Диагностика и обслуживание систем кондиционирования воздуха

Разное
Диагностика автокондиционера перед заправкой условие долгой и безотказной работы оборудования

Диагностика и обслуживание систем кондиционирования воздуха

Основные причины снижения производительности систем кондиционирования и меры по их устранению:

  • Изношенность или плохое натяжение компрессора кондиционера (при необходимости ремни нужно заменить или отрегулировать),
  • Утечки хладагента из труб и соединений системы (устраняются своевременной затяжкой соединений),
  • Засорение заслонок конденсатора (между заслонками могут скапливаться остатки насекомых, листья и другие загрязнения, которые необходимо регулярно удалять),
  • Неполная заправка системы — система не заполнена хладагентом.

В системах кондиционирования воздуха могут использоваться хладагенты R12C, R134A с 01. 01. 2011 года, одобренные ЕЭС (Европейским экономическим сообществом). В системах кондиционирования воздуха должен использоваться новый хладагент R1234YF. Благодаря малому воздействию на окружающую среду, он вскоре заменит предыдущий, и все производители автомобилей должны полностью перейти на него к 2017 году.

Общая диагностика систем кондиционирования выглядит следующим образом. Система предварительно контролируется на наличие визуальных или форменных решений. Затем система переходит в постоянный режим, пока двигатель не прогреется. Затем проверяются соединения компрессора или подсоединенные к ним трубки. Секция всасывания должна быть холодной, а секция расширения — горячей. Затем измерьте температуру воздуха на выходе воздушного тракта приборной панели: 20… 25°C При температуре окружающего воздуха и включенном на максимальную мощность вентиляторе температура должна быть не ниже 11°C. — Если разницы в температуре труб нет, то, скорее всего, уровень хладагента недостаточен.

Более тщательная диагностика системы кондиционирования проводится с использованием набора компонентов или заправочной станции с автоматической установкой.

1, Диагностика системы кондиционирования автомобиля с помощью заправочной станции.

Оборудование для заправки кондиционеров состоит из различных ключевых элементов, необходимых для заправки и проверки системы: станций, вакуумных насосов, масляных форсунок и оборудования для дозирования свежей жидкости.

Для определения точной точки утечки рабочей жидкости используются ультрафиолетовая лампа и электронный течеискатель (рис. 1).

Способы обнаружения утечек рабочей жидкости

Рисунок 1. Средство для определения места утечки рабочей жидкости: а — ультрафиолетовая лампа — б — электронный течеискатель.

Течеискатель анализирует концентрацию молекул хладагента в воздухе. Работа начинается следующим образом. Вдоль сети и блоков кондиционера устанавливаются специальные датчики, насос всасывает воздух через электронные датчики и анализирует наличие хладагента в воздухе. Звуковые и яркие индикаторы означают наличие утечек.

Для обнаружения утечек с помощью ультрафиолетовой лампы в рабочую жидкость кондиционера добавляется специальный краситель, и автомобиль должен 1 … 2 дня должен работать. Некоторые автопроизводители добавляют индекс в хладагент при производстве автомобиля, при первой заправке системы. При проверке кондиционера включите его и осветите все магистрали и элементы системы ультрафиолетовой лампой. Места утечки хладагента будут светиться зеленоватым светом.

Некоторые производители (например, MasterCool) выпускают комбинированные устройства, сочетающие электронный детектор утечек с ультрафиолетовой лампой.

Станции заправки кондиционеров представляют собой измерительные приборы, предназначенные для измерения низкого и высокого давления в системе (рис. 2).

Измерительный прибор

Рисунок 2. Блоки измерительного оборудования: 1 — клапан низкого давления — 2 — син низкого давления — 3 — блок подвесных крюков при работе на автомобиле — 4 — син высокого давления — 5 — клапан высокого давления — 6 — клапан для подключения клапана трубы высокого давления — 7 — клапан для подключения сервисной трубы (хладагент, вакуумный насос, удаление хладагента из системы Установка, например, для.

Шланги на измерительном оборудовании всегда имеют разные цвета, чтобы избежать неправильного соединения. Как правило, корпус, клапаны и гибкие трубки низкого давления обычно красного цвета. Манометр подключается к рабочему клапану 8. Манометры с двойной энергией, поскольку они измеряют как абсолютное давление, так и зазор. Корпус, клапан и трубка манометра высокого давления обычно синего цвета. Манометр высокого давления соединен с рабочим клапаном 6.

Контроль системы в режиме работы двигателя осуществляется с помощью измерительного прибора после подсоединения трубок, который сравнивает значения низкого и высокого давления в системе при температуре испарителя, равной температуре окружающего воздуха.

При необходимости система может быть заправлена хладагентом; уровень заправки систем, работающих с хладагентом R12, контролируется через смотровое окно. Наличие пузырьков указывает на отсутствие хладагента в системе. В системах, работающих на хладагенте R134A, смотровое окно не устанавливается, так как этот хладагент, смешанный с синтетическим маслом, образует жидкость, похожую на молоко, и определить наличие масла в хладагенте невозможно.

Перед заправкой системы внутри нее необходимо контролировать уровень масла в компрессоре. При утечке хладагента систему необходимо откачать, чтобы удалить атмосферный воздух и влагу. Влага может замерзнуть в трубопроводах системы, затрудняя циркуляцию хладагента. Кроме того, вода вступает в реакцию с хладагентом, образуя кислоты. Кислота сильно разъедает компоненты системы кондиционирования и может вызвать неприемлемо высокое давление в системе. Удаление воздуха осуществляется с помощью вакуумного насоса, а заправка — через сервисный клапан.

Существует два способа заправки системы хладагентом. Заправка жидким хладагентом и заправка парами хладагента. Первый способ выполняется на стороне высокого давления, второй — на стороне низкого давления.

При заправке используются электронные весы или заправочная бутылка для определения необходимого количества хладагента.

2. Промывка элементов системы кондиционирования воздуха

Промываются только теплообменники (испаритель и конденсатор), соединительные трубки и патрубки. Другие элементы системы (фильтры/осушители, аккумуляторы, расширительные трубки, расширительные клапаны и компрессоры) промывать нельзя, так как это приведет к поломке.

Используйте только специальные промывочные жидкости. Не используйте охлаждающую жидкость, воду или другие жидкости.

Промывка удаляет из системы твердые посторонние предметы (например, избыточное масло, шлам, продукты износа компрессора), которые со временем могут снизить охлаждающий эффект системы кондиционирования и привести к повреждению компонентов. Предпочтительно использовать дезоксигенированный азот в качестве рабочей среды для нагнетания давления в промывочную систему. После промывки сжатым воздухом систему следует пропылесосить, чтобы удалить из нее воду.

3. проверка смазки компрессора

Компрессорное масло смешивается с хладагентом и циркулирует по системе, поэтому уровень компрессорного масла следует проверять каждый раз, когда проводятся работы по дозаправке системы хладагентом или если в системе есть утечка хладагента. В зависимости от марки и конструкции автомобиля существует несколько способов проверки уровня масла в компрессоре.

Под капотом многих автомобилей есть специальная табличка или таблички с указанием количества и марки охлаждающей жидкости, рекомендуемого типа масла и количества масла, которое необходимо залить в систему. Если такой таблички или табличек нет, проверьте уровень масла одним из следующих способов.

  • Измерьте уровень масла в системе с помощью масломера. Этот метод используется на компрессорах с масляным поддоном и специальным гнездом для уровнемера, закрываемым болтом.
  • Этот метод определяет уровень масла, снимая компрессор и оценивая количество масла, вытекающего из масляного поддона. Используется, когда необходимо снять компрессор, а компрессор и масляный поддон объединены.

После слива хладагента из системы компрессор снимается с автомобиля, и масло из компрессора сливается в женский цилиндр для определения уровня масла.

4. диагностика и обслуживание автомобильных систем кондиционирования воздуха с помощью автоматической установки

Наиболее специализированное обслуживание системы кондиционирования воздуха может быть выполнено с помощью автоматической установки (рис. 3).

С помощью этого устройства можно выполнять такие задачи, как проверка герметичности системы, измерение давления в системе, заправка и дозаправка системы кондиционирования, промывка системы, всасывание системы, промывка хладагента и заправка компрессора свежим маслом. Он имеет специально запрограммированное электронное управление и оснащен встроенным принтером для печати результатов выполнения заданий, с вращающейся информационной панелью. Имеется встроенная база данных для определения количества хладагента, которое необходимо пополнить. После ввода марки и типа системы кондиционирования все операции по заправке выполняются автоматически.

Хладагент из системы кондиционирования не выбрасывается в атмосферу и может быть собран в контейнеры для вторичной переработки.

Хладагент хранится в резервуарах большой емкости. Для ускорения заправки поставляется специальный контейнер для подогрева.

Хладагент R134a автомобильный кондиционер обслуживание авто

Рисунок 3. Автоматическое обслуживание автомобильных кондиционеров с хладагентом R134a Устройство: 1 — резервуар для хранения хладагента — 2 — манометр высокого давления — 3 — манометр низкого давления — 4 — экран — 5 — клавиатура.

Устройство может работать в двух режимах.

  • Автоматический (извлечение хладагента из кондиционированного автомобиля с функцией рекуперации — отсос — вакуумный тест — заправка хладагентом, новым маслом и УФ-краской),
  • Ручной (любая рабочая фаза установки может быть выбрана и запущена индивидуально).

Меры безопасности при работе с системами кондиционирования воздуха. Из-за высокого давления в системе кондиционирования воздуха не ослабляйте шланги и не снимайте компоненты до тех пор, пока давление не будет сброшено. Выпускайте хладагент из системы кондиционирования только в хорошо проветриваемом помещении, так как выделяющиеся газы поглощают кислород из воздуха и оказывают анестезирующее действие. Перед работой с системой кондиционирования необходимо надеть защитные очки. Перед покраской или сварочными работами необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.

Если охлаждающая жидкость случайно попала на кожу, замерзший участок необходимо промыть холодной водой и смазать вазелином.

Оцените статью
Автомобильный вестник