с основными конкурентами на рынке внедорожников.

Сравнение с LADA 4×4

Культовый внедорожник 4х4 (бывшая ВАЗ-2121 «Нива») выпускается с 1977 года и оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. По сравнению с дизельной «Нивой», UAZ Patriot выигрывает в мощности, динамике, грузоподъемности и проходимости.

Сравнение с Uaz Hunter

УАЗ «Хантер» оснащается тем же бензиновым двигателем ЗМЗ объемом 2,7 литра, что и «Патриот» и другие. Таким образом, преимущества нового дизельного двигателя сравниваются с этой моделью — более экономичный расход топлива, лучшая динамика, способность преодолевать грунт.

Сравнение с зарубежными автомобилями

Иностранные внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser, превосходят конкурентов по уровню комфорта и оснащения. Однако даже обновленный дизельный UAZ Patriot, даже при значительно меньшей цене, не отступает по долговечности, обслуживанию и неубиваемости на сложных внедорожных трассах.

Перспективы рынка дистрибуции

Несомненно, со временем подержанные дизельные UAZ Patriot поступят на рынок дистрибуции. Их цена будет выше, чем у соответствующих бензиновых двигателей, но и спрос будет расти.

Более того, даже дизельные внедорожники заинтересуют покупателей благодаря наиболее экономичному расходу топлива, дальности хода и внедорожным возможностям.

Оцените статью
Автомобильный вестник