Дизельный Уаз Патриот и три известные буквы

УАЗ Патриот может получить турбодизель китайского производства

Дизельный Уаз Патриот и три известные буквы

Дизельный двигатель ЗМЗ-514 может потянуть за голову: владельцы автомобилей с установленным этим двигателем отмечают «растрескивание головки блока», «вынос клапанов из цилиндров», «резкое снижение тяги».

6 мин.

Из списка «косяков» дизельного двигателя ЗМЗ-514 можно вынести головы: у владельца автомобиля, на котором был установлен этот двигатель, «трещины в головке блока», «вынос клапанов из цилиндров», «резкое снижение тяги». А ведь этот двигатель сейчас установлен на Уаз Патриот. Может быть, отказаться от покупки дизельного Патриота? Не спешите с выводами, инженеры ЗМЗ утверждают, что работают над ошибками и с помощью специалистов Bosch сделали качественный новый продукт.

‘Оснащенные тем же ЗМЗ-514, дизельные Патриоты значительно превосходят своих бензиновых собратьев. В ходе недавнего теста обновленного внедорожника выяснилось, что серьезным недостатком автомобиля является то, что «ленивого бензинового двигателя zy», представляющего собой 128-лошадиную «лошадку», хватает на разгон до 80 миль/ч, после чего ускорение вскоре ослабевает. Стоит дождаться «Уазика» и допустить катастрофический расход топлива, и внедорожник теряет 120 км/ч, а салон наполняется недовольным рокотом двигателя.

Дизель — это вообще другая тема! Кажется, что Патриоты сбросили сотни килограммов. А мощности 114-го дизеля хватает для трехтонного бездорожья, и он легко стартует со второй скорости (достаточно подкачать двигатель до «бензиновых» 1500-2000 об/мин). До 50 км/ч можно смело включать пятую скорость, экономя дизельное топливо, которое сегодня стоит недешево. Нужно ускориться — «гоните» стрелку на табло тахометра от 2000 до 3000 об/мин, и мощное ускорение гарантировано — такого пинка от патриотов не дождешься.

Все автомобили, выпущенные в 2013 году, соответствуют «экологическому стандарту четвертого класса» (проще говоря — Евро-4) — с новым «Уазиком» вы не сможете выбросить дешевое «топливо», выбрасываемое тракторами в ближайшей деревне, но и не сможете выбросить «Out-Of-Brand». Не бойтесь, что после заправки на АЗС ваш двигатель будет испорчен. По крайней мере, так считают и создатели двигателя, и компания Bosch, поставщик системы питания.

Только коробка передач «короткая» для дизельного двигателя (не от бензинового автомобиля?). . Когда скорость достигает 120 км/ч, обороты превышают 3000 об/мин. Это очень высокие обороты для дизельного двигателя. Как правило, «тяжелотопливные» внедорожники требуют шестиступенчатой коробки передач. Улучшена и звукоизоляция. Двигатель ревет, а турбина издает громкий звук. Но стоит снизить обороты, и какофония прекращается: ЗМЗ-514 тих и приятен на слух. Как будто это не этот двигатель недавно заглушал водителя свистом турбины.

Поэтому вдвойне комфортно, тихо и экономично ставить его на пятую передачу и крутить на скорости 60-80 км/ч. Возможно, владельцы бензиновых Patriot, которые сталкиваются со словом «экономный», еще раз перечитают этот абзац, чтобы понять, могли ли они себе такое представить. Нет, не представляли. В переполненном городском трафике дизельные внедорожники «съедают» не более 12 литров дизельного топлива, и аккуратным водителям не составит труда довольно легко умерить аппетит более тяжелых машин. 10 литров на 100 км пути.

Вот внешние скоростные характеристики дизельного двигателя ЗМЗ-514. Красная кривая — крутящий момент, синяя — номинальная мощность. Да, дизель проигрывает в мощности бензиновому двигателю в «Патриоте» и «Пикапе» (114 л.с. против 128 л.с.), но крутящий момент возрастает — до 270 Н-м против 218 Н-м у бензинового двигателя «Патриота».»

Однако не рекомендуется злоупотреблять экономичностью и ползать на холостых оборотах, как предпочитают многие владельцы дизелей. Управлять тягой на «низких» просто неудобно. Посмотрите на кривую крутящего момента. При отметке «1000» на тахометре водитель получает умеренный крутящий момент в 150 Нм. Поэтому, если вам нужно ускориться, сначала проверьте тахометр. Все еще ли это турбонаддув или 2,2-литровый двигатель готов генерировать до 270 Нм? То же самое касается и стартовой ситуации. Чтобы уверенно начать движение без неловких пауз, нужно поглубже нажать на правую педаль.

Следующие приятные ощущения можно получить на бездорожье. Здесь турбояма отменяется переключением коробки передач вниз, что превращает вождение дизеля в долине в удовольствие. Наибольшее количество уазоводов» (двойное сжатие и перегазовка для быстрой смены инструмента) больше не нужно, так как можно дозировать момент, как драгоценный камень. В большинстве ситуаций силы сцепления достаточно для предварительного перемещения Инструмент на выбор. Удобно!

Конечно, цена и дизельного Патриота, и дизельного пикапа кусается (сравнивая аналогичные комплектации, внедорожная версия «Heavy Fuel» двигателя — очень экономична и делает ульяновский полноприводный автомобиль более комфортным по ходовым качествам.

Так что же, поклонники ульяновских полноприводных грузовиков бросились покупать Патриоты с двигателями Iveco (которые были установлены на «Уазики» к концу 2011 года)? Интересно, что был проведен небольшой сравнительный тест: на автомобиле, оснащенном дизелем ЗМЗ-514, сначала проехали несколько километров по намотанной грунтовой дороге, а затем пересели на Patriot Endco.

Главное преимущество внешнего агрегата — высочайший крутящий момент на низких оборотах. Если «пять четырнадцатых» требовалось снизить скорость, то «итальянец» тянул машину даже на пределе сил. В остальном же есть аналоги, включая шумовой Escort; представители немецкого (!) ZMZ. С помощью специалистов из офиса Bosch они подтвердили, что функция двигателя адаптирована к индикатору ‘Ивеко’.

Можно ли ему доверять?

Чтобы понять, почему с ЗМЗ-514 так много проблем, нужно знать историю создания этого двигателя: инженеры Заволжского моторного завода начали проектировать дизельные двигатели в конце 1990-х годов. Кроме того, руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимый проект: они должны были создать двигатель с воспламенением от сжатия на базе бензинового ЗМЗ-406. И другие нагрузки и стрессовые аргументы не прошли с упрямым начальством — пришлось делать.

Неудивительно, что первый экземпляр «пятьсот сорокового» оказался мягким и неудачным. Да, поначалу новые двигатели раскупались как горячий хлеб — их покупали как автозаводы (ГАЗ и УАЗ), так и частные лица, желавшие заменить ими свои глупые бензиновые моторы. Однако многочисленные конструкторские ошибки и низкий ресурс (спасибо поставщикам) привели к тому, что производство дизелей пришлось прекратить, а спрос на них значительно упал. Со временем многие ошибки были исправлены, недобросовестные поставщики «отсечены» от конвейера, а агрегаты Заболуцкого вновь стали использоваться на «Хантере» и «Буханке».

Дизельное оборудование — это «настоящий немецкий» Bosch. Это означает, что система подачи топлива разработана и произведена в Европе, что гарантирует высокое качество компонентов. Может быть, благодаря оборудованию Bosch «три знаменитые буквы» — ЗМЗ — перестали считаться синонимом конструкторских ошибок или технических проблем?

Однако когда на Елабужском заводе «Соллерс» (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) началось производство автомобилей Fiat Ducato, было принято решение ставить турбодизель Ducato на автомобили УАЗ. Так под капотом моделей Patriot и Hunter появился дорогой, но очень надежный двигатель Iveco F1A. Изменилась и прошивка. Теперь, после «развода» между Fiat и Soler, в Улиновске отказались от двигателя F1A и снова перешли на дизель ЗМЗ. Судя по характеру, как мы выяснили, «пять и четырнадцать» — это хорошо. Но решена ли проблема надежности?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы проделали следующее Опросив «уазоводов» со стажем, мы составили список из пяти основных проблем дизеля ЗМЗ-514, до последнего пытали владельцев «уазиков» и отправили этот список на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили виртуальный, но очень объективный «контрдопрос» — попросили вышеупомянутого «уазовода» прокомментировать победное заявление заводчан. И вот что мы получили

В этой инфографике перечислены основные отличия современных заволжских дизелей от их предшественников: компания-поставщик турбокомпрессора ЗМЗ — китайская, но немецкие инженеры Bosch хвалят этого производителя и говорят, что Заволжский выбрал F-Дизель был выбран потому, что эта турбина больше подходит для двигателей серии «четырнадцать

Проблема № 1. Обрыв цепи ГРМ

ЗМЗ: «Причиной сбоя цепи ГРМ на ранних этапах производства стало низкое качество закупаемых комплектующих в механизме ГРМ.

Чтобы исключить это, были заменены поставщики, ужесточен контроль качества и проведено расследование каждого повреждения».

При разработке дизельных двигателей экологической категории «Евро-4″ цепи ГРМ применяются с увеличенными диаметрами колец для повышения прочностной стойкости цепи и несущей способности».

Уазоводов: «На свежих машинах цепи действительно не перескакивают, но на заводе подходят для изменения конструкции ГРМ.»

Проблема № 2. Повреждение насоса в системе смазки

ZMZ: «Этот дефект обусловлен рядом факторов: сложной конструкцией, расхождением в производстве компонентов и несоблюдением требований по техническому обслуживанию.

В двигателях Евро-4 масляный насос является неуправляемым. Вакуумный насос установлен на передней крышке головки блока цилиндров, что снижает нагрузку на шестерню масляного насоса».

Уазоводов: «Это проблема только двигателей Евро-3, где вакуумный насос был установлен в блоке цилиндров. Смазочный насос прекрасно работает уже несколько лет».

Цены на пикап начинаются от 648 000 рублей за классическую версию, которая предлагает магнитолу, центральный замок, электрозеркала и наличие передних стекол. Самый доступный Patriot дороже на 706 000 рублей, но лучше оснащен и имеет кондиционер, легкосплавные диски, противотуманные фары и датчики парковки. Автомобиль года 2012 можно купить на 10 000 дешевле

Задача № 3. Установите тарелку клапана в цилиндр

ЗМЗ: «(В этом случае повреждение масляного насоса может привести и к частичному разрушению клапанов). Если двигатель вовремя не остановить, то поршни могут привести к разрушению клапанов.

Разрушение клапанов может быть вызвано посторонними предметами (болтами, гайками, шайбами), которые попадают в цилиндр и застревают между тарелкой клапана и седлом. Это возможно при проведении ремонта или технического обслуживания, например, при снятии одного из элементов подачи воздуха».

Уазоводов: «Имеются в виду клапаны рециркуляции отработавших газов. В настоящее время на двигателях Евро-4 стоят немецкие клапаны со сроком службы 80 000 км».

Проблема № 4. Износ и проскальзывание ремня привода топливного насоса

ЗМЗ:

— натяжные ролики без рычагов — применение закрытых подшипников без обслуживания с более эффективной смазкой — химическая обработка поверхности горячей водой повышает стойкость к износу слоя цилиндрических рычагов, подлежащих разгрузке.

Во-вторых, «перескоки» ремня, возможное проворачивание штока шкива топливной форсунки и обрыв ремня обычно являются следствием запуска двигателей на летнем топливе, когда температура окружающей среды резко падает в цене.

Этого можно избежать, не только заправляя топливные баки зимним топливом до наступления холодов, но и после заправки, чтобы израсходовать остатки летнего топлива в заправочных и топливных магистралях высокого давления».

Уазоводов: «А еще на заводе забыли вставить поликлиновой ремень! Как только он появился, проблема исчезла».

Эти автомобили, которые сейчас выставлены на обозрение представителей марки, демонстрируют обновленный интерьер из мягкого пластика, который был встречен осенью прошлого года

Проблема № 5. Пересечение трубопроводов высокого давления

ЗМЗ: «Для того чтобы исключить причины возникновения вышеуказанных дефектов в дизельных двигателях с механическими насосами, были проведены следующие измерения

— Повышение жесткости комплекса топливной инфекции — Оптимизация формы и размеров компенсатора топливопровода — Расположение замков и амортизаторов, соединяющих топливопроводы — Изменены технические процессы процесса монтажа и установки. Снижено напряжение снятия после затяжки».

Уазоводов: «Механические топливные форсунки ушли в прошлое — проблем больше нет. С дизельными топливными распылителями Bosch таких неисправностей, с технической точки зрения, не возникает».

В этих автомобилях, которые сейчас выставлены на обозрение представителей марки, можно увидеть мягкий пластик обновленного интерьера, который встречался прошлой осенью

Если кратко, то с выводами согласны и патриоты, и владельцы заводских представителей. Многие конструктивные недостатки были устранены задолго до того, как очередной ЗМЗ-514 вернулся на УАЗы, а проблемы с подачей топлива исчезли сразу после установки двигателя. Топливная аппаратура Bosch (это произошло в середине 2012 года) — двигатель потребляет топливо по системе common rail, благодаря чему ульяновский внедорожник на «тяжелом топливе» соответствует Евро-4.

Если читатели поэзии захотят высказать другие замечания по конструкции или недостаткам отечественных дизелей, мы готовы направить эти вопросы в компанию. Так что пишите свои комментарии!

Фото автора и Алексея Кованова из компании Sollers.

Оцените статью
Автомобильный вестник